Страницы

четверг, 1 декабря 2016 г.

Достоинство и транс


У прилавка новоуральского книжного магазина
































Конкурс детского "рисунка". Новоуральская городская публичная библиотека































     Попалась в газете "Нейве" статейка из серии "не могу молчать" - "Зачем разжигать ненависть?". Ух, ты! Оказывается, призыв к украинцам! 
     Начал читать - и бросил. Грязь и морок. На кой ляд этот призыв вообще? - газета сугубо местечковая. "Орган АО "УЭХК", Администрации, Думы НГО, Управления делами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области", - вот так, если полностью. Распространение всего пятитысячного тиража газеты ограничено исключительно аудиторией закрытого Новоуральского городского образования и примыкающего к нему посёлка Верх-Нейвинский, что оба сокрыты во глубине уральских руд, в самой дремучей серёдке таёжной полосы Среднего Урала. По прямой самолётом до Киева - 2061 км.  Какая Украина?! 
    Бросил - и забыл. Через тройку дней наткнулся снова - газета валялась на кухне. Добил статью всё-таки до конца. И понял: совершенная потеря берегов. Бывает у наших такое в скорбях номенклатурно-народных по безвременно ушедшему СССР да из-за горячей, злой, абсолютно невыносимой, душераздирающей ревности, что у иных народов бывшей советской империи таких скорбей нет. Уж и пена от скорбей. Рубленое  исключительно телештампами, всё в статье рафинированная антиукраинская пропаганда. Несуразное нагромождение лжи в традициях лучших мастеров советского агитпропа, обращённой наружу, однако исключительно внутреннего предложения. С привлечением - для большего значения - самих жертв пропаганды. Благо, выбор последних в стране огромен. 
     Она сама - украинка, тем не менее, о современных украинцах вольна порассуждать в изысканно унизительных тонах - тыча в украинцев хохлами, при том русских не называя кацапами - типа, вам, народцу бросового сорта, русские не ровня - однако, по всему видно, не ставит знак равенства между нацистским и советским режимами, чем, впрочем, не отличается от большинства моих соотечественников.
     Как специально, в электронном виде на сайте "Нейвы" текста не оказалось: других статей есть, а этой нет. Пришлось терзать клавиатуру. Но в этом свой плюс: лучше видны несуразица и пропагандистские уловки.

     "ЗАЧЕМ РАЗЖИГАТЬ НЕНАВИСТЬ?
     
     На днях в редакцию пришла пожилая женщина. Опираясь на палочку, она открыла дверь в мой кабинет со словами: "Не могу молчать. Выслушайте меня. Сердце моё болит, а душа надрывается: что творят украинские политики, настраивая свой народ против России!" Познакомились: Раисе Ефимовне Коваленко - 83 года, ветеран АО "УЭХК", в городе живёт с 1950 года. Но родилась и выросла она на Украине. Поэтому близко к сердцу принимает всё, что творит самостийная. И пока жива, по словам женщины, хочет донести до людей всю правду. Вот рассказ Раисы Ефимовны.

     - Село Маразлеевка Одесской области - моя малая родина. Отец - украинец, мать - русская. В многодетной семье я была восьмым ребёнком. 
     Помню, как плохо жилось под гнётом румын: они за людей нас не считали. Веру, язык и традиции хотели отнять, плётками насаждали свою культуру. Учили своему языку, лишая русского. Если не понимали, нещадно били. На всю жизнь запомнила команду "цина-мына" - "держи руку", и хлестали по рукам, а уберёшь - прилетало по голове и ушам.
     Фамилии отбирали: Коваленко становились Коваленкос, Акуренко - Акуренку. Кормили, обещаниями, мол, став "румынами", налогов меньше платить придётся. Мы были сплошь неграмотные. Грамотных в селе можно было по пальцам пересчитать: поп, фельдшер да пара учителей. 
     Когда война началась, всего-то восемь годков мне было. В оккупации у фашистов несладко пришлось: и обстрелы и бомбёжки пережили. Советские войска нас освобождали. Врезался в память один эпизод, как мы, измученные голодом ребятишки, бегали к полевой кухне, и красноармейцы бросали нам прямо в ладошки по комку слипшегося риса. 
     Советы освободили нас от гнёта румын и фашистов, дали право учиться и говорить на русском языке. При советской власти мои земляки и дома выстроили и детей выучили - своими лётчиками, врачами, учителями стало село гордиться. В 1950-м я переехала жить к брату: в Свердловске-44 он уже работал. 
     Сейчас и войны нет. Жить да жить! Зачем разжигать ненависть между нашими народами? Зачем говорить неправду, мол, Россия оккупировала Украину? Мне за державу обидно. Да Россия дала вам главное - возможность жить и работать на свободной земле.
    Забыли панове, как за одним столом пили-ели и татарин, и хохол, и русский. Все были равны. И никто никого не обижал. Люди там живут добрые: попросишь водички - и накормят и напоят. А сейчас поглядишь: паны дерутся - у холопов чубы трещат, страдает простой народ.
     Будь моя воля, птицей пролетела бы я над незалежной и прокричала что есть мочи: не делайте плохо России, помните добро, одумайтесь, кем бы вы были без России.

     Записала Жанна Калугина." 

     "Советы освободили нас... и дали вам главное - возможность жить и работать на свободной земле." - это ж говорят украинцу! А что бы освобождённому еврею из Аушвица не говорить Arbeit macht frei? 
     В Украине в 1921-1922 г.г., в 1932-1933 г.г., в 1946-1947 г.г. советы провели посредством насильственной коллективизации серию направленных голодоморов, умерщвлению голодом были подвержены миллионы. Трудно представить, что вот так наглухо может заморочить человека пропаганда. Палач-изувер - кумир.
    "В оккупации у фашистов несладко пришлось: и обстрелы и бомбёжки пережили. Советские войска нас освобождали." То есть, когда советские войска нас обстреливали и бомбили, в тот момент было всё-таки несладко. Сладко от этого стало потом, когда советы заставили "прозреть". А возможно, записавшая эти слова ещё ярче хотела подчеркнуть феномен человека советского: чем больше истязает, калечит, морит этапами, заградотрядами, голодом нас власть, тем беззаветнее мы её любим; или, может, когда писала статью, журналистка в пылу обличительства совсем не задумывалась о смысле записанных слов.




















     Мне очень захотелось самому переговорить с украинкой-антиукраинкой, воздыхательницей по совку, посмотреть ей в глаза, позадавать вопросы. Таков ли этот человек, каким его преподнесла новоуральская газета. А, может, село Маразлиевка Белгород-Днестровского района Одесской области коллективизация каким-то чудесным образом обошла стороной? Набрал редакцию, переговорил с Жанной Калугиной, просил о возможности лично пообщаться с рассказчицей. Увы, - сказала мне Жанна Калугина, - своих контактных данных редакции она не оставила. Выразил сожаление, слегка прокомментировав по её просьбе места, по которым возникли вопросы. В ответ получил предложение высказать свою точку зрения. Конечно, выскажу.  
     Вот так и решил не оставлять насаждение человеконенавистничества в новоуральской ЗАТО-скорлупке: дать призыв рупора новоуральского истеблишмента тем, к кому он обращается, но к которым обращаться в его планы категорически не входит. Лжецам, поддерживающих ради удержания власти кровавого узурпатора в оболваненнных ими массах сумасшедший градус ксенофобии, державного шовинизма и ненависти, указать надо на их место, плевать, что в такой безнадёжной ситуации - когда торжествует ложь безраздельно. Для суда истории. 
     Попросил внимания украинцев. Запостил текст обращённого к ним обращения в группах Фейсбука и Гугла с просьбой не побрезговать прочитать его и прокомментировать. Объяснил на берегу, чего хочу. И что на основе их комментариев хотел бы составить рассказ и довести его всеми доступными способами до сведения жителей Новоуральска, выразив надежду, что, "может, одним-другим-третьим единоверцем станет у русского фюрера меньше и мой народ станет чуточку добрее".

     Не один день уже корплю над этим текстом. Видимо, не найти мне тех слов, которыми мог бы выразить признательность моим украинским корреспондентам. 
     Я - подданный государства-агрессора! Я в шоке. Только один, действительно, достойный комментарий! 
     - С чего вы взяли, что нас волнует ваше к нам отношение? Считайте нас кем угодно. На баллистику снаряда это не влияет.
     Один-единственный. На месте украинца, я то же, наверное, сказал бы самое.       
     Остальные... Нет, не находится слов. 
     Вот что говорят сами "жертвы" "разожжённой украинскими властями ненависти". Они из очень разных мест Украины: из Киева, Краматорска, Одессы, Николаева, Винницы, Львова, Сум, Харькова, Симферополя, Днепра (города), Житомира, других мест, в том числе оккупированных территорий - Донбасса и Крыма.

     О бабульке (так ласково называют украинцы своего беспощадного хулителя).
     Галина Тороповская:
     - А мне интересно было бы спросить у той бабульки, имею ли я, гражданка Украины, проживающая в Украине, право разговаривать на украинском языке? Ведь Россия пришла в Украину "защищать" русскоязычных от... от кого? От меня, украиноязычной? А наши солдаты, защищающие Украину, делают России плохо, поэтому они плохие? Я правильно её поняла?
     Лилия Божинская:
     - Бабулька безнадёжная.
     Александр Червоный:
     - Хотел бы ответить Коваленко, но не чую за собой морального права. Я моложе её на 4 года и тоже с 41-го по 44-й находился на оккупированной румынами территории неподалёку, в Николаевской области, только не в семье, а в гетто. А родителей расстреляли оккупанты при участии местных жителей на моих глазах. Сов. власть драпала оттуда, бросив людей на произвол судьбы. Судьба была милостива ко мне: местная женщина пыталась спасти меня от гетто, даже окрестила, усыновила, но не уберегла. Я выжил, но отнюдь не благодаря сов. власти. И у меня свои счёты с украинцами, но не Путину сводить с ними счёты, не они предают Россию, а он, преследуя Украину, не желающую ложиться под его банду. Это не ответ Коваленко, она его и не поймёт, к сожалению, как миллионы соотечественников, одурманенные телеящиком.

     Большинство корреспондентов вообще склонны не замыкаться на бабульке, полагая, что записанные слова не принадлежат ей, или даже, что никакой бабульки не было вообще, едва ли мог существовать в реале такой несуразно-противоречивый персонаж, напичканный пропагандистским мусором, статья писана под заказ и целиком выдумка журналистки. При том не расстаются с надеждою, что россияне прозреют. 
     Сергiй Ляшенко:
     - Бабулька с 50-го года живёт у русофашистов, что может знать она о государстве Украина. Статья рассчитана на вату.
     Vladimir Oshizkiy:
     - У украинских мужчин нет имени Фима, т.е. Хаим, врёт всё старушка.
     Ростислав Бут:
     - Да не было никакой старушки. Журналистка подкосила на Киселёва. А её репорт полный бред. Что, нет российских солдат на Донбассе? А 200 откуда везут и втайне хоронят? Мало было Афгана, Чечни? Имперские замашки не умирают. Может, хватит держать свой народ за овец. Обидно за россиян. Когда же они прозреют.
     Александр Дьяченко:
     - Надеюсь, бабулька так не говорила.

     Без труда удалось найти искомое и выяснить, какую счастливую жизнь на свободной земле устроили маразлиевским советы-освободители (с1918 по 1940 г.г. село находилось в румынской оккупации, затем до 1944-го года - в гитлеровской). Настолько зажировали, что от обжорства пришлось бежать чёрт-те знает в какую глушь - спасаться в бараках сверхсекретного уральского городка у брата, где порядки были хоть и до крайности чекистскими, но довольствие было более или менее щадящим - от обжорства не треснешь - хотя и усиленным. 
     Действительно, с приходом советов прошла в Маразлиевке после войны коллективизация, был голод. "Третий советский голод", так его называли в народе, прошёлся по сёлам Николаевской, Одесской, Херсонской, Днепропетровской, Полтавской областей. В Украине он унёс жизни одного миллиона человек. 
     Андреева (Ворона) Клавдия Семёновна:
     - Я родилась в 1937 году в селе Маразлеевка ныне Белгород-Днестровского района Одесской области, в ту пору эта территория входила в состав Королевской Румынии.
     Как жилось при румынах?
     Была большая бедность, но я бы сказала, что народ жил своей размеренной жизнью. Наши места на редкость многонациональные, но люди всегда жили очень дружно и мирно. И по маминой и по папиной линии я молдаванка, но в семье никогда по-молдавски не говорили, только на местном суржике: смеси украинского, молдавского и русского языков, ведь у нас в селе большинство было украинцев. Люди у нас всегда называли себя бессарабцами, и с румынами не было никакого противостояния, но вот власть недолюбливали.
     Ясно помню и день, когда нас освободили. Через дорогу от нас стоял хороший дом, и однажды утром смотрим, а возле него стоят мотоциклы Красной Армии и стремительно бегущая девушка. Люди говорили потом, что это разведчица. Все односельчане были очень рады, что вернулись русские, но вот когда началась коллективизация, тут уже пошло большое возмущение... Но у нас же был такой край, что власть очень часто менялась, поэтому люди были приучены приспосабливаться к обстоятельствам и громко своё возмущение не высказывать.
     Когда же во время голода 1946-47-х годов умерло много людей, тут уже возмущению не было предела. Например, один эпизод вызвал просто всеобщее возмущение. У нас кукурузу сажают так. Сразу по несколько семян. А потом смотрят, какой из стеблей сильнее, его оставляли, а другие убирали, и эта масса шла на корм скоту. Так вы себе только представьте, в ту тяжелейшую пору, когда люди буквально умирали с голоду, у нас за "хищение" этой вялой зелёной массы арестовали трёх женщин и устроили над ними показательный суд. А ведь у одной из них был грудной ребёнок... Это было настолько ужасно, что тогда люди добрым словом вспоминали румын... А моя бабушка даже сказала так: "Мы же вас так ждали, а это пришли не русские, а какие-то дьяволы..." Поэтому, когда умер Сталин, то у нас никто не говорил "Сталин умер", только - "Сталин подох!" и крестились. А одна моя тётя, когда видела в учебниках фотографии Ленина и Сталина говорила так: "Это же дьяволы, как вы этого не видите?!"..

     Рассказы украинцев о прелестях советского периода своей страны и о его наследии ничем по сути не отличаются от рассказов людей любых других национальностей, выведенных своими правительствами из гипнозоны фашистской (советско-путинской) пропаганды. Власть полных нравственных уродов, весь набор животных инстинктов, разбуженных в человеке - примитивных и низменных, ужас издевательств и десятки миллионов сгинувших в застенках Империи зла - вот что такое советская власть. Людьми оставались вопреки. Огромная армия люмпена, злобная и завистливая, жаждущая обратно в стойло, со скудной, но гарантированной подачкой со стола мясника - вот что такое наследие советской власти. 
     Ольга Коваленко:
     - У меня история про чуть более позднее время и город другой, но никогда не поверю тем, кто пишет, как при советах было хорошо. Этот строй способствовал проявлению самых низменных качеств в людях - зависти и стукачества. Моему деду, можно сказать, повезло. Когда с фронта возвращался, у кого-то купил (именно купил, ну то не важно) швейную машинку Зингер. Потом, после войны, работал начальником цеха. И вот в разговоре с кем-то похвалил эту машинку - дескать, хорошая вещь. Его предупредили знакомые, что им интересуются (не все были тварями). Он уволился, шум затих, начальником цеха стал тот, кому дед хвалил машинку. Потом дед всю жизнь до 80 лет работал простым столяром.
     Наталья Гармаш:
     - Ага, за одним столом сиживали и хохол, и кацап, и грузин, и чеченец, и осетин... А несчастный Мелитон Кантария, водрузивший красное знамя над рейхстагом, и вовсе помер бесправным беженцем, потому что русские его выжили из родного дома в Осетии. Мой дед закончил свои дни в ссылке: когда? где? - неизвестно. Знаем только, что где-то в районе Карелии. А за что? За то что лошадь свою не хотел отдавать. "Раскулачили" на лошадь. Последнее, что сказал: "Выучите мне Ваську!" Папу моего то бишь. Он тогда ещё без штанов бегал. А так, конечно, всё хорошо было...
     Олег Руденко:
     - Скажу так, у нас на юго-востоке Украины, в так называемой наваросе, по-русски говорят только в городах, насильственно руссифицированных при совке; в сёлах и в маленьких городах говорят по-украински, несмотря ни на что, на десятилетия и века уничтожения Украины и всего украинского. Но, правда, хватает, и таких сволочей, которые искренне верят в то, что при совке жилось хорошо. То ли были при корыте, то ли выжили из ума, то ли свиньям хочется обратно в свинарник.
     
     О свободе, о достоинстве. О пропаганде. 
     Александр Червоный:
     - Я прожил 55 лет на Урале, а сейчас живу в Болгарии, но переживаю за Украину.
     Наталья Разницына:
     - Напишу о своём опыте. Я - русская, с Урала, из Полевского Свердловской области. С трёх лет, то есть полвека, живу в Украине, в Кривом Роге, но все родные могилы - на Урале. Ребёнком ещё наблюдала, но не понимала таких вещей: когда пошла в школу в 1971 году, в моём городе было несколько русских школ, а все остальные - украинские, когда заканчивала школу в 1981-ом - то уже все школы были русскими, за исключением одной(!) в моём районе. И это - в самом центре Украины! Дома, в семье, мои одноклассницы разговаривали на украинском, а в школе - переучивались на русский. Все вывески за десять лет сменились с украинских на русские, все документы велись исключительно на русском. Мне, русскоязычной, это было удобно, но даже тогда вызывало недоумение. То есть на протяжении 70-х продолжалась политика русификации Украины, начавшаяся ещё в 20-е-30-е годы. Но тогда мы ещё не знали ни о Голодоморе 1932-33 годов, ни о расстрелянном поколении украинской интеллигенции, ни об Украинской Повстанческой Армии, действовавшей вплоть до 1956 года, ни о тысячах этнических украинцев, сосланных в лагеря на Север и в Сибирь за участие в повстанческом движении. 
     Я работала в своей жизни в школе и в милиции. Помнню одну бабушку - потерпевшую, которая рассказала мне историю своей семьи. Она была родом из Хмельницкой области, то есть из Западной Украины. Их в конце сороковых всем селом насильно вывезли в Сибирь, а сёстры позже, уже через 10-15 лет уехали в Краснодарский край России. Она в лагере провела 10 лет своей молодости, потеряла здоровье, детей у неё из-за этого не было, позже вышла замуж за охранника и уже через сорок лет вернулась в Украину. Так вот родственники её - этнические украинцы, родившиеся в России - и слышать не хотели о своих украинских корнях. Её это очень печалило. И таких историй - огромное множество.
     Дальше, о разжигании ненависти украинскими политиками. Ерунда всё это, не было ничего такого. Я почти ежегодно ездила в Петербург к тётке. Вот там меня последних лет десять веселили программы российского телевидения. Я имела возможность сравнивать. Наоборот, подмечала пренебрежительно-высокомерные нотки по отношению к украинцам, то и дело проскальзывавшие в новостях, фильмах российских каналов. Повторяю, я - русская в семи поколениях, я знаю, чувствую и люблю оба народа - и россиян и украинцев. Так вот, поначалу меня это несоответствие действительному положению вещей смешило, потом я старалась его не замечать, хоть это было уже оскорбительно, а в последний мой визит - в сентябре 2013 года - я просто получила шок от того, что и как говорили родные мне люди и их знакомые об Украине. Заметьте, никакого Майдана ещё не было. Меня русские люди, пришедшие в гости, за столом оскорбляли просто за то, что я с Украины. С таким опытом я столкнулась впервые, так как всегда ощущала себя нормальным уважаемым человеком. Я ушла из-за стола со слезами. Такого отношения я ни разу не испытала в Украине за 50 лет. То есть вас, россиян, исподволь, не менее десяти лет отравляли этой ненавистью, пренебрежением к другой нации, к другому народу, добавляя этот яд понемножку "во все блюда информационной кухни". Для того, чтобы это понять, нужно было иметь возможность сравнивать. У большинства из вас такой возможности не было, я думаю.
     И последнее. НЕ УКРАИНА готовилась к вторжению в чужое государство - Россию, а наоборот. Российские "зелёные человечки" вторглись на территорию другого государства, оккупировали её, российские спецслужбы организовали террористические банды, снабдили их оружием. Российские танки и "Грады", "Буки" и "Васильки" утюжат украинскую землю, сбивают самолёты, миллионы людей согнали со своих домов, десятки тысяч покалечили и убили. Причём, в основном погибли и покалечены русскоязычные украинцы и этнические русские...
     Я живу в большом промышленном городе. Только погибшими числятся на сегодня 117 моих земляков. Наших Героев, наших Защитников. Настоящих воинов - молодых и не очень мужчин, у которых остались дети, жёны, матери. Много среди них и совсем юных, двадцатилетних, не успевших никого родить. Сын моей подруги погиб в двадцать шесть, защищая украинскую донецкую землю, я знала его с трёх лет. Мы понимаем, что это - та святая цена, которую украинцы (в который раз!) заплатили за СВОБОДУ. Я была на криворожском Майдане, нас всех тогда объединяли одни и те же чувства. Коротко: "Украина - понад усе!" Я очень понимаю тех ребят, которые пошли на Майдан, а потом нас защищать, у нас чувства были общие, одни на всех. Я восхищаюсь и горжусь своим родным украинским народом, его жертвенностью, его Духом, его Достоинством. И верю в мой родной русский народ. Знаю, что настоящие русские люди разделяют наши устремления, понимают украинцев как никто. И также как и мы, ПОБЕДЯТ. Простите, что получилось так плакатно, так в лоб. Эти слова рождались не один год, они выстраданы за эти три невероятных года. Я плачу, но пишу. 
     Да, Виктор, так и есть. Это невероятное "пiднесення". Я счастлива, что мы это испытали и через это прошли.
     Николай Ходос:
     - Вспоминать прошлое и жить прошлым это грех (читаем Библию), жить надо текущим временем. Всё течёт, всё изменяется, нет ничего неизменного, способного устоять против времени. Пришло новое время, которое принесло новое видение и новые оценки. Украина идёт по пути перемен - и правильно делает. Нам всем нужно как можно быстрее уйти от совка. В России сейчас полная стагнация во всех сферах жизни. Народ требует перемен. А власть его тупо загоняет в пропагандистский угол!.
     Мiха Фонтаньский:
     - Что же по сути вопроса (кто и зачем разжигает ненависть), то, по моему опыту, доказать что-либо человеку, если он слепо верит телевизионной картинке, невозможно. Если смелый журналист Киселёв сказал, что в Украине убивают за русский язык, то так оно, наверное, и есть.
     У меня родители жены живут под Луганском, на линии разграничения с оккупированной территорией. Село наполовину разбомблено, их магазин дважды сжигали и дважды восстанавливали, причём восстанавливать помогли наши солдаты. И всё равно тесть ждёт, когда Путин придёт его освобождать, потому что смотрит только российские "Вести". И с самого начала войны внукам в Киев не звонит, не приезжает, и вообще при слове "Киев" у него начинает болеть голова. Тёща новости не смотрит - и она более адекватная: недавно приезжала с подарками.

     Прекрасно видят украинцы и ключевую проблему - установление в России чекистской фашистской диктатуры, родной дочери её советской предшественницы. Без устранения этой проблемы ни проблему разжигания ненависти, ни проблему "открытия глаз и включения мозга" не решить. Народ, введённый в состоянии транса, бессмысленно пытаться переубеждать или что-то ему доказывать. Кто из россиян участвовал хотя бы раз в антивоенных акциях, держа в руках плакат в поддержку Украины, тот эти мои слова поймёт. Видеть надо те стеклянные, замутнённые какой-то  смертной холодной поволокой страшные глазницы вместо живой ткани тёплых человеческих глаз, останавливающихся возле тебя прохожих. И если не бросаются эти зомби на тебя, то только из-за того, что не было телеотмашки.    
     Barbudos Hikolaevih:
     - А не в Кремле проблема сидит, та что Крым захватила и воюет в Донбассе?.
     Дора Соловьёва:
     - Переубеждать? В чём и зачем? Конкурировать с вашими киселёвыми и соловьёвыми сможете только вы, жители России, когда раскроете глаза, уши и включите мозг и способность хоть немножко анализировать.

     Действительно, кого тут переубедишь. Полная подмена ценностей, понятий о добре и зле. 
     26 ноября украинский народ отмечает день памяти миллионов жертв Голодомора. Спустя меньше чем через месяц, в России звучат фанфары в честь палачей этих жертв. 20 декабря в России празднуется(!) День чекиста (в 1917 году в этот день была создана ВЧК,  Феликс Дзержинский - её первый председатель).
     Однако очень надеются украинцы и верят, что из этого транса русские люди выйдут. Чем русские люди хуже народа Германии? 
     Человечество имеет опыт решения подобной проблемы - и средства известны и инструменты есть. 

      Юлиус Штрейхер, гауляйтер Франконии, главный пропагандист и идеолог правящей Национал-социалистической немецкой рабочей партии (НСДАП) в гитлеровской Германии. Казнён по приговору Нюрнбергского трибунала. Признали виновным не за реальное участие в принятии решений о войне и геноциде, а за разжигание ненависти. Он тоже относил другие народы к народам бросового сорта.















       
    "Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
    Господи, дай же каждому чего у него нет...

    Я знаю, ты всё умеешь, я верую в мудрость твою, 
    Как верит солдат убитый, что он проживает в раю.
    Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
    Как веруем мы сами, не ведая, что творим."

     Новоуральск меня слышит? Ау! 
     ИСТОЧНИКИ:
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=574176136116490&set=a.297065013827605.1073741827.100005723263650&type=3&theater
https://www.facebook.com/photo.php?fbid=574175949449842&set=gm.978114298988296&type=3&theater.    

     Вам всем нижайший поклон и огромное спасибо, дорогие мои украинские друзья! Слава Украине!