Страницы

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Декабрь 2016. Рождество


     Восхитительный и какой-то торжественно спокойный был сегодня день. Всем Уралом соскучились мы нынешней зимой по уличному комфорту. Солнечно, не дует, и необыкновенно тепло - минус 10 градусов! Если вспомнить, что ещё 22-го было минус 39, а потом почти двое суток ломка - бушевала метель...
     Рождественское утро.

















     Свидетельство того, что люто нынче и голодно в природе. Останавливаешься ворота открыть, въезжая на территорию дачного товарищества - когда мороз под сорок и кругом ни души - и думаешь: ну вот, всё ж не один.














     Но сегодня тепло. Кора, правда, на берёзе не отошла - ещё сморщенная.













     Но птицы ожили (в сильные холода подняться в воздух отваживаются единицы). Настолько ожили, что корм не дают вложить спокойно в кормушку. Сыплю семечки через открывающийся лючок, вставляя в него воронку из горлышка 5-литровой пластмассовой бутыли. Сегодня засыпал 33-й килограмм сезона.












     В ожидании. 





























     Ведь невтерпёж!   








      По случаю праздника - кусок сырого с кровью мяса. Лучшее синичье лакомство. В сильные морозы наблюдал картину. Большая (жёлтая) синица затаилась, сидя возле едва заметного отверстия в пушистом снегу. Выбежала из него мышка, синица пару раз щёлк клювом по мышке - та несколько раз пискнула и откинула концы. Синица сцапала её в когти и, махая крыльями - взлететь не может, слишком тяжела для неё добыча - перетащила жертву волоком в укромное место и приступила к трапезе.
















































     Смородина. Снегу много - хорошо: надежда, что ни травянистые ни кустарники не вымерзнут. 

      Ели.












     













     Шикарен сегодня камень: простылый, наконденсировал иней и играет на солнце всеми цветами радуги.






























     Летние квартиры. Они, разумеется, сегодня пусты. Ну, а ранним летом в них и вокруг них кипиш.














































     Закат рождественского дня.