пятница, 26 октября 2018 г.

Последние адреса

       На днях воочию "порадовало" увидеть:
1)  на чём подвозят радиоактивные отходы из других территорий присутствия Росатома в нашу территорию; 
2) куда вывозится грунт с пределов радионуклидного могильника.

     Две дивные весёлые истории. Советую прочесть до конца. Это интересно должно быть многим, особенно современным и будущим исследователям родного края.

     Последний раз на нашей "жемчужинке" - первом и единственном в России новоуральском полигоне захоронений (окончательной изоляции) твёрдых радиоактивных отходов федерального значения со строящимися тремя картами второй очереди и одной эксплуатирующейся уже почти два года карты первой очереди, я был очень, можно сказать, давно - в первой ещё половине августа. Это много, учитывая, с каким замахом готовили тогда строители площадку под разворачивающееся производство работ и какими заметными уже темпами роста объёмов захоронений и списка поставщиков РАО начиналась вялотекущая ранее деятельность федерального объекта. Давно думал наведаться, собирался, да уж никак не находилось выбрать времени. И тут без всяких планов нашлось - спонтанно,  экспромтом. Организовали экспромт две фуры. В четверг, 18 октября. 
     На главном КПП городской зоны на въезд в город узрил две встречные фуры с проблесковыми маячками над кабиной, какими обыкновенно мигают встречные цистерны с бензином. Фуры как фуры. Проезжая мимо, обернулся вслед. Было промозгло и слякотно, шёл хлопьями снег, но сквозь грязевые потёки были видны очень знакомые, едва различимые жёлтые знаки, нанесённые на задке кузова. Да не может быть, показалось - чтобы на обыкновенных еврофурах возить что-то с радиацией! Проехал мост. Нет, другой возможности скоро не будет - надо попытать, а вдруг! На ближайшем т-образном перекрёстке развернулся. Фур, конечно, и след простыл. 
     Есть! Это мой день! Догнал, когда тягачи уже поворачивали у белореченского КПП на подъём к самому могильнику.

     История первая. 
     Да - эти "мои": обычные тентованные еврофуры.  Процесс въезда в закрытую секретную территорию ППЗРО, выгрузки ёмкости с РАО и её препровождения в место захоронения я, глядя внутрь забора из-за забора, как мог по-партизански, конечно, заснял.

     Въезд.


















     Первая фура - с номерами нижегородского региона. Вторая - с номерами нашего, Свердловской области. 


































































     Въехали. Разгрузка. Одна фура - под краном, вторая - в ожидании.




















     Вилы автопогрузчика извлекают из растентованной четвёртой четверти отсека фуры первый контейнер с РАО и подают его под траверсу крана.














     Контейнер захватывается и поднимается на необходимую для горизонтального перемещения высоту.





















     Движение крана по рельсовому пути.














































     Последний адрес. Подведённый к месту своего захоронения, контейнер с РАО опускают. Теперь ему быть тут вечно, во всяком случае - до пор, пока не кончится наша планета. Изоляция финальна - так предусмотрено государственной программой, обязательствами Росатома.















     Сколько контейнеров в фуре? На процедуру разгрузки всей фуры меня не хватило, поэтому не могу сказать. Но посчитать можно. Внешне этот контейнер либо бетонный - НЗК-МР или НЗК-150, либо стальной - КМЗ. По габаритам они все абсолютно одинаковые: 1650x1650x1370 (мм), различаются только полезными объёмами - из-за неодинаковой толщины стенок и днища (НЗК-150 способен вместить 1,5 куб. м РАО; НЗК-МР - 1,9 куб. м; КМЗ - 3,1 куб. м). Масса порожнего бетонного - 4,3 т, заполненного отходами - до 7,3 т. Масса пустого стального (КМЗ) - 1,025 т, вместе с отходами - до 10 т. Внутренняя длина кузова еврофуры - 13,6 м. Если поставить контейнеры вплотную, контейнеров войдёт в кузов 8 штук. Но ввосьмером, своими 58-80 тоннами, они порвут любое сцепление, даже буржуйское SACHS, если раньше не раздавят кузов - грузоподъёмность фуры 20 тонн (правда, водители говорят, что легко берёт 24). Никто ж, наверное, не думает отправлять контейнеры заполненными не под заглушку или вообще пустыми. 

     Основные параметры еврофуры.  













     Следовательно: для доставки в Новоуральск РАО одна фура в состоянии поднять либо 3 бетонных контейнера либо два металлических. Следовательно: каждая прибывшая в Новоуральск фура прибавляет к содержимому заполняемой карты № 10 первой очереди пункта ПЗРО вместимостью 15 000 куб. м от 4,5 до 6,2 кубических метров радиоактивных отходов. Если принять, что объём загрузки карты с начала августа не изменился и в карту загружено чуть более 600 куб. м - значит, под разгрузкой в нашем ППЗРО уже побывало минимум 100 фур, а чтобы закрыть весь объём карты, нужно принять контейнеры с РАО ещё как минимум от 2 400 таких грузовиков. По словам руководства НО РАО, перед национальным оператором государством поставлена задача завершить заполнение 10 карты отходами к концу 2019 года, Остаётся 431 день. 5 с половиной фур в день ковровой без выходных работы - условия выполнения обязательств. Возможно, так сегодня и есть - обязательства как никак.

     История вторая.
     С места разгрузки фур переместился к месту строительства карт второй очереди. Метрах в ста-ста пятидесяти от места разгрузки в бетонной стене, ограждающей площадку ППЗРО, строителями была проделана брешь. В брешь были врезаны выполненные из стальных прутьев ворота. Через них в обе стороны беспрерывно въезжали и выезжали 15 тонные самосвальные МАЗы и КАМАЗы, занятые вывозом скального грунта, высвобождающегося от строительства 39 000 кубовых мощностей карт приповерхностного захоронения семиметровой глубины будущей второй очереди, пуск которой намечается в 2020 году.


































































     Это ж был будний день. Людей, техники и начальства - что пчелиный улей; особенно техники как грузовой так и легковой вокруг было неимоверно, поэтому решил не мешаться, а наведаться сюда в выходной - чтобы основательно, без суеты.
     Однако, приехав в воскресенье, увидел, что вывоз грунта производят здесь также бойко и в выходные. Работают самосвалы, экскаваторы - ковшовые и с долотом. Но в отсутствие начальства той суеты уже всё-таки нет - всё по делу. 
     Дерзнул проехать через ворота внутрь. Но, проплыв внутри с десяток метров грязевой жижи с ухабинами, двинуть на спуск вглубь стройплощадки не рискнул... 
     Интересно, а куда эта прорва самосвалов вытряхивает грунт? Как никак это всё территория одного большого очень старого и грязного могильника с девятью в разные годы "зачехлёнными" картами, если можно картами называть вырытые в земле ленты неглубоких траншей, куда с 1964 года  сверхсекретное предприятие Минсредмаша номерного Свердловска-44, поставщик обогащённого делящегося урана для советских ядерных боеголовок и энергетических установок атомного флота СССР, стаскивало навалом всякий "звенящий" мусор и, заваливая, разравнивало поверхность бульдозером. Как известно, всё мусорное ядерное наследие Новоуральска, образованное до 2011 года составляет 65 500 куб. м ТРО, львиная доля скопленного от деятельности УЭХК покоится в грунтах строящегося ППЗРО... 
     Интересно, куда ж они всё-таки вывалят этот грунт? И, чтобы выяснить, пристроился за беленьким МАЗом, отъезжающим из-под экскаватора.
































     Мой проводник оказался с мордовскими номерами. И вообще, мордвин трудился здесь не один. Очевидно, прислали их с родины "Кузькиной матери", родственного номерного Арзамаса-16 - ЗАТО Саров, которое, разделённое географически региональной границей, находится не очень понятно где: то ли в Мордовии то ли в Нижегородской области. Кстати, очень возможно, что и контейнеры из фур, одна из которых с нижегородскими номерами, тоже оттуда же - с приветом от ВНИИЭФ.

     Конечная.


















Урочище "Карьер "Заплотный камень" - вот куда вытряхивают объёмы многотысячных кубов скального грунта будущих карт ППЗРО. Непосредственно рядом  с карьером сделалась внушительных размеров гора. Можно теперь представить какую гору радиоактивных отходов примет наша "жемчужинка".










































































































     Но это не вся история. Рукотворной горой путешествие могильных каменных глыб не заканчивается. Наступит понедельник, сюда, в заброшенное, безлюдное место другой юрисдикции, приедут самосвалы также другой юрисдикции и повезут их в новое место. Добытый из недр территории ядерного могильника, бесполезный и не пригодный ни в каком людском хозяйстве товар, но сменивший собственника, обретёт полезность и ценность. Ведь чего ради на самой горе на свежеотсыпанной площадке будет вдруг торчать экскаватор, если это конечная? - такой вопрос лезет здесь в голову сам по себе. 
     Повторно я приехал сюда в ближайший рабочий день. Картина была следующей.
     На горе работало две категории техники: те же 15-тонные "МАЗы" и проч., привозящие грунт, в сотрудничестве с бульдозером, расталкивающим грунт, и 25-тонные "MANы", "IVECO"  и проч,, увозящие грунт, с которыми сотрудничал экскаватор.

















































     Теперь я пристроился за "MANом" - сопровождать его на новый адрес отсыпки грунта. 
     Приехали. 
     Честно говоря, думал, бутят под шумок этой дрянью какой-нибудь кусок автодороги у чёрта на куличиках  (чтобы не вкладываться, а деньги с заказчика получить, будто вложились в добрый кондиционный материал). Вот дудки! Бутят под респектабельное жильё - в модном и перспективном районе города. Передняя часть Южного района ЗАТО Новоуральск. Стройплощадка освоения территории индивидуальной жилой застройки. Район припойменной, сильно заболоченной территории реки Ольховки. Этим каменным глыбам как раз здесь и место - пол ППЗРО войдёт.
































     Последний адрес.































     Сколь бы не называли титулованные новоуральцы - "граждане страны Росатом" (придумали же) - кандидаты и доктора с дипломами физтеха, противников устройства в Новоуральске централизованного ядерного могильника радиофобной шизой, предателями атомграда, отрасли, России и так дальше , но жить в таком доме я не хотел бы ни за какие деньги и категорически старался бы отсоветовать жить другим. Вот есть в нашем НГО 48 заслуженных людей, жертвенных самоотверженных патриотов, они горды городом, которому выпала честь иметь такой могильник - 48 членов "Экспертного Совета граждан страны Росатом", у них семьи  - на здоровье! Ради Бога!  Ключи от 48 домов - в студию! Пусть все завидуют.

     Нет, похоже обязательства Росатом свои-таки выполнит.  Буквально несколько часов назад, в пятницу, около 19 часов мне опять "повезло" - новая история: въезжая в город, на КПП упёрся в колонну из трёх тентованных еврофур с РАО. У этих номера московские.


















 Правда, на могильник грузовики сразу не поехали - проехав регулируемый перекрёсток у второго моста по Заречной, колонна свернула направо и въехала в ворота гаража УЭХК - ТЛЦ. Видимо, разгружаться предписано только в светлое время суток, а может, персонал ППЗРО работает в одну смену, рабочий день закончился. Тогда до понедельника.
















     Небольшой кусок видео с колонной на Заречной.

    26 октября 2018 года.

3 комментария:

  1. Та общественность, которая, хоть горячо и отстаивала захоронения РАО в нашем, неподходящем для ППЗРО трещиноватом скалистом грунте, вряд ли согласится жить в этих коттеджах. А вот результат внеплановой проверки УЭХК http://novouralsk.su/News/news_business/themes/6049

    ОтветитьУдалить
  2. Геннадий, научись уже вставлять ссылки, читать не удобно!

    ОтветитьУдалить
  3. Я хочу поделиться со всеми вами здесь о том, как я получил ссуду от г-на Бенджамина, который помог мне с ссудой в 400000,00 евро для улучшения моего бизнеса. Это было легко и быстро, когда я подал заявку на ссуду, когда дела у меня становились тяжелыми Мистер Бенджамин без промедления предоставил мне ссуду. Вот адрес электронной почты г-на Бенджамина / контакт в WhatsApp: +1 989-394-3740, 247officedept@gmail.com.

    ОтветитьУдалить