Страницы

вторник, 30 июня 2020 г.

Для истории




















     В эти дни вся Моя страна (та, что не временщиков) живёт болью невиданного ещё доселе после распада СССР позора и унижения - народ гонят голосовать воровские "поправки в Конституцию", смысл которых - и об этом знает не только сам вор - впихать в рамки законности неузакониваемое - присвоение власти в стране одним Лицом, кое объявило себя единственным вместо её народа источником власти в России. Присвоение - на пожизненно, до биологической кончины самозванного источника. Другого не дано. 
     В моём близком и далёком окружении людей, готовых поддержать узурпатора в его намерениях, нет, есть лишь споры, бойкотировать преступную процедуру или, поучаствовав в ней, сказать нет. В чьих-то окружениях готовые поддержать, без сомнения, тоже есть. Но искренних, не конъюнктурщиков - таких, по-видимому, там ничтожно мало.
     Мероприятие, от которого здорового. законопослушного человека тошнит и которое будет продолжено до конца дня 1 июля, началось 25 июня и проводится ежедневно с 8 до 20 часов. Повсюду пооткрывались участки  и подучастки, в них сидят комиссии, которые хлопочут о проведении незаконного.  Известно, например, (из официальных данных), что в Екатеринбурге за первые три дня кремлёвского спецдейства явка обеспечена примерно на 14%. 
     А что в Новоуральске? Успешный собиратель радиоактивных отходов не стоит в стороне,здесь также дают представление по процедуре узурпации власти. 
     В воскресенье, 28 июня, я побывал в нескольких местах, которые по старинке мы всё ещё называем избирательными участками. Цель - запечатлеть для истории уникальное по своей мерзости ископаемое из нашего тоталитарного прошлого явление. Чтоб ни один рот в будущем, когда путинская банда предстанет перед судом, не посмел бы открыться, показывая, что ничего подобного в истории города атомщиков не было. 
     Было! И даже сувениры в честь 75-й годовщины начал советской атомной отрасли давали поучаствовавшим в представлении. На выходе. И благодарственные письма в обмен на голос вручали. А вот, чтобы позволить фиксировать на память картинку проводимого мероприятия вместе с его героическим персоналом и пришедшими поволеизъявляться, с этим сегодня проблемы. 
     У меня сложилось всё-таки впечатление - по тому, как реагировал обслуживающий путинскую прихоть персонал на моё появление со средствами фиксации - что люди прекрасно осознают постыдность всего того, что происходит на их участках, во что их вовлекли, в добровольно-принудительном порядке, и под чем они подписались участвовать. Сделать снимки не привелось мне ни в одном участке, где-то (в здании школы 56) вообще на порог не пустили, узнав с чем я здесь. Свои похождения за историей снимал я на видеорегистратор. Для истории вполне, по-моему, годно.

     УИКи в школе 56 (изб. уч. 2314, 2315).

     УИК в школе 49 (изб. уч. 2308).

     УИК в Клубе стройки (изб. уч. 2291, 2309).
     В какой-то момент мне окончательно стало ясно, что свободе волеизъявления граждан моей страны, приходящих на твой избирательный участок, пришли кранты, и, не находя возможностей, чтобы не дать себя сделать марионеткой в руках наново структурированной во власть старой коммунистической номенклатуры, в родной чекистской среде уже тогда изрядно распоясавшейся и приобретшей поразительнейшее сходство с адептами оккупационного режима Советов, я ушёл из участковой избирательной комиссии, в которой последние пару лет председательствовал. Наступил этот момент незадолго до первых при Путине выборов в Государственную Думу 2003 года. При всём при том никому из нас, тогдашних членов новоуральских УИКов, и в голову не могло прийти чинить кому-либо из пришедших на участки для голосования препятствия с фото или видеосъёмкой. Вот не было такой повестки в помине! Было наоборот. Было за честь, что вот тебя, с твоей физиономией, во время и в месте отправления центральной демократической процедуры твоей страны, кто-то из тех, кого Твоя Конституция определяет единственным источником власти в стране, хочет запечатлеть для истории. 
     Главный инструмент, призванный обеспечивать "незыблемость демократических основ" государственного строя России - так записано в Моей Конституции, не в преступных поправках решал 2020! - выродился за два десятилетия раздольного правления последователя красных комиссаров и кодлы его приспешников  в подобие тоталитарной секты. 
     Что правда, то правда: "Вертухай никогда не построит правовое государство. Вертухай сможет построить только зону".
    ЗАТО Новоуральск. 30.06.2020.










































вторник, 23 июня 2020 г.

"Хвосты" из Гронау. Июньский форсаж


















     Вторая за июнь 2020 года партия урановых отходов (ОГФУ) с уранообогатительного предприятия Urenco Deutschland в Гронау отправилась 22 июня в Новоуральск. Сообщение об этом, снабжённое видео и фото материалом, приводит на своём сайте российская экологическая  общественная организация "Экозащита!" Первая той же массы партия ОГФУ (600 тонн) пределы немецкого предприятия  в земле Северный Рейн-Вестфалия покинула двадцатью днями раньше - 2 июня.
         
     Приезд первого июньского скарба урановых "хвостов" из Германии - который был доставлен 15 июня в российский порт Усть-Луга и затем погружен на железнодорожные платформы для отправки в ЗАТО Новоуральск -  в дни, в которые я его рассчитывал увидеть въезжающим в закрытый город, засвидетельствовать не удалось. Не потому, что кто-то из доблестных блюстителей режима не дал мне этого сделать, а просто потому, что ни в один из дней, в который состав должен был прибыть в место назначения - 18-го или 19 июня,  ни даже в какой-нибудь из последующих дней, вплоть до самого окончания воскресенья 21 июня - состав не прибывал. Проморгать я его приезд точно не мог. Но он прибыл! Остаётся предположить, что "бизнес"-процессия "Страны Росатом" была на месте либо уже на следующий либо на второй день после отъезда её из порта. Или - через две недели после выезда из ворот уранообогатительной фабрики  Urenco Deutschland в Гронау То есть 16-го, край 17 июня поезд был уже в Новоуральске. "Хвосты" неслись, как угорелые, скорее, чем скорый поезд! 
     В том, что контейнеры с отвальным гексафторидом урана прибыли и уже приняты Уральским электрохимическим комбинатом на хранение, окончательно я убедился в утро минувшего понедельника, 22-го числа, ещё до того, когда появилось сообщение о выдвижении из Гронау нового июньского скарба. В тот же самый день, 22 июня 2020 года, когда в полуденный час из железнодорожных ворот Urenco Deutschland в Гронау под аккомпанемент протестующих гражданских активистов выезжал второй июньский урановый шестисоттонник, направляясь в Новоуральск, около 10 часов местного времени  (8-ми по Москве) из железнодорожных ворот УЭХК в Новоуральске выкатывалась, ведомая маневровым тепловозом, сцепка порожних платформ из-под первого июньского, направляясь за тем, вторым, выехавшим из Гронау.





































     Где-то в первых числах июля на эти платформы в порту Усть-Луга Ленинградской области погрузят вторую июньскую партию контейнеров с ОГФУ, и новая процессия с двенадцатой с мая 2019 года и пятой с начала 2020-го порцией уранового хлама под видом "ценного сырья" вскорости въедет в гостеприимно распахнутые ворота мусоросборной цитадели российских атомщиков. Помимо самого крупного в мире хранилища отвалов уранообогащения (более полумиллиона тонн ОГФУ), ЗАТО Новооуральск, что находится в 60 км к северу от Екатеринбурга, располагает ещё одной драгоценной "жемчужинкой", которой нет ни у одного другого города в России  - действующим Федеральным пунктом приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов, в него свозят отходы средней и низкой активности, коротко- и даже долгоживущие, со всей Федерации россиян.

     Железнодорожные платформы из-под контейнеров с немецкими "хвостами" в Новоуральске.  

















     Железнодорожные ворота завода Urenco Deutschland в Гронау.







понедельник, 15 июня 2020 г.

11 партия урановых "хвостов" - в России. Открытое Обращение

     Принимай и прирастай новыми, Страна Росатом!

     Выдвинувшаяся 2 июня 2020 года с немецкого атомного предприятия Urenco Deutschland в Гронау очередная партия урановых отходов ранним утром 15 июня 2020 года  прибыла в Россию. Контейнеры с шестьюстами тонн отвального гексафторида урана в российский порт Усть-Луга Ленинградской области доставило судно "Михаил Дудин". В порту контейнеры с борта судна в одиннадцатый раз (с мая 2019 года) переместят на железнодорожные платформы и отправят в одиннадцатый рейс в ЗАТО Новоуральск. 
     Встретим, что ж. Пункт назначения известен - станция Верх-Невинск. Как выглядит "бизнес"-процессия  - известно тоже. Вот с графиками прибытия, не пойми чё - бардак несусветный.

































     Да, будем встречать! Хотя - вот ведь бдецы какие - специально для встречающих всю станцию проконопатили запретами это делать.

















     Между тем, российские активисты в коалиции с немецкими и нидерландскими активистами, выступающие против импорта урановых "хвостов" в Россию, предприняли ещё один шаг, чтобы остановить этот "бизнес" - подписали Открытое Обращение в адрес властей Германии и России, а также дирекции МАГАТЭ. Текст Открытого Обращения на русском языке:


Ангеле Меркель, Канцлеру Германии
Владимиру Путину,  Президенту РФ
Бундестагу ФРГ
Федеральному Собранию РФ
Рафаэлю Гросси, Генеральному Директору МАГАТЭ

Открытое обращение 

Уважаемая г-жа Канцлер! Уважаемый г-н Президент! 
Уважаемые депутаты и члены парламентов России и Германии, 
Уважаемый г-н Генеральный Директор МАГАТЭ

Год назад возобновилось остановленное в 2010 году перемещение из Германии в Россию тысяч тонн обедненного гексафторида урана (ОГФУ) – побочного продукта обогащения урановой руды. 
Эти транспортировки опасных радиоактивных материалов не останавливаются даже в период пандемии коронавируса (COVID-19)!  
Очередной судно «Михаил Дудин» с 600 тоннами ОГФУ из Гронау (Германия) прибывает 15 июня 2020 года в российский порт «Усть-Луга» на Балтике. По железной дороге груз проследует в Уральский регион России через радиационно-загрязненные после чернобыльской катастрофы территории Ленинградской области. 
Мы считаем это угрозой безопасности жителей Балтийского региона, а также территорий по пути транспортировки опасного груза, в особенности, — жителей конечных пунктов назначения – Уральского и Сибирского регионов, которые уже сейчас являются наиболее радиационно-загрязненными территориями.
В закрытых атомных городах России уже накоплено и хранятся в контейнерах под открытым небом более 1,200,000 тонн этих высокотоксичных материалов! 
По существующим контрактам, в лучшем случае, лишь десятая часть до-обогащенного гексафторида урана может вернуться обратно в Германию.  Остающийся в России после до-обогащения еще более обедненный гексафторид урана фактически является отходами, поскольку не существует социально- и экологически приемлемых технологий его дальнейшего использования. 
Мы, подписавшие настоящее обращение, требуем от властей Германии и России прекратить колониальную политику перемещения опасных грузов из Европы в Сибирский и Уральский регионы России!  Это противоречит целям устойчивого развития ООН и Базельской конвенции по контролю над трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением.
Мы обращаемся к г-же Ангеле Меркель, Канцлеру Германии следовать политике отказа от экспорта своих ядерных отходов, не перекладывая ответственность за них на другие страны и народы. 
Германия — высокотехнологичная страна и, закрывая все свои АЭС, должна на своей территории позаботиться о возникших продуктах обременения производства атомного электричества!
Россия не свалка! 15 июня 2020
Неправительственные организации России:
  1. Артемова Татьяна, сопредседатель «Ассоциации экологических журналистов Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург, Россия; 
  2. Бодров Олег В., председатель «Общественного совета южного берега Финского залива» — межрегионального экологического движения Ленинградской области и Санкт-Петербурга, член Совета «Международного бюро мира» (IPB) г. Сосновый Бор, Ленинградской области, Россия, Bodrov(at)greenworld.org.ru ;
  3. Бочкарёва Людмила Анатольевна, Саратовское городское общество защиты животных, г. Саратов;
  4. Виноградова Анна, «Всероссийское общество охраны природы», отделение города Балаково, Саратовская область, Россия;
  5. Гарапов Альберт Ф., «Антиядерное общество Татарстана», Казань, Республика Татарстан, Россия;
  6. Забелин Святослав И., «Международный социально-экологический союз», Москва, Россия;
  7. Иванов Юрий В., координатор регионального общественного движения «Кольский экоцентр», г. Апатиты, Мурманская область Россия;
  8. Каюмов Асхат, экологический центр «Дронт», Нижний Новгород, Россия;
  9. Котовец Валерия А., сопредседатель «Экологического парламента Волжского бассейна и Северного Каспия» — межрегиональной общественной организации, г. Волгоград, Россия;
  10. Кутепова Надежда Л., правозащитник и адвокат, «Планета надежд», ЗАТО Озерск – Париж, (Россия – Франция);
  11. Лалетин Андрей, председатель совета «Друзей Сибирских лесов», Красноярск, Россия;
  12. Марьясов Федор В., председатель правления Красноярского краевого радиоэкологического центра, руководитель общественного протеста «Мы-против-могильника.рф», ЗАТО Железногорск Красноярского края, Россия;
  13. Пинчук Андрей Анатольевич, «Центр содействия экологическим инициативам», г. Саратов, Россия;
  14. Пицунова Ольга Николаевна, «Российский Социально-экологический союз – Друзья Земли России», Саратовское отделение, г. Саратов, Россия;
  15. Родин Борис Михайлович, общественное движение «Самозащита», г. Саратов, Россия;
  16. Серветник Виталий, «Российский социально-экологический союз — Друзья Земли России», Санкт-Петербург, Россия;
  17. Сливяк Владимир, сопредседатель, «Экозащита», Москва, Россия;
  18. Талевлин Андрей А., председатель «За Природу» — регионального общественного движение, координатор сети Декоматом г. Челябинск, Россия;
  19. Ямщикова Валентина, сопредседатель областного общественного экологического движения «Во имя жизни», Кострома, Россия.
Неправительственные организации Германии, Голландии:
  1. Aachener Aktionsbuendnis gegen Atomenergie (Ахенский альянс за действия против ядерной энергии), Ахен, Германия;
  2. «Aktionsbuendnis Muensterland gegen Atomanlagen» (Действующий альянс Земли Мюнстера против ядерных объектов), Мюнстер, Германия;
  3. «Anti Atom Berlin» (Анти Атом Берлин), Берлин, Германия; 
  4. «AntiAtom Bonn» (Антиатом Бонн), Бонн, Германия;
  5. «AntiAtom-Bündnis Niederrhein»  (Антиатомный Альянс Нижнего Рейна), Германия;
  6. Arbeitskreis Umwelt — AKU, (Экологическая рабочая группа (AKU) Гронау, Германия;
  7. «Arbeitskreis Umwelt» — AKU Schuettorf (Рабочая группа по окружающей среде AKU) Шютторф, Земля Нижняя Саксония, Германия;
  8. Buergerinitiative Umweltschutz Luechow-Dannenberg (Гражданская инициатива по охране окружающей среды Люхов-Данненберг, Германия;
  9. Buergerinitiative «Kein Atommuell in Ahaus» (Гражданская инициатива «Нет ядерным отходам в Ахаусе, земля Северный Рейн-Вестфалия, Германия;
  10. Olaf Bandt, Vorsitzender «BUND — Friends of the Earth Germany» (Олаф Бандт, председатель БУНД – Федерации окружающей среды и охраны природы Германии – Друзья Земли Германии), Берлин, Германия;
  11. BUND, Regionalgruppe Muensterland, (БУНД Региональная группа Земли Минстера), Германия;
  12. BUND, NRW — Landesarbeitskreis Atom (Государственная рабочая группа БУНД по атомным проблемам), Германия;
  13. BUND, Kreisgruppe Steinfurt (БУНД, район Штайнфурт), Германия;
  14. Bundesverband Buergerinitiativen Umweltschutz -BBU (Федеральная ассоциация гражданских инициатив по охране окружающей среды), Бердин, Германия; 
  15. Franz Moll, chairman and founder «Nuclear Free Future Foundation» (Франц Моль – председатель и основатель «Фонда за безъядерное будущее», Мюнхен, Германия; 
  16.  Kieler Initiative gegen Atomanlagen (Кильская инициатива против ядерных объектов), Германия;
  17. Laka Foundation, Фонд Лака, Амстердам, Голландия;
  18. SOFA — Sofortiger Atomausstieg, (Немедленный отказ от ядерного энергии) Мюнстер, Германия;
  19. Stop Tihange Deutschland e. V. (Стоп Тиханге Германия e. V.), Ахен, Германия.
Депутаты региональных парламентов, члены муниципальных советов и представители политических партий России:
  1. Артемов Андрей, руководитель фракции «Коммунистической партии Российской Федерации» в Совете депутатов муниципального образования Сосновоборский городской округ, Ленинградская область, Россия;
  2. Вахтина Елена Анатольевна, депутат Совета депутатов Центрального района города Челябинска, Россия;
  3. Кузьмин Николай Алексеевич, председатель Постоянной комиссии по экологии и природопользованию Законодательного Собрания Ленинградской области, г. Сосновый Бор, Ленинградской области, Россия;
  4. Любушкина Марина, руководитель общественной приемной партии «Справедливая Россия» в Кингисеппском районе Ленинградской области, Россия.
Эксперты и граждане России:
  1. Десятов Владимир М., г. Санкт-Петербург, Россия;
  2. Кузнецов Владимир Н., «Объединение ветеранов Игналинской АЭС», г. Висагинас, Литва;
  3. Серебряков Борис Е., кандидат физико-математических наук, Москва, Россия;
  4. Углев Владимир, кандидат химических наук, Краснодар, Россия;
  5. Черная Людмила, деревня Лужицы (район порта Усть-Луга), Кингисеппский район Ленинградской области, Россия.
     Источник: здесь.

вторник, 2 июня 2020 г.

Одиннадцатая партия урановых "хвостов" отбыла из Гронау






















     Новая, одиннадцатая по счёту с мая 2019 года и четвёртая с начала текущего года, из серии коронавирусных, партия урановых отходов (контейнеров с шестьюстами тонн отвального гексафторида урана) выдвинулась сегодня, 2 июня, в закрытый город Новоуральск с немецкого уранообогатительного завода Urenco Deutschland в Гронау. Информацию об этом распространила российская экологическая  общественная организация "Экозащита!".

     "Сегодня в 13.15 мск  с немецкого ядерного предприятия в Гронау отправился поезд с примерно 600 тоннами урановых хвостов. Эти токсичные и радиоактивные отходы, возникающие при обогащении урана, следуют в Новоуральск в Свердловской области. В составе 12 вагонов. Кроме того, часть урановых хвостов отправили на трёх грузовиках. Опасный груз следует в Амстердам, где будет погружен на судно "Михаил Дудин". - делают сообщение экологи на своём сайте https://ecodefense.ru/2020/06/02/utrans/.


















     Напомню, все импортируемые из Германии  отходы уранообогащения, следующие железнодорожным сообщением до станции Верх-Нейвинск (ЗАТО Новоуральск) размещаются в Новоуральске на открытой площадке  контейнерного хранения ОГФУ (хвостохранилище), находящейся на территории Уральского электрохимического комбината. Площадь, занимаемая контейнерами, составляет 238 000 кв. м, примерно 33 футбольных поля. По массе хранящихся здесь урановых "хвостов" - а это более полумиллиона тонн (500 000 тонн) - новоуральское хранилище ОГФУ занимает лидирующее положение в мире. Площадка заполняется с 1949 года, когда с пуском здесь первого в СССР газодиффузионного разделительного завода комбинат начал выдавать свою первую продукцию -  оружейный высокообогащённый ГФУ.