Страницы

среда, 1 января 2020 г.

Воронеж - Новоуральск. Окончание предновогодней истории



















    История с прибытием в Новоуральск второй за декабрь месяц уже ушедшего 2019 года под видом ценного сырья крупной партии отходов уранообогоатительного производства из Германии (600 тонн), визуально и хронологически точно зафиксированная посредством видеосъёмки и преданная затем огласке; история, которая из-за отчаянных, нечистоплотных и во многом совершенно истеричных усилий новоуральского истеблишмента сохранить сей факт втайне, в итоге, получившая большой общественный резонанс, вылилась в целую эпопею, вынудила отодвинуть на задний план другую параллельно происходящую в закрытом городе "отходную" историю, о которой я начал рассказывать, и также почему-то скрываемую властями - о привозе в Новоуральск для захоронения в мощностях единственного в стране федерального могильника РАО крупных партий радиоактивных отходов с Нововоронежской атомной станции. Поставки (на совершенно законных основаниях - согласно полученной НО РАО от соответствующих государственных органов лицензии) стартовали в рамках работ по выводу первого и второго блоков НВАЭС из эксплуатации. 
     Напомню, первые многотонные фуры с берегов Дона с радиоактивной дрянью, упакованной в бетонные контейнеры, прибыли в Новоуральск в понедельник, 16 декабря. С ворохом чисто российских передряг одной части прибывших в течение первой рабочей недели фур данной колонны удалось разгрузиться  и покинуть Новоуральск (12 машин), а другой, прибывшим в пятницу, 20 декабря (4 машины), разгрузку отложили до понедельника. Заканчивалась история на том. что водителям предстояло найти место для трёхдневного проживания и места для парковки своих авто с радиоактивным грузом (см. "Воронеж - Новоуральск. День второй", "Забавы НО РАО").

     Продолжение истории.
     Обе проблемы как нельзя лучше в данной ситуации разрешились: жильё для водителей в Новоуральске нашлось, а фуры оставить до понедельника позволили прямо здесь - на площадке, перед финишным подъёмом к воротам въезда на территорию Российского федерального пункта приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов.















     К понедельнику, 23 декабря, злополучный подъём всё-таки расчистили и обильно обработали противогололёдными смесями. Однако подувший в понедельник сильный ветер сделал взятие подъёма снова проблематичным, пришлось водителям брать обычную магазинскую пищевую поваренную соль в пачках и просыпать ею подъём. Что и спасло ситуацию. В понедельник все четыре фуры, сдав национальному оператору груз, ещё засветло, наконец, покинули Новоуральск.



















































     Вторник. 
     В закрытый город, уже обернувшись туда-сюда, прибыли 4 машины, которые в начале прошлой недели открыли дорогу поставкам РАО по маршруту НВАЭС - ППЗРО Новоуральск. В этот же день, порожними, большегрузы Балаковской  автоколонны покинули город.

































     Среда, 25 декабря, стала последним днём прибытия и разгрузки не только фур Балаковской автоколонны с отходами с НВАЭС, но и вообще приёмки национальным оператором в 2019 году контейнеров с РАО. В этот день с Нововоронежа прибыло 4 новые фуры.  






























     Таким, образом, общее число машин автоколонны, занятых в начавшихся поставках отходов с НВАЭС достигло 20. Следовательно производительность, с которой будет вестись загрузка объёмов ППЗРО этими отходами может составлять как минимум 100 куб. м в неделю. В новом году после длинных январских выходных поставки будут продолжены.


















С Новым годом 2020!






     Делай что должно и будь что будет. 

    ВСЕХ С НОВЫМ НОВЫМ ГОДОМ, ДРУЗЬЯ!





























     Я знаю, что скоро из мрака веков
     Появится в нашей стране Крысолов.
     И, в дудочку дуя, пойдёт пилигрим,
     И вся наша сволочь попрётся за ним...