Страницы

четверг, 19 ноября 2015 г.

Получен ответ




 

     На мой запрос пришёл ответ. Через приёмную ОС "Росатома" я обращался к руководству "Росатома", топливной компании "ТВЭЛ", АО "УЭХК" с намерением узнать, какие конкретно предпринимаются меры по исключению радиоактивного загрязнения  
территорий города Новоуральска и окрестностей в случае террористической атаки         на объекты уранообогатительного комбината.
     Обращаясь к руководителю приёмной Общественного совета Госкорпорации "Росатом" г. Новоуральска Никифоровой Людмиле Константиновне, я спрашивал:

     В связи с вторжением российских вооружённых сил на территорию Сирии и непрекращающимся нанесением по ней российскими ВС бомбовых ударов, противостоящая российской агрессии сирийская сторона и её союзники в арабском мире с каждым разом всё громче заявляют о своей готовности к проведению военных и стратегических объектов на рерритории России актов возмездия. Раположенный на территории 90-тысячного Новоуральска Уральский электрохимический комбинат - самое крупное уранообогатительное предприятие не только в стране, но и в мире - безусловно, является таким объектом.
     Как жителю города, фактически проживающего на территории потенциально чрезвычайно радиоактивно опасного объекта, мне хотелось бы знать: какие конкретные меры предпринимает руководство "Росатома", ТК "ТВЭЛ", "УЭХК" по исключению радиоактивного загрязнения территории города и близлежащих территорий в случае возможных террористических атак на объекты комбината,  в частности, цеха 4-й, 6-й, 7-й промплощадок с каскадами центрифуг разделительного производства, склад № 52 с порядка 300 000 тонн ОГФУ (обеднённого гексафторида урана), хранящегося в десятках тысяч емкостей под открытым небом, могильник твёрдых радиоактивных отходов (65 тысяч тонн)?
     Житель города Новоуральска Виктор Казаков. 12 октября 2015 г.

       Сегодня, наконец, мне вручили ответ.
     




     Одни выписки из отраслевых стандартов, нормалей, инструкций и правил да убогий, затасканный матвиенко-чекистский набор штампов в преамбуле. Жесть! Совершенный ноль конкретных допмер. 
     Или - "В силу понятных причин мы не можем раскрыть всю полноту выполняемых предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности нашего предприятия"? Так об этом никто и не спрашивал. Спрашивалось о мерах по исключению радиоактивного загрязнения после состоявшейся разрушительной террористической атаки! - больше ни о чём.
     Последний абзац ответа генерального директора "УЭХК" Александра Белоусова о принятии мер "руководством Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", АО "ТВЭЛ" и АО "УЭХК" по обеспечению радиационной безопасности" и "понимании всей важности вопроса", вероятно, говорит о том, что других ответов - от ГК "Росатом" и АО "ТВЭЛ" - не последует.

     А между тем, страна-агрессор намерена расширить список государств, по которым её ВС будут наносить удары - об этом уже заявил, ссылаясь на ст.51 Устава ООН, президент Путин.

1 комментарий:

  1. Это не ответ, а "ответ". Но я не удивлен. За почти вековое господство сов-парт-хоз-проф-номенклатура отточила мастерство не давать ответа по существу, отвечая формально. Данный случай - ярчайший пример. Только неумный и невнимательный читатель этого не поймет. Напоминаю вопрос автора статьи: какие конкретные меры предпринимает руководство "Росатома", ТК "ТВЭЛ", "УЭХК" по исключению радиоактивного загрязнения ... в случае возможных террористических атак на объекты комбината? То есть автор спрашивает о мерах для нештатной ситуации. А ответчики старательно и длинно (аж на нескольких страницах) перечисляют меры для обычного режима работы комбината, причем только меры контроля, а не предотвращения возможных последствий загязнения, что больше всего волнует горожан. Ведь выбросы и сбросы вредных веществ могут произойти и в "мирное" время, то есть в штатной ситуации. Даже об этом ни слова, как и ни слова о мерах в нештатной ситуации, причем мерах не контроля, а устранения возможного загрязнения, то есть по существу вопроса. Ну померяли фон в различных местах, в различное время, различными приборами, различными службами, а что дальше? Что будет делаться, если фон превышен, какие для этого подготовлены ресурсы и сколько их? Причем, как для "мирного" времени, так и особенно на случай возможных диверсий? А что делается для предотвращения самих диверсий? Тоже было бы уместно объяснить народу. Нет ничего подобного в полученном "ответе". Очевидно, их нет и в действительности. Ну хотя бы про одну меру упомянули ответчики, которая, я точно знаю, разработана - это сирена. А дальше ... спасайся народ сам, как и куда сможешь ... Но постеснялись наверное, об этом написать, поскольку это то единственное, что имеем для устранения последствий ... А так только контроль, контроль и контроль ... фона. Зато многие при деле, зато много бумаг, отчетов, реляций, комиссий, форумов, симпозиумов и т.п... о фоне. Ненавижу!

    ОтветитьУдалить