Ежедневно прохожу родные спуски-подъёмы привычным размеренным ходом, коим обыкновенно движется основной поток, благо, никакими дополнительными скоростными ограничениями эти шесть таёжных километров никому не пришло ещё в голову изнахратить, а покрытие, хоть и не первого уже качества, проходить их, не плетясь, со 110 км/час "крейсерской" скорости вполне пока позволяет.
Новоуральский автоаппендикс трассы Екатеринбург-Серов. Пару недель назад стали попадать здесь редкие, одна-две, встречные вспышки фар. Неделю назад их уже было нельзя не заметить - мигал каждый третий во встречном потоке, вследствие чего сложившаяся дорожная идиллия на данном участке делалась порушенной, и дальнейшая езда становилась дёрганой. Водительский народ, успевший за несколько дней уже хорошо усвоить, что в паре километров до серовско-екатеринбургской развилки следует ожидать выставленное в одних и тех "кустах" штрафующее треножное видеоустройство, проезжая, сразу же его в этих "кустах" замечал и транслировал свой тревожный жест на своих встречных.
В последние же дни весь наш новоуральский кусок превратился в один дружно мигающий поток с обоих направлений приближения к "возбудителю", и от размеренной дорожной идиллии вовсе и след простыл: торможение - разгон, разгон - торможение, резкие траекториальные манёвры. Потому как некоторые сидящие за рулём участники движения очень с трепетом относятся к "возбудителю", начинают чудить и нервничать, как словно и не рассаду помидоров на своём "логане" везут, а центнер марихуаны: перестраховываясь, резко сбавляют скорость аж до 60-ти, их начинают обгонять - но не быстро, а этих уже двоих-троих начинает обгонять те, кто быстро. Воцаряется напряжение, в порядок движения возле "кустов" вносится серьёзный разброд - что, в общем-то, чревато. Не сказать, что такие засады для передвигающихся здесь в диковинку, но они здесь не постоянны.
Пользуясь случаем, решился потратиться временем - рассмотреть ситуацию с близи.
Обратил внимание, что выгуливать штрафующую технику, привозят в эти "кусты" каждый день разные автомобили. Зафиксировал данный факт: съехал на обочину, вышел, сделал фото.
В последующие дни проделал то же самое.
В Новоуральске в ходу такая легенда, не раз слышал от знакомых. Мол, напокупала тут всякая гопотень, склонная к стукачеству - а Россия в этом, действительно, страна огромных способностей - этих приборов и заделалась бизнесменами - подрядившись, прячась по кустам, работать на полицаев. Оплата сдельная: чем лучше спрячешься - тем больше сдашь, чем больше сдашь - тем больше заработаешь. И платят им не хило - ну, и развелось их, спасу нет, под каждым кустом.
А тут вдруг самому мне представился случай пообщаться с таким подрядчиком, порасспрашивать о его промысле - он вышел из машины, увидев, что я поляну его с разных ракурсов фотографирую. Нет, "бизнесмен" не возмутился. Человек был сдержан и даже приветлив - когда я подошёл к его машине. И даже тогда, когда я стал задавать, наверное, не совсем лицеприятные ему вопросы. А начал я с того, что мне, как лицу не добровольно дающему в результате его усилий в путинский общак, очень интересно было бы знать, кто же на такую, мягко говоря, очень специфическую в морально-психологическом плане работу у нас идёт, должно быть, кто-то из соответствующих органов или структур, трудно представить что кто-то другой готов был бы заниматься этим. В глаза прямо так и сказал. Мой необычный собеседник принял это без всякого видимого раздражения, на мои вопросы охотно отвечал и даже знакомил с бумагами, на основании которых его точка дислоцирована здесь, на третьем километре нашей своротки - что-то типа наряда на производство работ - так что по-человечески разговор наш, можно сказать, вполне состоялся. Сфотографировать, правда, ни одну бумагу мне он не дал.
Он не ипэшник, не предприниматель - он работник наёмного труда, состоящий на службе в штате подразделения по автоматической фиксации правонарушений (АФП), принадлежащего компании "УГМК-Телеком" - компании, входящей в телекоммуникационный комплекс Уральской горно-металлургической компании, их офис находится в Верхней Пышме. Его должность называется оператор АФП. Эта контора, действительно, работает на полицаев, обслуживает нужды Свердловской областной ГИБДД, конкретно - нужды подразделения ЦАФАП (Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области). В ЦАФАП стекаются все случаи фиксации со всех устроенных на дорогах области АФП-засад. Ну, а далее - уже известно: ЦАФАП, точнее, подразделение исполнения административного законодательства - ИАЗ ЦАФАП, по почте рассылает всем попавшим в засаду постановления об административном правонарушении с указанием суммы, которую попавший обязан перевести на счёт получателя - ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области.
Место, где должен находиться конкретно данный оператор выбирает не он сам, это место строго определяется заданием, выдаваемым оператору его начальником. В задании указываются координаты места - поста - привязанные к километровому столбу данной дороги Свердловской области. А вот в каком точно месте расположить свой пост - устроить засаду, чтобы по максимуму получать улов - вот это в компетенции самого оператора, но эта выбранная им точка должна находиться в радиусе не более километра, от указанных в задании координат. Их операторский коллектив обслуживает дорогу Екатеринбург-Серов. Плотность расположения постов - через каждые десять километров дороги. От Новоуральска до Екатеринбурга таких постов семь. Работают посты ежедневно.
Работа не сдельная, от числа попавшихся в засаду не зависит. Оплата по тарифу, почасовая. Работа в графике. В работе оператор использует личный автомобиль. Работодатель (УГМК) оплачивает владельцу автомобиля амортизационные расходы и покрывает расходы на горючее. Сколько получает? Зависит от количества часов.
Он, действительно, из бывших. Работал в ГИБДД. В 45 - на пенсию. Разве, говорит, проживёшь на эту пенсию? Кто работает оператором, бывшие гаишники? Не только, но в основном, да. А куда нам ещё, если всю жизнь проработали в органах, другого мы ничего делать не умеем. Переучиваться? Не знаю. А тут и автомобиль обслуживается, и бензин оплачивают, да и зарплата.
Какая польза от устройства таких засад? Собеседник предложил версию: они дисциплинируют водителей. Проходит неделя, две, месяц каждодневной работы конкретного поста АФП и на этом участке дороги нарушений ПДД происходит меньше, а это безопасность, а ведь посты АФП перекрывают всю трассу Екатеринбург-Серов, это уже безопасность всей трассы, которая на сегодня считается одной из самых по числу тяжёлых ДТП опасных трасс области, в их числе и своротка до Новоуральска. Впрочем, едва ли сам он искренне в эту версию верит. Бывший гаишник признаёт, что система государственных служб обеспечения дорожной безопасности, как структуры МВД, "несмотря на разговоры о гуманизации, о правах человека, по сути осталась палочной", слабо эффективной. По другому у нас организовываться не могут.
То есть, не такие уж они все дуболомы, работники карательного сектора, осуществляющие поборы в бандитский общак, раз уж сами признают, что сектор этот никакой не правоохранительный, а карательный, и что жизненные обстоятельства вынуждают их заниматься фигнёй.
19 июня 2018 года.
соблюдай скоростной режим - откажи ненавистному режиму в финансовой поддержке))
ОтветитьУдалитьНаконец единственная адекватная статья
ОтветитьУдалить