Россия - единственная страна в мире, которая импортирует урановые "хвосты".
В нарастающих протестах немецких, российских гражданских активистов, парламентариев Бундестага, экологических движений и объединений, в организации сборов подписей с требованием положить конец перемещению в Россию ядерного мусора в Росатоме увидели - и правильно увидели! - реальную угрозу того, что сделка со своими европейскими партнёрами будет угроблена. В Росатоме началась истерика. В срочном порядке, спустя, однако, три недели после предания факта тайного сговора широкой общественной огласке, руководство госкорпорации инициирует созыв внеочередного заседания Общественного совета Росатома с участием представителей антиядерного движения. Игнорируя требования прекратить ввоз немецких ядерных отходов, в Росатоме предлагают пообсуждать свою программу обращения с ними. Самого предмета, предлагаемого к обсуждению, как водится, у стороны Росатома с собой нет, но вот вехи - что-то наподобие дорожных карт, которые очень любят рисовать в государственной корпорации для поддержания в коллективе своих духа единства команды - что делать с залежами обеднённого гексафторида урана, своего и, очевидно, собираемого по Европе, на заседании в виде слайдов продекларировали.
На заседании, в словах стороны Росатома, как, собственно, и на предлагаемых к обсуждению картинках, замечено не было и намёка о прекращении ввоза чужих отходов в Россию. "Для нас, - сообщил залу глава госкорпорации Алексей Лихачёв, - это совсем-совсем не отходы! Это гарантия обеспечения сырьём!.."
Вот!!!
По сему ещё раз, выражая свою точку зрения, повторяя уже не единожды в последние пару дней сказанное, хочу обратить внимание, теперь читателей моего блога из города-приёмника отходов, на следующее.
Нет у государственной корпорации "Росатом" никакого контракта с ORANO на поставки в Красноярск-45 (ЗАТО Зеленогорск) и в Свердловск-44 (ЗАТО Новоуральск) деконверсантов "W" - это блеф, наспех сварганенный фейк, в попытке угомонить общественное мнение, тем инструментарием, которым в Росатоме привыкли работать со своим ручным контингентом "одобрямс", имитирующим общественность, на другое в спешке и панике просто ума не хватило, да и умения. Уверен, "программой" собирателям европейского ядерного мусора моих коллег из антиатомного движения не удастся заболтать. Вопрос для чего Россия тащит себе чужие отходы, он ведь лежит на поверхности. Поставки сторонних партий ОГФУ нужны российским атомщикам - позарез, возможно, нужны - потому что из-за нехватки сырьевого (с природным составом изотопов) ГФУ топливная компания ТВЭЛ столкнулась с очень серьёзной проблемой - есть риск потерять часть своих разделительных мощностей. Потеря их, и это понятно, не только утрата "мирового лидерства в обогащении урана". Сырьевой ГФУ сегодня производят только в Томске-7 (ЗАТО Северск). В Ангарске его производство в рамках проведённой реструктуризации закрыли в 2014-м. Северск в одиночку нарабатывать в достаточном объёме ГФУ для загрузки и бесперебойной работы газовых центрифуг разделительного производства не может. Остановленные центрифуги каскадов разделения означают практически гибель производства обогащения. Поэтому и пошли на сделку с Urenco - загружать хоть чем (под предлогом дообогащения), лишь бы машинки крутились. И как можно дольше - опустошая давальческий ОГФУ по самому минимуму. И не важно какой концентрации поставляемые "хвосты" - хоть 0,3 хоть 0,05 процентов (по 235 изотопу). Главное, чтобы центрифуги не прекращали крутиться. Затратно? Баснословно дорого? А кто, когда в государственной корпорации деньги считал, не свои же - из средств налогоплательщика.
Так что есть шанс - перекрыв поставки из Германии, придушить ядерного монстра. И кто ещё будет говорить, что будущее нашей планеты не в руках её обитателей, наделённых Создателем разумом? И, слава Богу, есть немало людей среди нас, которые это прекрасно понимают.
Не жалеем двадцати минут, смотрим видеосюжет Двенадцать тысяч тонн отравы.
P. S.
По данным активистов из Greenpeace, поезд с урановыми "хвостами" прибыл с предприятия в Гронау в Амстердам около часа ночи по московскому времени 20 ноября. Там контейнеры погрузили на судно, зарегистрированное в Панаме, погрузка шла до 19:00. Судно должно прибыть в Санкт-Петербург 26 ноября.
Этот комментарий был удален администратором блога.
ОтветитьУдалить