Страницы

понедельник, 7 сентября 2020 г.

Новоуральск. Перипетии с загрузкой радиоактивных отходов

      Слово своё, данное в конце прошлой недели (28 августа), о том, что кран Новоуральского полигона твёрдых радиоактивных отходов заработает на следующей неделе, ремонтники из челябинской сервисной службы сдержали. Кран, с помощью которого контейнеры с радиоактивными отходами загружаются для захоронения в бетонную ёмкость длиной 140, шириной 24 и глубиной 7 метров, называемой картой №10 ППЗРО, из-за поломки находился в неработоспособном состоянии с середины июля. Теперь кран, действительно, заработал.




















 
     С утра, в четверг, на прошлой неделе состоялся всеобъемлющий после длительного стояния пробный послеремонтный прогон крана,  а в пятницу, 4 сентября, кран с самого утра уже работал в штатном режиме - выполняя операцию адресного размещения контейнеров с РАО для захоронения в карте.
     Ремонт козлового однобалочного крана с пролётом 25 м и грузоподъёмностью 12,5 тонн, изготовленного питерским ООО "Производственная фирма "АСК" в 2013 году, заключался в "варке косынок" - специальных стальных скоб, отвечающих за фиксацию положения пролётной балки (моста) крана относительно его опор (кОзлов). После аварии, произошедшей 14 июля (по неуточнённым данным), положение это было опасно нарушено, балка скособочилась, выглядело всё так, будто кран припал на правую ногу.
































     По окончании работы бригады ремонтников положение балки было возвращено в номинальное рабочее.





























      С ремонтом первых двух скоб ближней главной опоры, связанным со сваркой, закончили во вторник, о чём я уже рассказывал в предыдущем посте; ремонт скобы дальней опоры крана и последующую протяжку болтов всех трёх скоб успешно завершили в среду, 2 сентября.

     Сварочный ремонт конструкции дальней опоры козлового крана.
























     Протяжка болтов крепления скоб к балке.


























    Что же случилось со скобами, если потребовалось проведение столь серьёзного ремонта? А вот что случилось. Скобы просто "пошли" - все три, в один прекрасный июльский день, когда температура окружающей среды была аномально высока, их начало синхронно отрывать в местах крепления к балке. Отрыв отчётливо виден, если внимательно присмотреться к месту соединения.

     Исправное состояние скоб в месте соединения с балкой (после ремонта).






























     Аварийное состояние конструкции после остановки работы крана в июле текущего года.


 






















 Конечно, я не специалист, всех нюансов конструкции грузоподъёмной машины знать не могу, но, по-моему, из того, что видно на картинке, сделать можно вывод, инцидент произошёл довольно серьёзный - если оторвало бы совсем, все до последнего болта, кран опрокинулся бы на землю, то есть свалился бы в ёмкость с радиоактивными отходами. Но, слава Богу, СОВСЕМ не оторвало. 
     Итак, пятничная рабочая смена закончилась, персонал объекта захоронения радиоактивных отходов отправился на выходные. На ППЗРО, насколько известно, установлен производственный график с пятью рабочими днями в неделю односменной восьмичасовой работы. Суббота, воскресенье - выходной. Вчера было воскресенье. Никакой производственной деятельности на объекте поэтому быть не могло. В десять примерно утра я застаю кран стоящим посреди поля карты, с траверсой на крюке и находящимся невдалеке отцепленным контейнером НЗК-150-1,5П с отходами Балаковской станции. Признаков, что кран работает, не наблюдается. Тишина.

























 Почему в нерабочий день кран не на месте отведённой ему стоянки, а  в зоне производственной деятельности? Здесь так: либо объект вывели на сверхурочную работу, загружать в карту то, что скопилось на площадке хранения за полторы недели приёмки фур с отходами пока кран чинили (а что не видно шевелений крановщика, так он в сей момент, может, просто кемарил себе в кабинке, тыча в телефон, пока начальства нет); либо кран опять встал, не доработав урочную пятницу, и ожидает снова починки. Других объяснений я не вижу. Однако в понедельник, с самого утра, кран проворно и как ни в чём не бывало хлопотал над картой и бойко отправлял контейнеры на захоронение. Не знаешь, что и подумать.
     Но зато уже точно знаешь: слова руководства НО РАО о том, что объект "осуществляет свою деятельность в штатном режиме" произнесённые в студии Новоуральской вещательной компании 18 августа на Круглом столе в качестве ответа на мой вопрос, не могут быть признаны правдивыми.

1 комментарий:

  1. Что за странная мания - стать биографом крана))

    ОтветитьУдалить