среда, 3 июня 2015 г.

Идеологическая целесообразность 2. Почётные граждане

   
       Эти баррикады не уличные, чтобы случились уличные, нужно достаточное количество граждан. Эти - которые внутри нас, альтернативные, баррикады бесчестия. Которые ограждают бессовестность среднестатистического новоуральца от посягательств на неё его же совести. Они - основа агрессивно-послушного быдлостана, что правит бал в стране. Они - как болячка, которая не выболела. С предложением демонтажа их я обращался к жителям моего города два года назад http://novikvsluh.blogspot.ru/p/1-865.html.


                                                                  1

     Отстояли баррикады эту пару лет нетронутыми. И даже явно наоборот: закондовев и укрепившись, успешно отражая натиск противника. Из-за чего, собственно, я и взялся за вторую часть. Порушить, по правде говоря, никто баррикад, своих спасительниц тут, не пытался. Мы - народ ушлый. Баррикадам повезло:  воздвигнутые нами ещё в глубоком материнском совке исключительно из соображений практичности, душевного спокойствия и личной безопасности, они, перестояв почти невыносимые для себя времена ельцинских свобод, снова сделались вещицей совершенно незаменимоюС совестью в совке проблем не оберёшься, разве от них откажешься? Сострадание и милосердие? Да, бросьте вы! Это вообще не наша тема - они по разнарядке. 
     За время течения двух лет жизни страны с её немыслимым, но всё-таки закономерным скачком в совок количество бессовестности всех вместе и каждого в отдельности стало настолько большим, желанным и устойчивым в росте, что дало возможность городскому начальству вывести население на самую крутизну аморала и поиметь в итоге ещё более психологически утончённый изыск общественного глумления над своими мёртвыми предками. Настолько стало большим, что даже весь победный шабаш 2015 года пришлось проводить в два дня и в двух местах - что случилось впервые в городской истории маршей победителей! Демонстрировать начальству гордость свою ("Я помню! Я горжусь!") за смерти своих близких и не очень, современников Великой планетарной бойни; сумасшедшую гордость за ни с чем не сопоставимые и никем не превзойдённые с начала человечества людские потери; нести благодарность свою дедам за победу нашенского, самого фашистского режима в истории народов и держав над подобным германским, над ними (дедами) самими, над страной; отораться о поражении как о "Великой Победе"  Новоуральск вывалил на Центральную площадь. Площадей городского мемориала победителям с вечным огнём, что на кладбище зэков сталинского ГУЛАГа, впервые за сорок лет его существования не хватило. Руководящий персонал Новоуральска сработал блистательно. Толпы людей послушно, как водится, откликнулись - раз надо, так надо, - возможно, кто-то даже искренне, на распорядительно-рекомендательные гневные вопли городского головы: "Никому не позволим переписывать НАШУ историю!", сбившись в совершенно безумные по меркам небольшого провинциального города и по составу колонны "Бессмертного полка", детища прохиндеев из местного отделения "Единой России". Картина совершенно бесподобная! Потомки энкэвэдэшников, расстрельщиков из заградотрядов и сами дожившие расстрельщики, увешанные орденами, в одном строю с потомками миллионов убиенных ими. Все счастливы, все полны решимости в единстве воевать за своё счастье так и дальше.


























     В связи с чем в компанию клеветников и переписчиков истории отныне можно спокойно записывать писателей-фронтовиков: как интеллектуалов, типа Николая Никулина, так даже и признанных советской властью. Ну, чем, например, он, Виктор Астафьев, писатель-фронтовик вполне пролетарского происхождения (он беспризорник-детдомовец) отличается от заурядных отщепенцев, русофобов, пособников треклятого Запада, например, от Виктора Суворова и прочей антисоветской сволочи, типа Г. Жженова, М. Солонина, В. Новодворской, А. Солженицына, Л. Разгона?
     "...Тот, кто "до Жукова доберётся", и будет истинным русским писателем, а не "наследником". Ох, какой это выкормыш "отца и учителя"! Какой браконьер русского народа. Он, он и товарищ Сталин сожгли в огне войны русский народ и Россию. Вот с этого тяжёлого обвинения надо начинать разговор о войне, тогда и будет правда, но нам до неё не дожить. Сил наших, ума нашего и мужества не хватит говорить о трагедии нашего народа... 
     ...Ни одна страна, ни один народ не терпел такого поражения в войне, как Россия и русский народ. Её, России, попросту не стало. Страшно произносить, но страна-победительница исчезла, самоуничтожилась, и этому исчезновению и смаоуничтожению и продолжающемуся неумолимому самоистреблению шибко помогли наши блистательные вожди, начиная со Сталина, и однопартийная система...
     Не надо лгать себе! Хотя бы себе!.. Советская военщина - самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она "победила" 1:10! Это она сбросала наш народ, как солому. в огонь - и России не стало... Сколько потеряли народу в войну-то?.. Страшно называть истинную цифру, правда? Если назвать, то вместо парадного картуза надо надевать схиму, становиться в День Победы на колени посреди России и просить у своего народа прощение..."
     Виктор Астафьев, "Нет мне ответа... Эписторярный дневник. 1952-2001 годы".

     И снова "блистательный вождь," снова "однопартийная система" - снова война, смерти, чекисты, гостайны, враньё"Те, кто врёт о войне прошлой, приближают войну будущую", - в корень зрил писатель.   
    Грустно смотреть на эти гордящиеся толпы новоуральцев, тем более здесь -
Марш "Полка" 2014 


в марше по трупам первостроителей города, какая-то в них бесперспективность страны. Очень бы хотелось надеяться, что купились, что не ведают, что творят, хотя бы малая часть из них. Не как эти путинские церберы из "Нашего Новоуральска", загодя натасканные на войну со всем миром.
   

                                                                     2

     За два прошедших года никто к этому зданию красного и белого кирпича бывшей грязелечебницы, ложенного кладкою по трупу, никакого баннера - чтобы памятник коммунистического зодчества сокрылся за ним полностью, -  конечно, не прикрепил и слов прощения и скорби на нём не начертал.
Улица Победы 5. Здание бывшей грязелечебницы. Май, 2013.

     Власти привели его в порядок по-своему, мотивировав своё деяние, очевидно, той же идеологической целесообразностью, что и их предшественники, соорудившие это противопамятное надгробие. Сегодня, после открытия в нём в сентябре 2014 года площадей торгового комплекса, оно выглядит так. 
А прилежащие к обновлённому произведению вандализма захоронения закатали в асфальт, расположив с той и с другой стороны удобные вместительные парковки с регулируемым сигналами светофора въездом-выездом. Вместо прежнего т-образного перекрёстка теперь полновесный четырёхсторонний. И ничего, народ знает на чём всё это стоит, заходит, делает покупки - в целом доволен: ну, наконец-то заброшку привели в порядок! Таких кто говорит, ноги моей в этом заведении не будет! - единицы. 
    "Подумаешь, что тут такого?! Вся Россия, на костях стоит", - вот доводы основной массы новоуральцев по отношению к тому, что устроила тут советская прежняя и пересевшая в новую власть. Все подряд и наперебой мне об этом говорили, отзываясь на мой укор строившим, приведшим в порядок и марширующим. Других мнений у этого и официального Новоуральска я не услышал. 
     Чушь! Мифы для терпил и исполнительных отморозков! Не было такого до захвата России в 1917-м людьми со дна и воинствующими безбожниками. Хотя по историку Мединскому - может, конечно, и было. Но это не история - это советская патриотическая песня. 
     "Факты сами по себе значат не очень много. Скажу ещё грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Всё начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна".
     Это не Геббельс, это министр культуры РФ Владимир Мединский - "Война: мифы СССР. 1939-1945".
     Разговаривал с одной я немолодой уже женщиной. Её мама похоронена где-то под или среди этих творений вандалов. Она носит сюда, на это странное кладбище, цветы. Её мать умерла в 1950-м, скоро после родов. Моей собеседнице было тогда три месяца. Сколько матери было тогда лет, она не знает. Она вообще ничего о ней не знает, времена были укромные. Те, кто знал, ничего ей не рассказывали. Ей и сказали-то о том, что её мать была заключённой и что похоронена здесь только спустя больше чем два десятилетия, когда кладбище было уже "благоустроено". Конечно, я не мог не поинтересоваться об отношении её к тем людям и их деяниям, которые так поступили с трупом её матери и других погребённых здесь. Она не ответила мне, "А что тут такого?! вся Россия на костях стоит." А сказала, это ужасно, что среди нас столько таких, которые думают, что это нормально: когда одни имеют возможность сходить на могилку к своим близким, прибраться, поправить, помянуть, постояв, положить цветы в дни рождения, смерти, в Радоницу, а других такой возможности лишили навсегда эти все наши коммунистические властители, которых мы типа любим; они же здесь, наверху, этот ад устроили: сначала - тайное кладбище безымянных, потом - детские игры с черепами, баню для директора УЭХК, грязелечебницу, вечный огонь со стелой в память - о каких там ветеранах! - в память о себе, детскую поликлинику и понахватали за это званий и орденов.
     Что ж, неуёмность своих бессовестности и скотства, тире заштатного гопника в себе, - это то главное, чем платит россиянин за свою любовь к лагерным режимам и отличается от народов, такие режимы ненавидящих.
     Может быть, нашим "ачётуттакого", придя на могилу к кому-то из своих родных, представить во всех деталях себя на месте людей, чьи близкие погребены где-то под бывшими детской поликлиникой или грязелечебницей или в неудобьях свалок лесного массива рядом с ними? Может, поможет? Хотя бы для самоидентификации. А может, и для осознания своей неправоты по данному вопросу. А затем, может, и своего ошибочного взгляда на окружающую социально-политическую действительность в городе и стране.


                                                               3

     
     Кто ж эти монстры (людьми назвать - боюсь людей обидеть), с указу и под неусыпным руководством которых столь нетрадиционным для мировых культур и религий способом лепился секретный советский город и облагораживалась его территория, и в результате возник этот культурно-просветительский пуп земли новоуральской? Чьих они, наши "отцы" беспамятства, так поразительно преуспевшие в изобретательности ложных представлений об истории родного края и молниеносности предпринимаемых действий по их увековечению? 
1979 год. Открытие стелы "первостроителям" Новоуральска.

 Которые, не дав безропотной носитильнице  "печати поколения", безглазой толпе винтиков, очухаться от события помпезного открытия диковинного титанового монумента диковинным "первостроителям", прямо тотчас же - в один год! - влепили на бледное её режимное мурло ещё одну позорную печать, обусловленную той же идеологической целесообразностью.  
Герб города. Представляет собой геральдический щит. Основное поле щита разделено по вертикали на две симметричные части, окрашенные в цвета государственного флага РСФСР (левая часть — голубая, правая — красная). На щите размещено изображение монумента в честь 25-летия города (белого цвета). В верхней части герба расположена золотистая полоска, в нижней части герба размещены орбиты с электронами и стилизованное изображение шестерни и рулевого колеса.
                                         
     ЭТО решением № 240 Исполкома горсовета Свердловска-44 от 9 июля 1979 года становится гербом города. Знаком - что следы замётаны. Теперь такой, писаной специально для горячо любимого народа, историей можно даже и погордиться. И наша славная, наделённая властью привилегией попрошайки в обмен на безусловную любовь к ней, городская общественность, действительно, немедленно принялась этой историей гордиться и в административном порядке стала вдохновлять "своими" первостроителями гордиться и непривилегированное большинство. Правда, в постсоветское время геральдический совет категорически отказал новоуральской общественности в регистрации этого герба. С 2000 года началась работа над созданием нового герба, которая продолжалась десять лет. Понимая, что будущий герб утратит в себе самый важный, по мнению общественности, элемент, предмет гордости всех новоуральцев, изображение U-образной стелы в честь первостроителей города,  Дума Новоуральска своим решением  в марте  2006 года для увековечивания первого герба утверждает его в качестве эмблемы города. Так и случилось: самый важный элемент из герба, действительно, был изъят. В результате десятилетней борьбы за герб, общественностью, в конце концов, был выбран вариант, больше всего схожий с гербом 1979 года. Решением Думы Новоуральска № 88 от 30.06.2010 он был утверждён гербом города, став его официальным символом.


     Уже почти год новый, "не очень правильный" герб венчает стелу, установленную перед контрольно-пропускным пунктом главного въезда в город. Открыли её 10 июня 2014 года.






















     "Матвеев курган" - так, с лёту отреагировав на открытие монументального сооружения в честь героических первостроителей (тех,которыми следует гордиться), метко обозвал эту главную достопримечательность Новоуральска городской люд. "Матвеевым" - потому что сооружён он был в то время, когда над всеми и всем в городе, что было движимо и недвижимо, одушевлённо или неодушевлённо, происходило или должно было произойти, свои властные полномочия безраздельно отправлял капээсэсовский наместник - под руководством, разумеется, и контролем Центрального комитета партии. Им в те укромные времена был Матвеев Виктор Константинович, с 1973 по 1981 годы он занимал пост Первого секретаря горкома КПСС. Согласно положениям 6 статьи советской конституции всё именно так и должно было быть. Чтобы что-то было хоть чуточку как у людей, и думать боялись: узнают - психушка либо на оставшуюся жизнь лагеря; а там и стройки тебе ГУЛАГа, и чёрт те где присыпан будешь землёй, и обязательно явится по твою, уже отошедшую душу, как чёрт из табакерки, точно такой же матвеев и, соорудив на твоих костях какой-нибудь оздоровительный комплекс, а может, даже и детский садик и оттаптываясь на них ежегодным маршем победителей, торжественно вымарает тебя из истории. (Один из детсадов Новоуральска - в Автозаводском районе - стоит тоже на территории кладбища зэков и, уж, почитай, четверть века с гаком принимает деток.)
     И так было. Мнение первого коммуниста города не обсуждалось, оно было истиной последней инстанции для всех. Монумент ложным героям, а с учётом гербовой символики - монумент ложным героям в квадрате, его детище. Потом, после 1981 года, после снятия Матвеева и перевода его на другую работу, это прозвище потихоньку стало забываться, и сегодня, пожалуй, его мало уж кто и припомнит. Теперь этот памятничек тоталитаризму местного значения давно и устойчиво обзывают "Трое в рюмке".
     Городской мемориал героям ВОВ вместе с аллеей боевой славы, стелой и вечным огнём, сооружённый в едином кладбищенском комплексе со зданиями грязелечебницы, детской поликлиники и бани для VIP-персон, тоже его детище.
     Город и сейчас, в лице тех, кем он представлен в СМИ, этими историческими объектами страшно гордится, особенно по случаю каких-нибудь торжеств, и, согласно заведённому ритуалу, с чрезвычайно трогательным уважением относится к их затейникам, с упоением о "людях хороших" рассказывая. Под диктовку, разумеется, местной ступенечки вертикали - а иначе кому в голову придёт! - чтоб и постсоветские поколения горожан знали и почитали своих прославленных дедов-отцов-"первопроходцев", изваянных в титане.
     Именно по причине перманентной и безразмерной назойливости совок-патриотических перлов, прущих на все стороны из новоуральской общественности, ископать исторического материалу по интересующим меня персоналиям, и по Матвееву, в частности, не составило особенного труда. Да и подфартило. В апреле месяце 2013-го в городе прошли неожиданно шумные для такого повода торжества: общественность отмечала день местного самоуправления. И про героев своих много рассказывала (типа эти коммунистические герои олицетворяют местное самоуправление). Грех было не воспользоваться ситуацией. Вспоминали многих, героев золотого советского периода - а о негероях, как раз тех, с которыми это местное самоуправление пыталось возникнуть в конце 80-х - начале 90-х, не вспоминали совсем, - вспомнили и Матвеева. Вспомнили неожиданно, со времени его снятия и перевода на другую работу в 1981 году о нём вообще не было никаких публичных упоминаний, тишина раскололась спустя лишь тридцать лет, и о несправедливо забытом открыто заговорили. В газете "Нейва" от 22.06.2011 появилась статья, целиком посвящённая Матвееву. Автор её, снабдив своё произведение пронзительным заголовком "Честно городу служил", взахлёб рассказывает о том прекрасном времени в истории Новоуральска и об этапах пути большой выдающейся личности, перечисляя, в том числе, и все вышеуказанные его "заслуги". Ну, а в конце, облобызав в смертинушку героя, тонюсенько так, намеренно жеманно, однако как бы исподволь, обращается к своим хозяевам, мол, не дозволите ли, дорогая и любимая власть приятно, насколько это возможно, стеснить вас пожурением за некоторую, так сказать, допущенную убыль вашего неустанного внимания к героической истории родного края и к его прославленным сынам: "...немногие из нынешних почётных граждан города могут похвастаться такими заслугами, как Виктор Матвеев. Не желая обидеть никого из этих достойных людей, всё же невозможно обойти вниманием факт, что человек, сделавший для Новоуральска так много, до сих пор не удостоен звания почётного гражданина (утверждённого, кстати, по его инициативе!)."
     А уж печать прокукарекала, народ знает: тому стопудово быть. Потому что опубликованное в "Нейве" называется у нас общественным мнением, а общественное мнение всегда, таков есть неизменный порядок, совпадает с мнением хозяев пишущей в "Нейве" братии - с мнением местной самоуправы-святотроицы, руководства ОАО "УЭХК", городской администрации и думы. Причём мнение хозяев, таков тоже порядок, первично - общественность мнение себе приобретает у своих хозяев, так было всегда. Если вдруг оказывается, что хозяева мнения по какому-либо вопросу до какой-то поры не имеют, значит, до той же поры не имеет его и наша общественность, и, разумеется, не имеет и газета.
     Так, конечно, оно и случилось. Год спустя (и спустя месяц со дня окончательного воцарения узурпатора), в июне 2012-го, по случаю Дня демократической России, общественное мнение приведено было в исполнение. Естественно, высокая честь опошлить демократический праздник выпала тогдашнему голове Новоуральска. На торжественном собрании городской общественности, посвященном празднованию Дня России, мэр Александр Зайцев вручил кавалеру двух орденов "Знак Почета", ордена "Партийная доблесть", обладателю памятных медалей "90 лет Великой Октябрьской Социалистической революции", "60 лет Победы в Великой Отечественной войне", юбилейной медали "За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со Дня рождения В.И. Ленина", Матвееву Виктору Константиновичу, диплом почётного гражданина города. Об этой новости в своей статье "По заслугам и почёт" в номере от 15.06.2012 сообщила горожанам "Нейва": "Глава НГО Александр Зайцев представил собравшимся новых почетных граждан: Виктора Матвеева, 14 лет проработавшего первым секретарём горкома КПСС (при нём был составлен генеральный план развития города, заложены многие парки, улицы и аллеи в Новоуральске) и являющегося, собственно, инициатором введения звания "Почётный гражданин города."
     Но помимо первого секретаря горкома "руководящей и направляющей" влачил тяжкий воз власти со всем множеством её небогоугодных дел в одной упряжке с коренным  и пристяжной. Функцию пристяжного в структуре советской власти неизменно нёс председатель исполнительного комитета Советов депутатов трудящихся. Именно исполком - исполнительно-распорядительный орган советской власти - под руководством своего председателя непосредственно занимался вопросами ежедневного управления и координации деятельности различных служб и ведомств города, материализуя всеми имеющимися средствами и силами любые, в том числе, даже и самые чудовищные задумки первого. Во время воздвижения "Матвеева кургана" такой пристяжной был В. Никифоров, он возглавлял городскую исполнительную власть с 1976 по 1979 год. Время же непосредственного физического осквернения могил, когда трупы усопших становились подкладкой фундаментов строений, их элементами или игрушками без возрастных ограничений для детей, текло под началом главы горисполкома В. Стенина (1969-1976 г.г.), при нём велось сооружение в 1975 году мемориала героям ВОВ с вечным огнём и строительство в самом начале 1970-х детской поликлиники; а чуть раньше - протекало под началом Н. Барановского (1961-1969 г.г.), при нём по останкам ставили грязелечебницу. Место коренного, первого секретаря горкома КПСС, в той, доматвеевской упряжи занимал Э. Исхаков (1969-1973 г.г.). Интересно, что В. Матвеев в списке почётных граждан-вандалов не единствен и по хронологии присвоения звания не первый, ещё раньше званий почётного гражданина Новоуральска удостоились В. Стенин (2008 г.) и Н. Барановский (1987 г.).
     Почётное номенклатурное дело Виктора Матвеева-старшего продолжает сегодня лидер Молодёжной организации УЭХК, заместитель председателя профсоюзов УЭХК, представитель правопреемницы славных традиций тоталитарной КПСС, партии "Единая Россия" в Думе Новоуральска, его тридцатипятилетний внук, Виктор Матвеев-младший,
Мэр Владимир Машков поздравляет Матвеева-младшего с избранием в городскую Думу.
Апрель 2013 год.  
               

кроме прочих дел, исправно отдающий дань уважения своему кровнику - создателю мемориала беспамятства.


     Тут уже пошла династия. Крепкая номенклатурная красно-коричневая династия. Ряженых в граждан. 
    Вот как всё может повернуться в стране с развитыми традициями ГУЛАГа. Тут явно не до сокрушения баррикад.

                                      Властитель грязный с видом херувима
                                      Вершит суды, пока пред ним толпа.
                                      В толпе не разглядеть потёки грима
                                      На хладнокровном лике подлеца
                                      И не узнать себя творцами рабства.
                                      Ты - ты! - толпа, в экстазе святотатства
                                      Творишь своей великостью рядов
                                      Раздольный ход косы и сонм косцов.
                                      Безглазая рабыня монархизма
                                      Своею глубиной пустых глазниц
                                      Сто лет назад в пределах госграниц
                                      Очаровала душу коммунизма.
                                      У самодержца тот толпу отбил
                                      Порок восславил, мысль и честь добил.   


Подробнее:http://www.rosbalt.ru/blogs/2014/05/01/1262997.html