среда, 3 февраля 2021 г.

31 января. Навальный. Новоуральск

      Второй общероссийский день схватки достоинства и подлости уже история. Виват Урал! Виват Екатеринбург! За жизнь в современной цивилизованной свободной России вышло в столице Урала в этот раз ещё больше - до 13 тысяч человек. 
     Вотчина Росатома , конечно, не Екатеринбург - прославленный дух несвободы повсюду: в её прошлом и настоящем, в названиях улиц, организаций, учреждений, в агрессивно-возвыщенной пропаганде милитаризма, насаждаемой ею кровавых кумиров, успехов прошлого и будущего создателей атомной дубины "родины", в физической  и уставной закрытости города с её вохрой и колючей проволокой, одной только ею (закрытостью) ежегодно съедающей до полумиллиарда рублей из кармана российского налогоплательщика. 
     Что можно сказать о второй нашей акции в поддержку Навального в Новоуральске, за участие в которой - за ещё только возможное, защищённое статьями Конституции, но находящееся вне рамок "законов" узурпатора - я и Геннадий Ломаков получили накануне от властей официальное предостережение? А то и могу сказать, что акция в форме одиночного пикета в одной из самых несвободных территорий России 31 января состоялась. Несмотря даже на то, что сотрудников разных силовых структур, откомандированных пресечь публичное выражение мнения одного-двух человек было на два, на три порядка больше, включая переодетых в штатское. Сегодня они все (по корректируемому в течение 20 лет Москвой должностному статусу) на стороне зла: вынуждены попирать права и свободы граждан, изобретая всякие хитроумные уловки (чтобы не так критически воздействовать на обывательский глаз), и направлять все свои силы для спасения шкуры наклавшей в штаны кремлёвской банды воров и убийц. Отрадно было узнать, что какая-то их часть, по крайней мере, из числа полицейских в форме, это понимает.












    Как всё происходило? 
     Прибыли ровно в 12 дня. Мирно, без оружия - как есть по букве Конституции.  
Дислокация та же, что и пикета, проводимого 23 января - Центральная площадь ЗАТО. Возле автобусной остановки чётной стороны улицы Ленина - в месте, где выражались в прошлый раз, припаркован автозак. На этой же стороне площади, ближе к Красному Дому, десантировались ещё несколько единиц техники вооружённого "противника".













 Сознательно лезть на рожон, тем более искать конфликта с полицией, когда ещё остаётся место для манёвра - не есть моя (наша) цель, задача гражданского активиста - встать, развернув плакат, и проинформировать проезжих и прохожих сторонников свободной страны хотя бы о том, что они в Новоуральске не одиноки. 
     Мы скоренько переместились на другую сторону площади, остановились у здания почты. Я взял плакат и уже вот двинулся со своим напарником к новому месту. Сделать нам этого не дали. Подъехал тот самый экипаж с автобусной остановки, и мы вдвоём мгновенно очутились в кольце полицейских и ещё каких-то людей в штатском, беспрерывно с кем-то разговаривающих по мобильнику. 
     На этот раз блюстители режима пункт статьи Закона о полиции соблюли - представились, как положено, развернув корочки. Это были те же лица, которые 23 числа участвовали в незаконном задержании Ломакова, за что, напомню, принесли потом свои извинения. Потребовали предъявить документы, удостоверяющие личности. Это было уже смешно. Проговаривая требование с непосредственным участием сотрудника в чине майора полиции, который вот только что, в пятницу, 29 января, прибыв по адресам его и моего места жительства ещё с одним майором, вручали, обращаясь по имени отчеству, стоя у дверей квартиры, каждому для ознакомления под роспись официальное предостережение. Бумагу, кстати, без всяких выходных данных - от кого, от чего. По сути посвятили нас в филькину грамоту. Позже, по завершении диалога в том самом кольце полицейских, стало ясно, почему "официально" предостерёг официально никто. 
     Вначале  мы с Геннадием выполнять требование предъявлять по чьему бы то ни было произволу паспорт категорически отказались, сославшись на то, что не услышали каких-либо внятных законных оснований для его предъявления. А таких оснований у окруживших нас полицейских согласно Закону о полиции - абсолютно никаких, - действительно, не было.  И тут - пожалуйста! - в наступление пошла логика абсурда в замесе с заштатным цинизмом, протранслированная вкупе следующих друг за другом стадий. 
1-я стадия: 
 - Вы находитесь на территории города, с особым режимом проживания, а мы здесь, мол, проводим проверку (рейд, как будто, у нас сегодня такой), законно ли в настоящее время ваше пребывание в границах ЗАТО, для чего необходимо выяснить кто вы и удостовериться, есть ли у вас новоуральская прописка (29 января сотрудники данной службы выезжали по указанным в наших паспортах адресам). 
     Ну, что с этим чёртовым наследием ГУЛАГа делать? Предъявили. 
2-я стадия (почему "официально" предостерёг официально никто):
- Согласно данным, указанным в ваших паспортах, вы входите в категорию группы риска 65 плюс. По указу областного губернатора вы обязаны для вашей же безопасности в период пандемии коронавируса находиться дома и нигде больше. Вы нарушили (обращаясь ко мне, с плакатом был я один). Пройдёмте в машину для составления протокола об административном правонарушении. 
     Ну, да, здорово, два офицера полиции пятничным вечером у порога моей квартиры официальным текстом "предупредили об ответственности за невыполнение требований мной:
     - Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях";
     - Закона Свердловской области от 7 декабря 2012 г. №102-ОЗ "Об отдельных вопросах подготовки и проведения публичных мероприятий на территории Свердловской области";
    - Федерального закона от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".
     С устным напутствием, что, если вдруг соберётесь 31 числа выразить своё мнение - в форме одиночного пикета, пожалуйста, выходите, высказывайтесь, это абсолютно законно, никаких препятствий для свободного выражения своего мнения никто чинить вам не будет. 
     Всё! О куйвашевском указе про ковид слова не было сказано, ни устного ни письменного!
     С этим сделать уже ничего было нельзя. В такой логике, находясь в здравом уме, а если ещё при чести, при достоинстве, человек не может быть силён. Она нас и прихлопнула. 1:0 в пользу противника.
     Произошла минуты на две заминка. Полицейское окружение стояло молча, офицеры званием повыше неслышно разговаривали по мобильнику. В машину меня не повели, сказали: вы свободны, отправляйтесь домой. До свиданья. Оба. Протокола не будет. Находиться на улице вам в вашем возрасте запрещено. 
     Вы, конечно, ребята, молодцы, но я ведь так и не сделал того, зачем я шёл сегодня сюда, реализовать своё гражданское право под гарантии 31-й статьи Конституции. Пикет должен состояться, хотя бы минутный. Как человек ответственный, я не могу себе позволить уйти, не выразив своего мнения относительно творимого в моей стране беззакония уголовником, захватившим власть. 
    Произнеся что-то примерно в этом духе, разворачиваю свой плакат.


 

     Снова небольшая заминка. Разговоры по мобильнику. Обрывистый голос: оформляй протокол. Препровождаюсь вместе с плакатом в машину. Несколько минут ожидания в автозаке в обществе младшего офицера, ещё пару минут - в одиночестве. Снова отбой. До свиданья. Выхожу из автозака. Садимся с Геннадием по машинам и убираемся с площади. Да, кстати, всё действо полиция снимала на видео. Так что, когда-нибудь, когда диктатор-убийца падёт, это кино можно будет увидеть.










Останавливаемся у старого Торгового центра на Комсомольской. Разворачиваем свои плакаты и делаем фотосессию. Не задерживаемся. Есть подозрение, что по пятам "топтуны". 























    Разъезжаемся, каждый в свою сторону. Время - 13 часов. Я cнова на Центральную площадь. А что? может, уже "усиление" сняли. 
     Нет, не сняли. На площади возле ступеней Красного Дома и трибуны, одновременно венчаемых символами демократии и тоталитаризма - российским триколором и союзным монументом Ленина, находится группа из десятка примерно активистов вперемежку с сотрудниками полиции. Вышедшие на "прогулку" спрашивают у меня плакат. Фотографируются. К моей машине опять направляется с включёнными мигалками автозак, опять я в кольце полицейских. Новая решимость составить протокол и - снова отбой. Благодаря, очевидно, проникновенным словам моих сторонников в мою защиту. 
     Вот теперь я окончательно убеждаюсь, что полицейским города в текущий политический момент структурами путинской банды на местах дана установка пресекать появление людей с оппозиционными царю лозунгами - обыватель не должен не видеть их не знать о них вообще; что силы правопорядка используются в целях создания совершенно чудовищной лживой картинки: то бишь обстановка в городе, в регионах, в стране, конечно, стабильная; конечно, царит единомыслие, протестов и духу нет; народ великой страны, окружённой со всех сторон света врагами, конечно, стоек к яду пропаганды внутренних и внешних иностранных агентов; конечно, сплочён как никогда, вокруг партии и правительства; конечно, все любят и поддерживают Путина; конечно, ненавидят "либерасню" и Америку; конечно, молятся на полицейщину; конечно, решительно требуют от гаранта принятия самых действенных мер для обуздания нависшей над родиной опасностью. 
      Пока в рядах полицейских и тех даже, кто манипулирует ими, замешательство и даже, сказать с осторожностью, заметна некоторая сочувственная солидарность с "иностранными агентами" с пропиской в закрытом городе.










 










  













































  
      









     Итого на 31 января 2021 года. 
     Одиночный пикет - последняя из свобод, что оставил гражданскому обществу путинский "законодатель", купируя на протяжении 20 лет смыслы 31 статьи  Конституции, дающей любому гражданину России - даже жителю ЗАТО  - неотчуждаемое "право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование", на что не требуется уведомления властей. Но, как показала проведённая 31 января акция, по факту уничтожено и это последнее право, гарантированное статьёй 31. Установка для полицейских Новоуральска сегодня такая (выяснилось из серии разговоров с блюстителями режима на месте при попытках моего задержания, попыток было три):
- Выходите в одиночный пикет? - на здоровье. Вставайте, разворачивайте плакат, пикетируйте, свободно высказывайте своё мнение. Но только в одного, без сообщника.
- Недопустимо проводить пикет при поддержке другого лица, которое прибыло с вами с тем, чтобы вести фото- или видеосъёмку. Ведь вы же для этого прибыли сюда вдвоём? Изготовленный вами - двумя! - фото- видеоматериал вы разместите в сетях интернета на публичное обозрение. Такое мероприятие нельзя считать одиночным публичным мероприятием - это массовое мероприятие, а его надлежит проводить через процедуру согласования с админами города. Поэтому - до свиданья.
     Я очень просил бы вас, уважаемые полицейские, не обижаться, когда ваше исполнительное силовое ведомство, находящееся сегодня на ударных позициях системы абсурда, называют правосокрушительным органом. На данном этапе, не поддержания, уничтожения правовых основ российской государственности вы такое определение, конечно же, заслуживаете.