Разгрузкой на приёмной площадке Новоуральского пункта приповерхностного захоронения 25 кубических метров радиоактивных отходов 3 класса радиационной опасности, упакованных в металлические контейнеры, завершился сегодня ещё один - третий рейс, выполненный колонной фур с сосновоборского предприятия АО "Экомет-С" (Ленинградская область).
Первую партию РАО от предприятия АО "Экомет-С", доставленную этой же колонной, Новоуральский ППЗРО принимал 1 ноября.
Хоть я большой и яростный противник понтов новоуральского истеблишмента по поводу того, что Новоуральску выпала большая честь поиметь на своей территории объект захоронения РАО федерального значения, но хотелось бы сказать о гостеприимстве. Повторяю, не сторонник я этой "жемчужинки", но мне страшно стыдно - и за себя и за этих, в том числе, которые с понтами. Мужики шесть дней крутили баранку, волокли сюда свои фуры. Приехали. Докатились, считай, до самой "жемчужинки", сотня метров осталась. И вот их встречает "жемчужинка". СТЫДОБИЩЕ. Стоят, шлифуют накатанный фирн, стараясь дошлифоваться до асфальта. При минус двенадцати да со снегом - бессмысленное занятие. Дорога узкая, машин полно, по ней же ещё и грунт с ППЗРО вывозят, приходится останавливаться. Водитель фуры хлопочет возле машины. Приоткрыл окно: "Сколько дней к нам ехали с Питера". "Да с этими картами - сегодня шестой. Слушайте, а у вас здесь вообще есть дорожные службы, кто бы мог посыпАть?.." Сзади уже сигналят. "У нас есть Экспертный совет и страна "Росатом"!" - так хотелось сказать в ответ!
Так это ещё не подъём, подъём с двумя подряд крутющими и узкими обратными поворотами дальше, ещё помаются: ещё и на бок, не дай бог, завалятся, сложившись в седле.
Не знаю, чем уж и как их затащили к воротам "понтового" объекта, но когда я проезжал спустя четыре часа той дорогой, посыпано не было, тускнели лишь парными ручьями то тут то там следы их шлифовки.
23 ноября 2018.