В начале текущей недели я сделал первое сообщение о том, что Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами приступает к захоронению радиоактивных отходов с Нововоронежской атомной станции, что поставки радиоактивного груза в карту (могильник) №10 Новоуральского федерального пункта приповерхностного захоронения осуществляются в рамках работ по выводу первого и второго энергоблоков НВАЭС из эксплуатации, что отходы прибывают упакованными в сертифицированные бетонные контейнеры НЗК по три контейнера в каждой машине. и что, очевидно, это будут самые крупные с начала эксплуатации ППЗРО (декабрь 2016) поставки объёмов РАО. И действительно - по истечении рабочей недели выяснилось, что на данный момент в обслуживании маршрута Нововоронеж - Новоуральск задействовано 16 фур Балаковской автоколонны. Возможно, будут задействованы ещё.
Пять дней недели по хронологии (только по поставкам с Нововоронежской станции).
О первых двух днях начавшихся поставок я уже рассказывал. Первые три машины, прибывшие в понедельник в начале дня, Национальный оператор не встретил никак. По какой причине неизвестно. Снегопадов не было давно, состояние на редкость очень сложных, просто убийственных по конфигурации подъездов к воротам ППЗРО для условий зимы было великолепным, но вот ворота объекта захоронения его хозяева в тот день таки не открыли. Фуры заночевали. Во вторник прибыло ещё четыре машины. Это, кстати, был самый счастливый день недели - ворота во вторник открыли, и все семь машин, вчерашние и сегодняшние, зараз одолев серпантины подъёмов, сдали семитонные контейнеры на захоронение и, не мешкая, отправились за новой партией радиоактивного груза.
Среда была пустая - с грузом НВАЭС не прибыло ни одной фуры.
Четверг.
В этот день прибыло пять фур. В полдень в пределы ЗАТО въехали первые три машины нововоронежского рейса.
К этому времени совсем немного, но уже подсыпало снежку. Первый подъём пришлось брать, что называется, раком - двигаясь задним ходом. То по причине того, что вохра на Белореченской проходной городской колючки, решила повыпендриваться, показать свою принципиальность и значимость - не позволила водителям использовать зазонный участок дороги для разворота и разгона. Ну, ведь а как же! - при пересечении КПП водитель обязан остановиться и предъявить зональный пропуск охране. Но и в продиктованных чужой дурью условиях подъём был взят с одного раза.
Рекомендую посмотреть видео.
Не всем однако фурам удалось сразу заскочить в финишный подъём. Но повезло - заскочили. И два часа спустя, порожние, уже отправились в обратный путь.
Ближе к концу рабочего дня прибыло ещё две машины. Этим не повезло. Попытки атаковать финальный подъём в опускающихся сумерках, за полчаса до окончания работы приёмщика, увы, не увенчались успехом. Остались на ночь. Начинался обещанный синоптиками снегопад.
Пятница.
В ночь на пятницу к ППЗРО подрулили ещё две фуры. Снег уже валил стеной. О том, чтобы самостоятельно справиться с подъёмом, не могло уже быть и речи. Вчерашние неудачники, обследовав ситуацию вокруг, на расположенной по соседству площадке строящейся второй очереди ППЗРО нашли спасительную технику - договорились с фронтальником, он и втащил их чуть свет в ворота федерального объекта под разгрузку. Таким образом все пять контейнеровозов четверга покинули "гостеприимный" закрытый город. Теперь прибывшие ночью отправились зондировать ситуацию. Снег продолжал валить нещадно.
В полдень в ворота центральной проходной запретного города въехали ещё два контейнеровоза Балаковской автоколонны.
Поплутав с полчасика по улицам Новоуральска, машины прибыли к разыскиваемому объекту. Сегодня охрана Белореченской КПП зоны на свой страх и риск позволила поиспользовать зазонный участок дороги, чтобы разогнаться. Благодаря чему первый подъём был успешно фурами взят.
Пошли долгие часы поисков решения сложнейшей проблемы - преодоления стометровки заснеженного подъёма въезда на территорию Российского федерального пункта приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов.
Уже смеркалось. В последний час уходящей рабочей недели решение, наконец, в НО РАО нашли - отложить разгрузку до понедельника, возможно, в понедельник, как-то удастся решить проблему. Теперь водителям коим-то образом надо решить новую очень непростую задачу - поиска в неизвестном закрытом городе, в котором они оказались впервые, места трёхдневного проживания и места для парковки своих авто с радиоактивным грузом.
Послесловие.
Предпринятая мною недельная командировка закончилась. Проделана огромная работа, работа не для слабонервных. Пришёл домой, весь в эмоциях. Ну, ведь, честное слово, какой-то дикий, беспросветный безысход. Люди - что плевки под ногами у начальства. Круговорот плевков. Потому что эти начальники плевки под ногами у следующих, следующие - у следующих. И что интересно, всех эта жуть, происходящая здесь, на опасном радиационном объекте, почему-то устраивает.
Да: пришёл домой - и в этом "шикарном" настроении набредаю на новостную ленту "граждан страны Росатом". Как раз в те часы, когда водители пятничных фур без всякой пользы бились о ворота объекта НО РАО, чтобы сдать радиационно опасный груз (20:00 минус 7 - в час дня), "граждане страны" забавлялись.