вторник, 24 октября 2017 г.

"Верёвкин угол". Стройка


     Перед подъёмом на "триумфальный" мост главного въезда в ЗАТО Новоуральск давненько уже отвлекает мой взгляд рекламная вывеска строительной компании "Корвет". Компания предлагает приобрести земельный участок под индивидуальное жилищное строительство на живописном берегу Верх-Нейвинского пруда в микрорайоне "Верёвкин угол". Указан электронный адрес предприятия. 




















     Прошёл по ссылке - и получил, удовлетворив, наконец, своё любопытство, вполне внятное представление, что, где и за какую минимум цену тебе предлагают в этом некогда культовом месте массовок советских трудящихся, приобщившихся к туризму и спорту.










































     Микрорайон под названием "Верёвкин угол" - это как-то звучит ново, совсем непривычно. Представляется некий размах, темп новостройки, масштабность. Всё-таки микрорайон это часть города, не то тихое на отшибе старое, благоустроенное ещё в советские времена казённое, но всё ещё по-своему уютное и почти домашнее место активного добровольно-массового отдыха в четырёх- восьмиместных домиках на природе, с которым у любого затошного аборигена всегда ассоциировались эти два слова.

     Ну, раз объявлено "о начале строительства" - значит, жизнь бурлит, жизнь продолжается! Тогда вперёд! 
     И я предпринимаю попытку удовлетворить своё любопытство до конца - проникнуть в строящийся микрорайон, что "расположен в юго-восточной части г. Новоуральска Свердловской области на берегу Верх-Нейвинского пруда" -  за пределами охраняемого периметра зоны ЗАТО. То есть, на знакомую со школьных лет шестидесятых "турбазу в районе Верёвкиного угла" или, как это место стали называть с приходом ТВЭЛ, на "базу отдыха "Верёвкин угол". Предприятие "Корвет" - новый собственник этих земельных угодий.

     Попытка удаётся. Поскольку въезд на территорию со стороны Загородного шоссе пока только в плане, проникаю на стройку по новой старой дороге к базе. Шлагбаум поднят, ворота открыты, в будке КПП никого, запрещающих знаков нет - въезд, по всей видимости, свободный. Но уже отсюда видно и слышно, что работа кипит вовсю: валка леса, сжигание сучьев, где-то долбит скалу экскаватор-молот.















      Вхожу. 
     Вот и охрана. Лежит. Но ухом повёл и пару раз гавкнул.
















     Территория турбазы. Так это место обозначено в генплане.






























































































     И где ж тут те домики для проживания, что находятся, согласно генплану, на базе отдыха "Верёвкин угол"? Очевидно, я не понял, наверное, построят заново.





















     Пляж.
















     Стадион.


























     Территория микрорайона. Начинается сразу за стадионом турбазы. Здесь сейчас ведутся начальные земляные работы - планировка уровня.

























































































     Видеопанорама.



     То, что уже история - то, что с падением железного занавеса, с возможностью граждан Новоуральска свободно перемещаться как по своей стране, так и по всему миру, постепенно перестало пользоваться ранешним спросом и стало почти анахронизмом. Но самые добрые воспоминания об этом том месте остаются, то ведь была наша молодость.
















































































      А то, что делают здесь сейчас, наверное, самое есть рациональное решение. Всё-таки это ещё один шажок всё ещё закрытого города - города-абсурда - к цивилизации: иметь его жителю частное индивидуальное жилище на участке своей собственной свободной земли. Но противников такого решения, главным образом совершенно категоричных, среди населения гораздо больше, чем сторонников, причём, вне сомнения, все они из числа тех самых 86 процентов. Представляю наших позёров борцов с коррупцией и прочих горлопанов за справедливость, случись купить здесь участок Александру Борисовичу или Ирене Владиславовне. Не знаю, переживут ли, но - воплей будет!.. Понятно: жили нище, но зато - как же! - были все одинаковы. Равенство в коллективной нищете - оно согревало наши изуродованные идеологией стада души.

     А в совсем мохнатые, брежневские времена 60-70-х, на турбазу ездили не по теперешней прямой, её не было, а по очень извилистой, с крутыми и короткими, почти трамплинами, подъёмами, лесной асфальтированной дороге. Дорога сегодня не сказать, чтобы заброшенная. По ней ездят. На одной из полян бывших покосов, возможно, того самого Верёвкина, имя которого увековечено в названии турбазы, находится стихийно возникшее кладбище домашних животных. 

     23 октября 2017 года.