понедельник, 30 декабря 2019 г.

Кино про шпионов























     Ух, советские уж эти изыски атомных троллей!

    "Граждане! Не фотографируйте стратегические объекты и объекты, которые могут быть потенциальной целью для террористов! Своими снимками вы не помогаете решить проблему радиоактивных отходов, но играете на руку шпионам и прочим подозрительным личностям!"

     Реакция новоуральских властей  на моё позавчерашнее сообщение, подтверждённое отснятым фото- и видеоматериалом, о том, что в ночь на 28 декабря в ЗАТО Новоуральск прибыл очередной железнодорожный состав с шестьюстами тонн урановых отходов из немецкого Гронау, была незамедлительной. Не прошло и суток - око мониторящее получателя "ценного" импортного "сырья" на "независимом" общегородском новостном интернет-портале выложило "частное мнение". 

     Вот нисколько не удивлён: и словами о гуманизме наших спецслужб, и познаниями, что он (то есть я) снимал в состоянии аффекта, и даже революционными выкладками российской науки в сфере радиологии о том, что природный уран в 200 раз радиоактивнее ввозимого из Европы. После того, когда узнаёшь из материалов своих дел, что при отделе ФСБ, есть лица с совершенно конкретными именами, занимающиеся политическим доносительством (из числа приближённых к главе администрации города), таким мелким "мерзостям" системных активистов чего уж удивляться.   
     Я - для того, чтобы "частное мнение" местных атомных про"хвостов" вдруг не потерялось - сделал с их трудов  скриншоты. Не с целью, кормить атомных троллей, а на тот счёт, чтобы, когда мрак спадёт - а я убеждён, не за горами то время, когда и в России восторжествует конституционный демократический порядок - никто из подлецов, кто делает сегодня мою землю всемирной ядерной помойкой, начав мести следы, не мог уйти от ответственности.







































































суббота, 28 декабря 2019 г.

Состав с "хвостами" прибыл в Новоуральск


      Ну, вот и праздник, вот и дождались. Глотающие гекс приветствуют тебя.

     Новый состав с шестьюстами тонн отвалов гесафторида урана из земли Северный Рейн-Вестфалия прибыл сегодня ночью в Новоуральск. Не могу точно сказать во сколько, но когда я примерно в 4:20 подъезжал к вокзальной станции, поезд уже стоял. Длиннющий состав с бочками немецких урановых отходов - по четыре на каждой железнодорожной платформе, а платформ было минимум 18 - зацепленный маневровым тепловозом, находился на четвёртом пути. Обратил внимание, что на привокзальной парковке в ближнем к рельсовым путям ряду стоят несколько "чужих" машин - полицейских и, возможно, спецслужб. Понял, что сегодня здесь будет жара. 
     Я ж три дня за этим хвостатым сатаной здесь охочусь. И прибыл я сегодня сюда, во что бы мне то не стоило, раз уж он здесь, исторически засвидетельствовать обстоятельства осуществляемого Росатомом преступного замысла при самом активном посредничестве властных структур ЗАТО и всех тех, кто реализацию этого замысла прибыл сюда обеспечивать. А им всем это надо, чтобы об этом кто-то вот так взял да рассказал?
     Не буду очень вдаваться в тонкости, но - было, естественно,  задержание, сначала, по-моему, простой вокзальной единицей охраны (однако почему-то в штатском, которая на вопрос: а вы, вообще, кто? - ответила, - "человек"), которое произошло через пять минут после начала моего шествования вдоль железнодорожного состава с бочками ОГФУ. Потом подоспели ещё люди - в количестве семи человек, тоже в штатском, один представился, развернув корочки, оперуполномоченным УФСБ по Новоуральску. Потом меня передали трём сотрудникам транспортной полиции. Зачем? - для составления протокола о правонарушении, какого? - полицейские затруднились сообщить. Разумеется, было удаление отснятого материала, молча, без объяснения оснований. В итоге, полицейские взяли с меня объяснительную, пригрозив при повторном случае впендюрить штраф в размере пятисот рублей за несанкционированное хождение по путям. Самое интересное, они никак не могли взять в толк и пытались дознаться, как так я мог узнать дату и точное время прибытия поезда. "Блин, говорят, - мы третьи сутки сидим здесь в чужом городе без сна (станцию обслуживают полицейские из Нижнего Тагила) и караулим когда же он, наконец, придёт, а вы - бац - не парясь, и тут." И я им начисто выложил, что перед собой, отправляясь в течение нескольких дней сюда (во что они, как мне кажется, совсем не поверили), я ставил одну единственную задачу - дать документальный доказательный материал по факту сокрытия от граждан страны сделки по ввозу в Россию нехилых объёмов радиоактивного мусора с европейских уранообогатительных предприятий, и я сегодня эту задачу с успехом выполнил.
     Но они-то - все - бросившие столько сил на предотвращение очернительства доброго корпоративного имени своего кормильца, были полны уверенности в успехе своём - что благодаря их решительным действиям, я свою задачу провалил: ведь, изловив меня, изъяв у меня фото- видео устройство, всё, что я здесь на него наснимал, они удалили; и не отпускали меня в течение полутора часов (до 6 утра), пока поезд не покинул станцию и снимать было больше нечего. 
     Ан, нет. Вот и видео, вот и снимки фиксации факта позорного извоза, который, преданный огласке, уже вошёл в историю. Я насчитал не менее 70 контейнеров с ОГФУ в составе. Время - 4:20 - 4:24 ночи, суббота, 28 декабря 2019 года.















































     ВИДЕО
(Может, кто и получше посчитает количество новогодних гостинцев для матушки своей России.)


     С Новым годом, Страна Росатом.

четверг, 26 декабря 2019 г.

Репортаж средь бела дня


     Сегодня средь бела дня, за остающиеся считанные часы до прихода в ЗАТО Новоуральск ж-д состава из Гронау, дерзнули прямо внутри зоны закрытого города и в самой непосредственной близости от логова ценителей импортной урановой отравы пообщаться с независимыми от ЗАТОшного начальства журналистами из РИА "НОВЫЙ ДЕНЬ" Екатеринбург". Всё обошлось, операция под кодовым названием Жители Новоуральска ожидают очередную партию урановых хвостов из Германии (ФОТО, ВИДЕО) завершилась вполне успешно - спустя полчаса-час екатеринбуржцы благополучно покинули территорию влияния Росатома.













  

среда, 25 декабря 2019 г.

В ожидании "хвостов"

    Вокзал ЗАТО Новоуральск, станция Верх-Нейвинск Свердловской РЖД. 25 декабря 2019 года. 
     С раннего утра здесь ожидали, что подвезут ещё 600 тонн урановых отходов, отгруженных 10 декабря из немецкого Гронау. Новоуральские уранообогатители испытывают невероятную в них нужду. Своих, имеющихся в наличии 510 000 тонн, в руководстве УЭХК говорят, что недостаточно - велики риски потерять лидирующие в мире позиции. 
     День прошёл. Уж смерклось. Не подвезли.




















































воскресенье, 22 декабря 2019 г.

"Хвосты" - в Питере


     Чёрные дела делаются ночью. Самые чёрные - самой чёрной, видимо, ночью.

     Сегодня, в ночь зимнего солнцестояния, судно "Михаил Дудин" с новой партией немецких урановых "хвостов", 10-й с начала текущего года, пришвартовалось в порту Санкт-Петербурга, где "хвосты" будут перегружены на железнодорожные платформы и далее отправятся в ЗАТО Новоуральск - до станции Верх-Нейвинск Свердловской РЖД. 
     Здесь состав с бочками "хвостов" зацепит комбинатовский маневровый тепловоз, поставит его на этот, меченый красным пунктиром, рельсовый путь














 и, следуя, уклоняясь чуть к западу, в направлении Нижнего Тагила, сначала вдоль периметра охраняемой зоны Новоуральска, затем Уральского электрохимического комбината, доставит урановый утиль на место постоянного хранения - хранилище контейнеров с отвалами гексафторида урана УЭХК.




























     Ни питерцам, ни уральцам, никому в мире, кроме одного Росатома, этот урановый мусор не нужен.
















































     Когда, в ночь на какое число, ожидать прибытия в Новоуральск? Уж, наверное, не позднее боя кремлёвских курантов в Новогоднюю ночь. Иначе, какой Росатому праздник - без "хвостов".  
   

пятница, 20 декабря 2019 г.

Забавы НО РАО


     В начале текущей недели я сделал первое сообщение о том, что Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами приступает к захоронению радиоактивных отходов с Нововоронежской атомной станции, что поставки радиоактивного груза в карту (могильник) №10 Новоуральского федерального пункта приповерхностного захоронения осуществляются в рамках работ по выводу первого и второго энергоблоков НВАЭС из эксплуатации, что отходы прибывают упакованными в сертифицированные бетонные контейнеры НЗК по три контейнера в каждой машине. и что, очевидно, это будут самые крупные с начала эксплуатации ППЗРО (декабрь 2016) поставки объёмов РАО. И действительно - по истечении рабочей недели выяснилось, что на данный момент в обслуживании маршрута Нововоронеж - Новоуральск задействовано 16 фур Балаковской автоколонны. Возможно, будут задействованы ещё. 
     Пять дней недели по хронологии (только по поставкам с Нововоронежской станции).
     О первых двух днях начавшихся поставок я уже рассказывал. Первые три машины, прибывшие в понедельник в начале дня, Национальный оператор не встретил никак. По какой причине неизвестно. Снегопадов не было давно, состояние на редкость очень сложных, просто убийственных по конфигурации подъездов к воротам ППЗРО для условий зимы было великолепным, но вот ворота объекта захоронения его хозяева в тот день таки не открыли. Фуры заночевали. Во вторник прибыло ещё четыре машины. Это, кстати, был самый счастливый день недели - ворота во вторник открыли, и все семь машин, вчерашние и сегодняшние, зараз одолев серпантины подъёмов, сдали семитонные контейнеры на захоронение и, не мешкая, отправились за новой партией радиоактивного груза. 
     Среда была пустая - с грузом НВАЭС не прибыло ни одной фуры.

     Четверг. 
     В этот день прибыло пять фур. В полдень в пределы ЗАТО въехали первые три машины нововоронежского рейса.
















 К этому времени совсем немного, но уже подсыпало снежку. Первый подъём пришлось брать, что называется, раком - двигаясь задним ходом. То по причине того, что вохра на Белореченской проходной городской колючки, решила повыпендриваться, показать свою принципиальность и значимость  - не позволила водителям использовать зазонный участок дороги для разворота и разгона. Ну, ведь а как же! - при пересечении КПП водитель обязан остановиться и предъявить зональный пропуск охране. Но и в продиктованных чужой дурью условиях подъём был взят с одного раза.




















     Рекомендую посмотреть видео.

     Не всем однако фурам удалось сразу заскочить в финишный подъём. Но повезло - заскочили. И два часа спустя, порожние, уже отправились в обратный путь.













































      Ближе к концу рабочего дня прибыло ещё две машины. Этим не повезло. Попытки атаковать финальный подъём в опускающихся сумерках, за полчаса до окончания работы приёмщика, увы, не увенчались успехом. Остались на ночь. Начинался обещанный синоптиками  снегопад.
































     Пятница.
     В ночь на пятницу к ППЗРО подрулили ещё две фуры. Снег уже валил стеной. О том, чтобы самостоятельно справиться с подъёмом, не могло уже быть и речи. Вчерашние неудачники, обследовав ситуацию вокруг, на расположенной по соседству площадке строящейся второй очереди ППЗРО нашли спасительную технику - договорились с фронтальником, он и втащил их чуть свет в ворота федерального объекта под разгрузку. Таким образом все пять контейнеровозов четверга покинули "гостеприимный" закрытый город. Теперь прибывшие ночью отправились зондировать ситуацию. Снег продолжал валить нещадно.















      В полдень в ворота центральной проходной запретного города въехали ещё два контейнеровоза Балаковской автоколонны.

















      Поплутав с полчасика по улицам Новоуральска, машины прибыли к разыскиваемому объекту. Сегодня охрана Белореченской КПП зоны на свой страх и риск позволила поиспользовать зазонный участок дороги, чтобы разогнаться. Благодаря чему первый подъём был успешно фурами взят.

















































 Пошли долгие часы поисков решения сложнейшей проблемы - преодоления стометровки заснеженного подъёма въезда на территорию Российского федерального пункта приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов.

































     Уже смеркалось. В последний час уходящей рабочей недели решение, наконец, в НО РАО нашли - отложить разгрузку до понедельника, возможно, в понедельник, как-то удастся решить проблему. Теперь водителям коим-то образом надо решить новую очень непростую задачу - поиска в неизвестном закрытом городе, в котором они оказались впервые, места трёхдневного проживания и места для парковки своих авто с радиоактивным грузом.

     Послесловие. 
     Предпринятая мною недельная командировка закончилась. Проделана огромная работа, работа не для слабонервных. Пришёл домой, весь в эмоциях. Ну, ведь, честное слово, какой-то дикий, беспросветный безысход. Люди - что плевки под ногами у начальства. Круговорот плевков. Потому что эти начальники плевки под ногами у следующих, следующие - у следующих. И что интересно, всех эта жуть, происходящая здесь, на опасном радиационном объекте, почему-то устраивает. 
     Да: пришёл домой - и в этом "шикарном" настроении набредаю на новостную ленту "граждан страны Росатом". Как раз в те часы, когда водители пятничных фур без всякой пользы бились о ворота объекта НО РАО, чтобы сдать радиационно опасный груз (20:00 минус 7 - в час дня), "граждане страны" забавлялись.