Последний раз на "любимый" карьер наведывался я пару недель назад - после того, как появилась возможность по вытаявшей из-под снега дороге туда добраться. Ни на ППЗРОшной куче-горе ни где-то ещё на территории карьера Заплотный Камень никаких очагов какой-либо деятельности человека заметно не было. Было пустынно. Хотя по вмятому в свежеразмороженный грунт следу, напоминающего след протектора хорошего внедорожника или какой-то даже грузовой техники, было видно, что кто-то здесь недавно изрядно поколесил.
И вот вчера вновь отправился туда. Странная поездка получилась.
При въезде, там, где кособочатся пропыленные, заколоченные, с оторванными дверьми бытовки прежней охраны ныне заброшенного карьера, машину лаем встретили собаки. Остановился познакомиться. Не вышло.
Проехал чуть дальше. Среди нагромождения каких-то, полуразрушенных видимо, бывших складских построек, приметил совершенно белую суку с парою симпатичных, не полностью однако белых, шерстистых комочков, месяцев двух-трёх отроду. Вышел из машины. Собаки тотчас быстрёхонько ретировались: мама скрылась в лес, щенки шмыгнули в какой-то не пойми чё - то ли в специально выпиленный лаз то ли в вылом деревянной халабуды. Все здешние псы оказались страшно пугливыми. Те - которые облаяли - тоже: стоило лишь выйти из машины, тут же заткнулись и, поджав хвосты, бочком-бочком - и с глаз долой, от греха подальше. Кругом валялись - или были так разложены - какие-то подстилки, стояли в разных местах миски - собачья посуда. Значит, отметил про себя, бывают здесь люди. В данный момент не было никого.
Въехал на самый верх злополучной кучи-горы, сложенной здесь из нескольких десятков тысяч кубов скального грунта, доставленного с территории радионуклидного могильника - на площадку, откуда в прошлом году стахановскими темпами в две смены шестидневной рабочей недели отгружался грунт в МКР-13, и где к новому году всякую отгрузку строители прекратили и вся погрузочная техника была отсюда удалена. Тот же осиротелый вид площадка сохраняла и нынче. Однако с противоположной куче-горе стороны карьера сюда доносился звук от работы гидромолота. С самого верха было отчётливо видно, что под уровнем второго скального яруса карьера с брошенным жёлтым уралтяжмашевским гигантом, на первом нижнем ярусе той стороны карьера трудится техника. Пригляделся: гидромолот измельчает своим жалом глыбы камня; невдалеке, среди покрошенных уже кусков, стоит экскаватор.
Вот кто кормит, значит, собачек. И значит, кто-то основательно решил обосноваться здесь. Вот так новость!
По дороге, ведущей к работающей технике, чтобы порасспрашивать, кто такие, надолго ли, в чём и чей интерес? двинуться не рискнул - колея, грязь вперемежку со снегом и слишком великие лужи. Пешем - без сапог утонешь. Озадачившись, убрался домой. Но прежде, продвинувшись с тылу по третьему ярусу, - дорога, благо, позволила - сделал снимок с верхотуры.
На следующий день, бросив в багажник сапоги, чтобы попытаться раздобыть с их помощью информацию, и набрав несколько килограммовых упаковок разных мясных гостинцев для собачек, отправился на карьер снова.
Собаки в сей раз лаем уже не встречали, признали, видимо - как бы уж и свой. Однако теперь у нагромождений складских построек толпились, что сильно удивило, какие-то люди - четверо мужиков. Замахали мне. Остановился.
- Куда едете?
- На карьер.
- Вы там работаете?
- Нет.
- Туда нельзя.
- А вы кто?
- Охранник. И вообще скоро здесь поставим шлагбаум, не будете больше ездить.
- А что, у карьера есть собственник? Слышал, что эта собственность арестована.
- Да. собственник есть.
- И кто?
- А вот, - и охранник показывает мне на стоящего рядом мужчину.
- Собственник карьера, - проговаривает тот мне, - Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Бетам". Трёп это, что собственность арестована.
- Ого, - говорю, выходя из машины, - мне здорово, выходит, повезло, как раз с вами я и хотел пообщаться. Можно?
- Пожалуйста.
- Ещё две недели назад здесь никакой техники в помине даже не было. И вообще, минимум четыре года, как прекратили здесь всякую добычу и отгрузку, не выдав за всё время ни одного камушка. Даже вон мелким сосняком всё кругом уже затянуло. И вот теперь смотрю и глазам не верю, кто-то поставил экскаватор, бьёт камень для отгрузки, пыль столбом, куда-то собирается возить. Говорите, поставите шлагбаум?
- Совершенно верно. Пять почти лет карьер простаивал. Мы зашли сюда ровно неделю назад. Эта техника наша. И самосвал - тоже наш. Начали возить на камнедробилку. Она тоже наша.
- Скажите, а вот та гора, которая с могильника, с неё же тоже возили камень.
- На ту гору у нас договор с "Элероном", там всё очень строго, не переживайте, грунт совершенно чистый, в договоре всё это есть, иначе мы не пустили бы. Гору навозил "Корвет", он же с неё и вывозит. Всё это в договоре есть.
Стоп. Дальше можно не продолжать. Собственно, то, что мне так хотелось от ООО "ТД "Бетам" узнать, я, наконец, узнал. Собственник карьера Заплотный Камень ООО "ТД "Бетам" самолично, без какого-либо с моей стороны давления мне подтвердил, что утверждение "прокуратуры" Новоуральска, сформулированное в её ответе от 04.03.2019 г. № 1277ж-2018, о том, что по результатам прокурорской проверки установлено, что на строительную площадку коттеджного посёлка МКР-13 г. Новоуральск скальный грунт завозился с карьера Заплотный Камень по договору с ООО "ТД "Бетам", а фактов завоза скального грунта со строительства 2-й очереди ППЗРО не установлено, полностью не соответствует действительности и является ни чем иным, как чистой фальсификацией фактов. Не было никакого договора между ООО "Корвет" и ООО"ТД "Бетам" на завоз скального грунта с карьера, потому что с 2015 года по 18 апреля 2019 года в принципе ни единого камушка на карьере легально не было добыто. А был договор между "Элероном" и "Корветом", с одной стороны, и ООО "ТД "Бетам", с другой, о доставке грунта с территории радионуклидного могильника (строительства 2-й очереди ППЗРО) на территорию собственника карьера Заплотный Камень и вывоза его оттуда, что и делалось в период с августа по ноябрь 2018 года для использования грунта ППЗРО на строительстве коттеджного посёлка.
Хотя сама фирма ООО "ТД "Бетам", должен сказать, не внушает большого доверия на предмет серьёзности перспектив развёртывания разработок каменного карьера (с установкой шлагбаума). Фирма - у которой "операции по счетам приостановлены", "имеется задолженность по налогам" - https://sbis.ru/contragents/6682012021/668201001. Но - поживём увидим.
После состоявшейся беседы, раскланявшись и покормив с разрешения собачек, проехал к месту нового поста карьера Заплотный Камень поделать снимков. Самосвал, конечно, у них классный. Думал, таких уже в природе давно нет. По-моему, это "КрАЗ", на который поставили еврокузов, или как его там ещё называют. Не дай Бог, за таким ехать случится. Убьёт запросто. Наповал, вместе с машиной.
Карьерные собачки.
25 апреля 2019.
И вот вчера вновь отправился туда. Странная поездка получилась.
При въезде, там, где кособочатся пропыленные, заколоченные, с оторванными дверьми бытовки прежней охраны ныне заброшенного карьера, машину лаем встретили собаки. Остановился познакомиться. Не вышло.
Проехал чуть дальше. Среди нагромождения каких-то, полуразрушенных видимо, бывших складских построек, приметил совершенно белую суку с парою симпатичных, не полностью однако белых, шерстистых комочков, месяцев двух-трёх отроду. Вышел из машины. Собаки тотчас быстрёхонько ретировались: мама скрылась в лес, щенки шмыгнули в какой-то не пойми чё - то ли в специально выпиленный лаз то ли в вылом деревянной халабуды. Все здешние псы оказались страшно пугливыми. Те - которые облаяли - тоже: стоило лишь выйти из машины, тут же заткнулись и, поджав хвосты, бочком-бочком - и с глаз долой, от греха подальше. Кругом валялись - или были так разложены - какие-то подстилки, стояли в разных местах миски - собачья посуда. Значит, отметил про себя, бывают здесь люди. В данный момент не было никого.
Въехал на самый верх злополучной кучи-горы, сложенной здесь из нескольких десятков тысяч кубов скального грунта, доставленного с территории радионуклидного могильника - на площадку, откуда в прошлом году стахановскими темпами в две смены шестидневной рабочей недели отгружался грунт в МКР-13, и где к новому году всякую отгрузку строители прекратили и вся погрузочная техника была отсюда удалена. Тот же осиротелый вид площадка сохраняла и нынче. Однако с противоположной куче-горе стороны карьера сюда доносился звук от работы гидромолота. С самого верха было отчётливо видно, что под уровнем второго скального яруса карьера с брошенным жёлтым уралтяжмашевским гигантом, на первом нижнем ярусе той стороны карьера трудится техника. Пригляделся: гидромолот измельчает своим жалом глыбы камня; невдалеке, среди покрошенных уже кусков, стоит экскаватор.
Вот кто кормит, значит, собачек. И значит, кто-то основательно решил обосноваться здесь. Вот так новость!
По дороге, ведущей к работающей технике, чтобы порасспрашивать, кто такие, надолго ли, в чём и чей интерес? двинуться не рискнул - колея, грязь вперемежку со снегом и слишком великие лужи. Пешем - без сапог утонешь. Озадачившись, убрался домой. Но прежде, продвинувшись с тылу по третьему ярусу, - дорога, благо, позволила - сделал снимок с верхотуры.
На следующий день, бросив в багажник сапоги, чтобы попытаться раздобыть с их помощью информацию, и набрав несколько килограммовых упаковок разных мясных гостинцев для собачек, отправился на карьер снова.
Собаки в сей раз лаем уже не встречали, признали, видимо - как бы уж и свой. Однако теперь у нагромождений складских построек толпились, что сильно удивило, какие-то люди - четверо мужиков. Замахали мне. Остановился.
- Куда едете?
- На карьер.
- Вы там работаете?
- Нет.
- Туда нельзя.
- А вы кто?
- Охранник. И вообще скоро здесь поставим шлагбаум, не будете больше ездить.
- А что, у карьера есть собственник? Слышал, что эта собственность арестована.
- Да. собственник есть.
- И кто?
- А вот, - и охранник показывает мне на стоящего рядом мужчину.
- Собственник карьера, - проговаривает тот мне, - Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Бетам". Трёп это, что собственность арестована.
- Ого, - говорю, выходя из машины, - мне здорово, выходит, повезло, как раз с вами я и хотел пообщаться. Можно?
- Пожалуйста.
- Ещё две недели назад здесь никакой техники в помине даже не было. И вообще, минимум четыре года, как прекратили здесь всякую добычу и отгрузку, не выдав за всё время ни одного камушка. Даже вон мелким сосняком всё кругом уже затянуло. И вот теперь смотрю и глазам не верю, кто-то поставил экскаватор, бьёт камень для отгрузки, пыль столбом, куда-то собирается возить. Говорите, поставите шлагбаум?
- Совершенно верно. Пять почти лет карьер простаивал. Мы зашли сюда ровно неделю назад. Эта техника наша. И самосвал - тоже наш. Начали возить на камнедробилку. Она тоже наша.
- Скажите, а вот та гора, которая с могильника, с неё же тоже возили камень.
- На ту гору у нас договор с "Элероном", там всё очень строго, не переживайте, грунт совершенно чистый, в договоре всё это есть, иначе мы не пустили бы. Гору навозил "Корвет", он же с неё и вывозит. Всё это в договоре есть.
Стоп. Дальше можно не продолжать. Собственно, то, что мне так хотелось от ООО "ТД "Бетам" узнать, я, наконец, узнал. Собственник карьера Заплотный Камень ООО "ТД "Бетам" самолично, без какого-либо с моей стороны давления мне подтвердил, что утверждение "прокуратуры" Новоуральска, сформулированное в её ответе от 04.03.2019 г. № 1277ж-2018, о том, что по результатам прокурорской проверки установлено, что на строительную площадку коттеджного посёлка МКР-13 г. Новоуральск скальный грунт завозился с карьера Заплотный Камень по договору с ООО "ТД "Бетам", а фактов завоза скального грунта со строительства 2-й очереди ППЗРО не установлено, полностью не соответствует действительности и является ни чем иным, как чистой фальсификацией фактов. Не было никакого договора между ООО "Корвет" и ООО"ТД "Бетам" на завоз скального грунта с карьера, потому что с 2015 года по 18 апреля 2019 года в принципе ни единого камушка на карьере легально не было добыто. А был договор между "Элероном" и "Корветом", с одной стороны, и ООО "ТД "Бетам", с другой, о доставке грунта с территории радионуклидного могильника (строительства 2-й очереди ППЗРО) на территорию собственника карьера Заплотный Камень и вывоза его оттуда, что и делалось в период с августа по ноябрь 2018 года для использования грунта ППЗРО на строительстве коттеджного посёлка.
Хотя сама фирма ООО "ТД "Бетам", должен сказать, не внушает большого доверия на предмет серьёзности перспектив развёртывания разработок каменного карьера (с установкой шлагбаума). Фирма - у которой "операции по счетам приостановлены", "имеется задолженность по налогам" - https://sbis.ru/contragents/6682012021/668201001. Но - поживём увидим.
После состоявшейся беседы, раскланявшись и покормив с разрешения собачек, проехал к месту нового поста карьера Заплотный Камень поделать снимков. Самосвал, конечно, у них классный. Думал, таких уже в природе давно нет. По-моему, это "КрАЗ", на который поставили еврокузов, или как его там ещё называют. Не дай Бог, за таким ехать случится. Убьёт запросто. Наповал, вместе с машиной.
Карьерные собачки.
25 апреля 2019.