Закон об уважении к представителям их "власти", ведомства Чайки, в частности, и об установлении контроля за интернет-пространством это, конечно, здоровское решение ГАРАНТА для наведения порядка в оккупированной стране, но половинчатое. Вот дал бы ОН их нашим "прокурорам" в пакете с полномочиями Вышинского - восстановилось бы, действительно, уважение.
А покудова голова на плечах, продолжаю не молчать о негодяях - exuse me - об УВАЖАЕМЫХ негодяях.
Сегодня своими показаниями о деяниях УВАЖАЕМЫХ ЗАТО Новоуральска делится мой старинный коллега по демдвижению, над чьим обращением по перемещённым грунтам ППЗРО в МКР-13 так заразительно посмеялась на днях "прокуратура" и ко.
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ КОМПЬЮТЕР, УЛИЦУ АКАДЕМИКА САХАРОВА, ППЗРО И ПРОКУРАТУРУ?
КОМПЬЮТЕР.
Когда мы говорим о нашем необъективном, мягко говоря, правосудии, то непременно имеем в виду суды, и это, конечно, справедливо. Но совершенно несправедливо мало внимания уделяем прокуратуре, которая, являясь одним из участников отправления правосудия, должна отстаивать верховенство Конституции и законов РФ, в том числе и в суде. 18 мая я писал в блоге Виктора Казакова о решении Новоуральского городского суда, принявшим решение уничтожить принадлежащий мне компьютер (https://novikvsluh.blogspot.com/2018_05_18_archive.html).
Областной апелляционный суд отменил решение судьи Ирины Анчутиной об уничтожении компьютера и постановил вернуть его хозяину, то есть мне (бывает и такое). Нарушившая ст. 81.3.1 УПК РФ и принявшая решение об уничтожении оборудования, не "принадлежащего обвиняемому", судья Анчутина не получила протеста от прокуратуры, имеющей такую возможность - согласно ст. 389.1 УПК РФ. Статья 35.1 Конституции Российской Федерации, гласящая "Право частной собственности охраняется законом" - для нашей прокуратуры просто декларация. Поэтому в том, высоком проценте обвинительных приговоров, есть и доля прокуратуры. Кстати, случаи протестов прокуратуры по решениям судов, противоречащих закону, тоже известны, но они очень редки. Конечно, приговор выносит судья, но если прокуратура постоянно будет отслеживать и реагировать на нарушения закона со стороны суда, это может, нет, конечно, не изменить, но как-то смягчить ситуацию. Судья же Анчутина, скорее всего, недовольная решением областного суда, отправляет мне письмо, в котором уведомляет, что я могу забрать вещественные доказательства. Правда, уведомление отправляет по месту проживания сына, в предыдущем же своём ответе, когда судья отказала мне скопировать информацию с компьютера, который решила уничтожить - адрес значился мой. Конечно же, никаких извинений, что я лишён был - один год и два месяца - моей собственности. Кланяйся чернь, что вообще вернули!
УЛИЦА ИМЕНИ АКАДЕМИКА САХАРОВА.
Которая, предполагаю, в городе Новоуральске не появится при путинском режиме.
В далёком 1991 году Городской Совет народных депутатов 18-го созыва решил: "Назвать одну из улиц Южного района именем А. Д. Сахарова". Не выполнил это решение Леонид Пенских, являвшийся в то время главой администрации, и все градоеачальники после него. В декабре 2014 года, когда исполнилось 25 лет со дня смерти нашего великого соотечественника, вопрос снова был поднят. Мэром города на тот момент был Владимир Машков, который, после обращения к нему, взяв паузу в два с половиной месяца, стал лгать, что такого решения нет. Предъявленная ему копия решения из МКУ НГО "Городского архива", в котором он почему-то решения не нашёл, ничего не изменила.
В ноябре 2015 года известные люди города, во главе с мэром Машковым, торжественно разрезали ленточку в связи с появлением улицы "Южная" в Южном районе. 23 ноября 2015-го я написал письмо главе администрации города Валерию Попову с предложением переименовать вновь названную именем Сахарова. По примеру Машкова он отслал мне ложный ответ, что "решение принято с учётом мнения собственников жилья... рекомендации постоянной комиссии Думы НГО по местному самоуправлению". Никакого документа об "учёте мнения" в администрации мне не смогли представить, а председатель комиссии Думы НГО по местному самоуправлению Максим Сергеев ответил на мой последующий запрос, что комиссия по такому вопросу не собиралась, так как никаких документов в адрес комиссии не поступало.
В марте 2018 года я снова обратился к главе города, теперь к Александру Баранову, отправив копии в городскую думу и прокуратуру. Александр Борисович, сама любезность, признался в уважительном отношении к академику Андрею Дмитриевичу Сахарову в составе всей администрации НГО и повторил всё то, что в своё время я слышал от Леонида Пенских, основным посылом которого было обещание назвать вновь построенную улицу в городе именем академика Сахарова. Понятно, что меня не устроило это хождение по кругу с периодом в 25-30 лет, и я, воспользовавшись советом работников прокуратуры обратиться к ним в случае несогласия с принятым решением, вновь написал прокурору, что исполнительная власть не намерена выполнять решение Городского Совета. В своём ответе советовавший мне заместитель прокурора ЗАТО г. Новоуральск Игорь Слабунов сообщил: "... органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Таким образом, решение вопроса о наименовании улиц в пределах городского округа не относится к компетенции органов прокуратуры. ..." Собственно, речь и шла о том, чтобы выполнить закон на территории нашего города. Решение представительного органа для исполнительного по сути является законом.
Статья 77.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ (ред. от 06.02.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гласит: "Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов".
Но не барское (прокурорское) это дело, контролировать такие низенькие вопросы, тем более в свете будущих решений Государственной Думы по отмене решения Съезда народных депутатов СССР от 1989 года, осуждающего ввод советских войск в Афганистан. Съезд принял это решение по инициативе академика Сахарова.
Вопрос мог быть решён при наличии желания со стороны главы администрации Баранова очень просто и без больших затрат. Переименовать улицу "Южная" в улицу имени академика Сахарова, взыскав с бывшего мэра Машкова через суд затраты. Есть и второй вариант: выйти на Думу НГО и ходатайствовать об отмене решения Городского Совета народных депутатов 1991 года.
ППЗРО (ПУНКТ ПРИПОВЕРХНОСТНОГО ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЁРДЫХ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ).
С ноября месяца 2018 года бились как рыба об лёд, добиваясь от прокуратуры прекращения и дачи оценки использования скального грунта с территории ППЗРО (федерального объекта) на строительстве жилья в МКР-13 Новоуральска. Ответ прокуратуры от 4 марта 2019 года внёс, наконец, ясность: использовать грунт ППЗРО для строительства объектов жилья нельзя. Хотя прямо об этом не было сказано, но прокуратура, упорно отрицая доказанный факт использования грунта с ППЗРО при строительстве коттеджей в МКР-13 только подтверждает это (https://novikvsluh.blogspot.com/2019/03/blog-post_13.html). Прокуратура сознательно пошла на эту ложь. Это, к сожалению, уже стало нормой для всех ветвей власти. Поражает число основополагающих статей (глав 1 и 2) Конституции Российской Федерации, исполнение которых игнорирует в связи с этим прокуратура:
Ст. 2, Ст. 7.2, Ст. 15.2 "Основ конституционного строя" - "Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства"; "В Российской Федерации охраняются... здоровье людей"; "Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы" соответственно;
Ст. 41.3, Ст. 42, Ст. 58 "Прав и свобод человека и гражданина" - "Сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом"; "Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии..."; "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам" соответственно.
Спрашивается - зачем это прокуратуре? Может быть, коррупция? Конечно, поскольку её присутствие - обязательное условие жизнеспособности путинского режима, она образует каркас всей конструкции данного общественно-политического (надконституционного) строя. Но самое главное, на мой взгляд, в другом - в том, о чём писал Александр Грибоедов ещё в 19 веке, но актуальным это будет ещё очень долго: "Служить бы рад, прислуживаться тошно". Прокуратура, да и вообще вся наша система, не только правоохранительная, настроена на прислуживание. Не народу, которому конституционно принадлежит власть, не Конституции и не закону - но царю, начальству, конкретному барину вопреки закону. Прислуживание и является объединяющим фактором всех дел, вынесенных в заголовок. И не только их. Поэтому практически бесполезно обращаться в вышестоящие инстанции. Нажит и личный опыт обращения в Генеральную прокуратуру. Пройдя по инстанциям вкруговую, всё возвращается назад, и с твоим обращением разбирается тот же чиновник, на которого ты имел совесть пожаловаться. Заурядная совковая практика, ничего не изменилось! Но очевидно - что власть агонизирует. И при этом судорожно пытается, как мне кажется, неэффективно защитить себя. Вот уж и Путин подписал закон, запрещающий скверно отзываться о власти. То есть, о власти или ничего или только хорошее. Это что значит - власть умерла? Не следует тогда затягивать с погребением, граждане.
Геннадий Ломаков. 18. 03. 2019.