пятница, 12 февраля 2016 г.

Вирус


     Даже такое, по представлениям новоуральцев, фантастически надёжное для защиты от всего плохого и хорошего средство, как забор городской зоны, этой братве не помеха. Грипп и бешенство не знают границ. Перемахнули спокойненько, и одно - утверждается признанием территории города Новоуральска Свердловской области неблагополучной по бешенству (Распоряжение № 317-РГ от 31.12.2015 за подписью губернатора области Евгения Куйвашева); другой - преодолев заодно и эпидемический порог, отправляется в город посвинничать, распространяя вирусы - А/H1N1/, чем навлекает на себя гнев постановления главы администрации ЗАТО Валерия Попова "О проведении противоэпидемических мероприятий по предупреждению распространения гриппа и острых респираторных вирусных инфекций на территории НГО в эпидемический период 2016 года"(Постановление № 78-а Администрации НГО от 26.01.2016). Антивирусная кампания, отсечку которой дали 1 февраля, регламентируется более чем пятьюдесятью пунктами и подпунктами. Проследить за уровнем выполнения всех "ввести", "обеспечить", "организовать", "принять меры", "не допускать" и т.д. обычному жителю города, конечно, не представляется возможным, ни компетенции ни возможности доступа к первоисточникам не хватит; но уж, а доверяться всякому слову лиц, понабившихся в ячейки путинской вертикали, внимая официальным сообщениям об итогах кампании, заведомо зная, что наврут, нельзя совершенно. Жизнь миллион раз уже доказала, данный авторитарный архаизм не ответствен ни перед населением ни перед законом. Потому довольствуюсь тем, что доступно любому - смотрю (дабы не быть обманутым), чем и как в действительности предлагают защититься мне от свиного гриппа наши фармацевты в период вспышки эпидемии и насколько действительность соответствует пунктам деклараций постановления: "рекомендовать руководителям аптечных организаций, осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Новоуральского городского округа" "обеспечить наличие неиссякаемого запаса специфических и неспецифических средств для лечения и профилактики гриппа и ОРВИ у детей и взрослых, средств индивидуальной защиты (масок)..." и т.д.
     Посетил, памятуя о неиссякаемости запаса, 30 января аптеки всех аптекарских сетей города. Понял: дело - швах. 
     Оксолиновой мази в городе нет и в ближайшее время её не ждут, так как - объяснили мне в один голос в аптеках, - ситуация у нас такая, как и в области, брать её негде, оксолинки нет на складах поставщиков в Екатеринбурге. В одной из аптек даже прилепили к стеклу, устав отвечать, объявление: "Оксолиновой мази нет! Ввиду отсутствия её у поставщика". В другой подсказали выход, предложив в качестве её заменителя обычный детский крем: он, дескать, даже лучше, мазать нос им можно целый день без ограничений, а "Оксолином" - не более трёх раз в сутки. 
     Маски. Из десяти аптек наличие только в трёх. Посетовал аптекарю: "Да, что же, даже масок нигде нет." "Да велика ль беда?! - ответили мне без тени даже сарказма. - Бинты ведь есть. Берёте бинт и делаете маску, как в старые добрые времена. Вас разве не учили на трудах в школе? Очень легко! И многоразово,  прокипятили - и снова надели". Правильно, нечего поддерживать китайцев, поддержи отечественного товаропроизводителя. Вложись в выполнение государственной программы импортозамещения. Бинты-то уж наверняка есть наши!
     Буржуйского "Тамифлю" - едва ли не единственного на отечественном фармацевтическом рынке антивирусного препарата с доказанной способностью подавления вируса А/H1N1/, в наших аптеках я не нашёл вообще, хотя в Екатеринбурге его ещё можно отыскать. "Тамифлю", согласно справке, имеется в 20 аптеках областного центра по цене от 1229 до 1499 рублей за упаковку, не даром, конечно. Нет и "Релензы".
     То есть противопоставить конкретно вирусу свиного гриппа новоуральским фармацевтам нечего. Хотя наши местные СМИ уверяют - и уверяли и раньше не раз, - ссылаясь на мнение городских властей, руководства новоуральского завода медпрепаратов "Медсинтез" и неких экспертов, что новый, не знающий аналогов в мире по широте спектра действия (от помощи при 15 видах гриппа и клещевого  энцефалита до излечения лихорадки Эбола) местный антивирусный препарат "Триазавирин", выпускаемый "Медсинтезом" с конца 2014 года, нисколько не хуже справляется со свиным гриппом. При том имеет неоспоримое преимущество перед иноземным гриппоубийцей - в два раза дешевле. О "Триазавирине" в наших аптеках знают, но не считают его адекватной заменой "Тамифлю" при лечении свиного гриппа, хотя бы по тому, что препарат новый и никакой статистики по нему нет. 30 января мне удалось обнаружить "наше" лекарство в четырёх аптеках: в аптеках сети "Радуга" (ул. Ленина, 68, пер. Первомайский, 1, ул. Тегенцева, 1А) и в аптеке "Благодар" (ул. Победы,20). Особых ценовых преимуществ я не увидел: чек "Триазавирина" в "Радугах" 1030 рублей, в "Благодаре" - 1440. 











     5-го, в пятницу - первая удача, в одном из аптечных ларьков мне предложили "Оксолин", в продажу поступило пять тюбиков мази развесовкой по 10 граммов. В этот же день мазь появилась в "Государственной аптеке" на Комсомольской, правда, в воскресенье её уже не было, за два дня раскупили все 50 тюбиков. Во вторник, 9-го, подвезли снова. На 10-12 февраля оксолинка была в продаже в большинстве аптек города, тюбиками по 10 и по 25 граммов стоимостью от 45 до 90 рублей. Справились. Хотя гриппозный пик в городе ещё не пройден. В эти же сроки выправилась ситуация и с масками. Так что опыт уроков труда пока оставим на войну России со странами демократического альянса. Не думаю, что китайцы будут в ней путинскими союзниками. 
     Не обошлось и без парадоксов. К середине недели возникло вдруг ажиотажное предложение - при отсутствии ажиотажного спроса - на "Триазавирин". 10 февраля он оказался в наличии уже во всех аптечных сетях города. Монопольно, при абсолютном отсутствии "Тамифлю".
     Стоимость "Триазавирина":
     Аптека №1 ООО "Аптека" (Ленина, 58) - 1282 р.,
     Аптека Первомайская (Первомайская, 36) - 950 р.,
     Аптека Первомайская (Октябрьская, 6Б) - 1240 р.,
     "Благодар" (Победы, 20) - 1440 р.,
     "Радуга" (пер. Первомайский, 1) - 1030 р.,
     "Государственная аптека" (Комсомольская, 18) - 893 р.,
     "Классика" (Ленина, 113А) - 900 р. 
     Хотя цены надо уточнять, могут меняться каждый день. Например, в середине января десятиграммовый тюбик "Оксолина" стоил в районе 15 рублей, 6 февраля я купил его за 70. 










































     Та же картина монопольного "триазавиринного" бума в Екатеринбурге. 
     Повод задуматься.
     Вообще "Триазавирин" продают строго по рецепту, но ввиду острой эпидемической ситуации аптеки, видимо, могут делать исключение. Спросил у фармацевта отпустить без рецепта, в качестве профилактического средства, привёл в довод слова основателя новоуральского "Медсинтеза" Александра Петрова-старшего: "Так как я работаю с большим количеством людей, мне приходится профилактически принимать этот препарат. Могу сказать, гриппом я перестал болеть". "Не знаю, не знаю, - ответили мне. - Пожалуйста, хотите, продам. Но я бы на себе испытывать не стала". Я бы тоже. Я не патриот, пусть патриоты лечатся. 







     Предприятию с такой полукриминальной историей, "изготовленного" по связям, у истоков которого стоит ФСБ, да с таким выдающимся, политически ангажированным статусом резидента почившего в бозе Сколково, спрятанного, чтобы не достали, от всяких там независимых экспертов за забором режимного города, который вообще хотят превратить в рассадник мутной блатной экономики, прикрепив к нему вывеску "Территория опережающего развития", я доверять не стал бы точно. Тем более словам его родителя, из партии войны.


      "Сегодня "Медсинтез" - большой завод в сердце России, и для меня это счастье. Парни многое без меня сделали", - с гордостью рассказывает Александр Петров, депутат Госдумы, член "Единой России" и парламентского комитета по здравоохранению. В политику он пришёл в 2011 году. До этого Петров был гендиректором "Медсинтеза", председателем совета директоров холдинга "Юнона", который вырос из фонда поддержки ветеранов КГБ, ещё раньше работал в банке. Наконец, в самом начале трудовой биографии был директором сельской школы.   
     Став депутатом, Петров передал своё дело сыну, Александру Петрову-младшему. Среди его бывших активов множество мелких компаний и проектов, выручка видимой части которых слегка превышает 1 млрд. руб. Структура собственности очень непрозрачна. Например, в фонде "Юнона" (управляет недвижимостью) Петрову-младшему, по данным СПАРК, принадлежит 80%, остальные 20% - у кипрского офшора Nimed Trading Limited, бенефициары которого не раскрываются.
     Ещё один кипрский офшор - Lorano Trading Limited владеет заводом "Медсинтез"...: ему принадлежит 99,97% акций, ещё 0,03% - у младшего сына Петрова - Дениса. А собственниками холдинга "Юнона" (оказывает консультационные услуги), которым раньше владели Петров-младший и его мать Маргарита Петрова, теперь числятся Константин Городницкий (95%) и Василий Болотов (5%), менеджеры некоторых связанных с Петровым проектов.
     При этом в прошлом году Петров-младший создал новую компанию - "Инвестфармгрупп". Для чего? "Хочу выкупить "Медсинтез", всю офшорную долю, - отвечает он. - Причём готов поделиться со стратегическим инвестором".
     "Медсинтез" - фармацевтический завод в закрытом городе Новоуральске (после ухода Петрова-старшего в политику его сын сменил отца на посту председателя совета директоров). Завод - "якорь" Уральского биофармацевтического кластера, состоящего из нескольких десятков производственных и научных предприятий, презентует "образцово-показательное" предприятие министр промышленности Свердловской области Андрей Мисюра. В числе прочих участников кластера - компании, связанные с холдингом "Юнона", а также с другими уральскими бизнесменами.

     Подробнее в расследовании РБК: 
http://www.rbc.ru/investigation/society/07/09/2015/55ec70be9a794734b91515d3


     Февраль 2016. Эпидемия гриппа. Новоуральск."Государственная аптека".  




















     Вся соль России болящей здесь, в словах над окошком государевой аптеки. Патернализм - он хуже всякого вируса.