пятница, 22 ноября 2019 г.

"Другие люди не должны отвечать за мой мусор"

     Дал интервью немецкому изданию "TAZ. Материал вышел под названием "За колючей проволокой спокойнее" ("Ruhinger hinter Stacheldraht"). 
     Мой разговор с его автором, репортёром газеты Бернхардом Клазеном, шёл, само собой, касаемо темы ввоза немецких урановых отходов в Новоуральск. 
     Говорил о безразличии основной массы населения города к такому приобретению, о спокойствии комбинатовско-городских властей относительно возможных в ЗАТО протестов, о прямой зависимости кошельков горожан от Росатома, о нежелании новоуральцев жить не за колючей проволокой; о том, почему горожане враждебны не только к протестам немецких зелёных, а вообще ко всему мировому антиядерному движению - что скорее выступят с лозунгом "Отходам  Urenco - зелёную улицу", чем поддержат протест; об антизелёной пропаганде, которой прессуют новоуральцев с младых ногтей. Рассказал, как эти отходы в Новоуральске хранятся, о специфике закрытого города, о закрытости для граждан экологической информации, об отсутствии, в большинстве случаев, возможностей её получать, кроме как партизанскими технологиями.






















   После выхода материала, связался с его автором и попросил ответить, как гражданина Германии, на вопрос, которым сегодня сильно озадачены в Новоуральске: Здешние жители недоумевают: ну, ладно, можно понять россиян, которые не хотят мириться с ввозом чужих отходов на их территорию, и потому они выходят протестовать, но - немцы-то какого дьявола против?! Казалось бы, компания Urenco делает для них чрезвычайно благое дело - освобождает их землю от опасного мусора, а они в благодарность - "Никакого вывоза ядерного отхода в Россию"! и ложатся на рельсы. Что это такое, почему немцы так поступают?
     Вот что ответил Бернхард новоуральцам:
     - Другие люди не должны отвечать за мой мусор