Старожилы моно-городов области, обласканных любовью "президента" РФ, таких, например, как мой родной бериевград, работающий на заказ ядерного оружейного комплекса России, да и старожилы, наверное, столицы "опорного края державы" или Путинграда, взглянув на эти "задушевные" новогодние снимки, узнают, конечно, времена СССР. И прорва понтовых "европейцев", заностальгировав, застучит по клавиатуре: "Да! Здорово! Были же времена!"
Я их "порадую": это прошедшее - в настоящем! Милости просим!
Город Верхний Тагил. Конец января 2018 года. Главная площадь города - площадь победы. Что-то ведь здесь напоминает второе десятилетие 21 века... в России. Вот - вижу: щит Жириновского. Что ещё?..
Верхний Тагил - город теплогидроэнергетиков, с самой мощной тепловой электростанцией на Урале и одной из пяти самых-самых на территории бывшего СССР. ГРЭС строили специально для нужд суперэнергоёмкого города атомных энергетиков - чтобы центрифужки наши крутились, бесперебойно давали стране обогащённый уран, а обогащённый для того, чтобы "президент" наш был сильным и Россия его чтоб была сильной тоже. 11 энергоблоков ВТГРЭС способны вырабатывать 1 600 тысяч квт. электроэнергии.
Не надо машины времени - новоуральцам надо лишь преодолеть расстояние длиною в двадцать километров. И вы перенесётесь в ту совершенно особенную архаику процветающего советского новогоднего города.
То время не было временем жить - время было временем маршировать и выживать. Не до жиру. Какая, к чёрту, экология! Слова такого страна не знала, знали, разве только, в академических кругах. С проезжих частей мостовых соскабливали снег со всем сорбент-букетом тетраэтилсвинца, минеральной посыпки и просто банальной органики, сколачивали из деревянных щитов опалубку-форму, заполняли пространство конструкции добытым снегом, снег "замерзал", разбирали опалубку и превращали форму в произведения зодчества. И - прочь эту всю европейскую экологичную лабуду с её ледовыми городками с цифровой иллюминацией и разными прочими искусственными гаджетами ущербного мира потребления.
Но сама тагильская общественность от современного положения своего города в том времени испытывает декаданс (сумасшедшая, что возьмёшь). В июне тагильчане будут отмечать трёхсотлетие своего любимого города, и общественность озадачивается: "С какими итогами встретит он свой юбилей?.. Сейчас город находится в очень тяжёлом экономическом и социальном положении. Годы лихолетий, равнодушие федеральных властей к проблемам малых городов, отсутствие возможности у местных органов самоуправления поддерживать на должном уровне социально-экономическое развитие муниципалитета, привели Верхний Тагил к плачевному состоянию."