Ноябрь - месяц народного единства.
Три четверти пользователей городского ресурса соцсети "ВКонтакте" ЗАТО Новоуральск поддержали ветеранов террора.
С чего бы оно, согласие, - когда под захватчиком? Из каких бы сил не кожилилась чекистская верхушка и подсевшая к ней разночинная номенклатура его заболтать, общественный раздрай, имея такую шикарнейшую политическую основу, которую создал для него путинский режим, всё равно упорно лезет наружу и с каждым прожитым страной днём лишь растёт и хорошеет. И никакой пропагандистский трюк, даже хоть такой, как втиснутый Путиным между Днём политзаключённого и днём празднования начал террористического государства халявный выходной под лукавой вывеской дня "народного Единства", ситуацию не успокоит. Наоборот. Лукавая дата раздрай только бодрит. Потому что в постсоветской демократической стране вдруг устроилось так, что появились политзаключённые, число которых стремительно растёт и, давно перевалив за сотню, стало конкурировать с числом оных в позднем СССР. Что стране явился узурпировавший власть диктатор: такой - Владимир Второй. Потому что в демократической стране есть Конституция правового демократического государства, согласно статьям которой ни политзаключённых ни диктатур с узурпаторами с их фашистскими режимами в стране в принципе быть не может и не должно быть, и потому что есть минимальное гражданское общество - меньшинство, готовое захватчикам власти противостоять и порядок конституционный отстаивать (откуда б иначе взяться политзаключённым?).
Нельзя единить неединяемое.
И - касаясь уже частного: потому что так устроилось, что в демократической стране до сих пор существуют противозаконные "узаконенные" островки тоталитаризма, наследие времён глобального стояния террористической супердержавы против цивилизации - целые города-резервации со стотысячным населением, типа моего Новоуральска, забаррикадировавшегося от остального населения страны колючей проволокой с выставленными эту заставу стеречь отрядами вохры, административный и прочий истеблишмент которого вовсе не считает такое положение анахронизмом и всеми способами вот уже в течение 25 лет противится стать городу открытой подконституционной территорией: мол, не хрен здесь делать чужим, разводить тут демократию. Свеж совсем в памяти номенклатурный мятеж - двухлетней давности - против усилий ведомства Улюкаева снять, наконец, с Новоуральска статус закрытости. Замутили наши в оперативном порядке даже по этому поводу некий такой местный ГКЧПечик по защите завоеваний социализма от посягательств демократии - комиссию по определению последствий и рисков в случае упразднения ЗАТО. И победили - зону отстояли: для себя и отдельно для Улюкаева. А в июне текущего года, сразу после вступления в новую должность, глава НГО Александр Баранов вновь официально подтвердил, успокоив местных сепаров, что он и его команда за сохранение за городом особого статуса.
Тем не менее лелеемый властями местечковый сепаратизм нисколько не мешает мести им демагогическую пургу - взывать к общероссийскому единению, согласию, к гражданской ответственности.
ГКЧП образца 2015 года.
Но если не средоточить всё внимание на демагогии, можно легко увидеть, что призыв властей города звучит не поймёшь как - ни нашим ни вашим: или - как зов к гражданскому обществу объединиться, наконец, и отнять власть у захватчиков, собственно, из-за этого и нестабильность; или - это сигнал сплотиться в единой железной народной воле вокруг захватчиков и додавить это гражданское общество, до последнего. А это не демагогия. Это серьёзно. Потому что, боюсь, Элла Александровна при рассмотрении вопроса о регистрации Путина едва ли вольна поступать не по понятиям и не сможет отказать узурпатору в регистрации на очередной срок его "президентства". А с проведением незаконных президентских выборов никогда не согласится законопослушная часть общества.
Что хотели вложить в головы новоуральцев авторы праздничного послания?
Как говорит наш замечательный Виктор Шендерович, смотреть нужно всегда в контекст, всё зависит от контекста.
1 ноября, в канун двух государственных дат, вышел праздничный номер газеты "Нейва". Дню единства редакция газеты посвятила ровно столько, сколько этот "праздник" заслуживает: официоз от губернатора Куйвашева да упомянутый выше от градоначальства, всё. Я с этим согласен. Большего внимания, кроме как чисто поржать, этой исторической фальшивке, вымученной теперешними карамзинами под сидение теперешнего, явно совсем уже подвинувшегося умом царя с его памятниками калашу, Каримову, "биоматериалами", иностранными агентами, цветобоязнью революций и т. д., и не надо. Да и это внимание лишь, похоже, из-за того, что область и муниципалитет - учредители "Нейвы": те обязаны поздравить, эти обязаны напечатать. Даже поздравлений от генерального, третьего учредителя "Нейвы, градообразующего УЭХК, нет. Тамошние агит-спецы, очевидно, сложить не смогли текст, или не взялись - побрезговали.
Зато какая прелесть центральный разворот газеты. Открываешь и - ах! - переносишься в самое жерло твоего школьного пионерского детства, на торжественную ленинскую линейку дружины им. Павлика Морозова средней общеобразовательной советской школы, посвящённую какой-нибудь 47 годовщине Великого Октября. Над лестничным маршем перед входом в актовый зал на всю его ширину золотыми крупными буквами на красном кумаче - "Будущее не придёт само, если не примем мер. За жабры его, - комсомол! За хвост его, - пионер!" Оболваненные "счастливые" учителя (подавляющее большинство, но не все, - некоторые прикидываются, это было заметно), оболваненные "счастливые" ученики (не все, которые и прикидываются - те, которым было видно, что учителя прикидываются), что оловянные солдатики, выстроенные в линейку по росту отдают пионерский салют, неколебимый идейный монолит. По стенам - стенгазеты. Красным-красно. Сколько в школе отрядов дружины, столько и стенгазет. Смотр-конкурс стенгазет. С обязательным минимумом - барельефами Ленина, "Авроры", революционных матросов со штыками наголо и с кумачовыми стягами, и чтоб много-много красного.
Первозданность совка, не тронутая временем перемен, гласностью, возвращением имён; большевистская риторика текстов. Под текстами подпись работников педагогического коллектива новоуральского муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Центр внешкольной работы" (МАУ ДО "ЦВР", бывший Дом пионеров). Современный марш на головах с думами о прошедшем, вдыхающих воздух вечного светлого будущего. Солнце социализма в зените - во весь газетный разворот. Чехословацкий освободительный корпус - "белочехи, интервенты, поработители". "Освободители" - террористы. Политруки 30-х, дающие план на-гора расстрельных списков - эталонный образец героев, человечищ, умниц. "Партбилет подписал сам Ленин"... "Герои(!!!) гражданской войны"... Вот чем наших школяров пичкают.
Не дай ни одному народу, Бог, затащить себя под такое чудовище. А мы вот опять - к первородству концлагеря. Другой Родины знать нам не надо. Да и знать не хотим. Наша Родина - революция! Ей, единственной, мы верны!
Следую дальше в контекст.
Есть в нашем ЗАТО два памятника основателю революционного государства. Один титульный, бронзовый - установлен на Центральной площади города в комплексе с парадной трибуной у ног Ильича и зданием исполкома горсовета - ныне в нём работает мэрия - за его спиной. Такое построение композиции олицетворяло при коммунистах святость вождя, незыблемость курса, указанного вождём. С этим Ильичём всё в порядке. Всегда с иголочки, встречает-провожает колонны трудящихся Первомая да Бессмертного полка.
Другой Ильич приветствует трудящихся, двигающихся по аллее на работу к главной проходной УЭХК. Памятник бетонный. Окрашен в белоснежно-белый цвет. Но трудящиеся памятник запустили. С некоторых пор сквозь белизну одежд стали проступать красно-коричневые пятна, страшно напоминающие пятна запёкшейся крови. К настоящему времени пятна проявились настолько, что даже издалека Ильич стал походить на заляпанного кровью мясника на бойне. Стояние приветствующего Ильича в таком откровенном виде возмутило какого-то сильно неравнодушного трудящегося. Он написал в "Нейву", указав о недопустимости такого неуважительного отношения к памятникам нашей истории, тем более Ленину, тем более в преддверие столетнего юбилея ВОСР. Редакция тему подхватила, посчитав что это как раз тот случай, о котором можно сказать словами античных мыслителей - что "народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего", правда, почему-то вложила их в уста "то ли Ключевского то ли Ломоносова". И отреагировала на письмо устройством в соцсетях опроса - абсолютно некорректного - с формулировками предлагаемых вопросов опроса такими, будто мы не в настоящем совсем времени находимся, а, априори, там, где-то в 20-70 годах прошлого века, во времена совершенно безраздельного господства коммунистической идеологии: большевистская государственная символика - данность и святость, которая незыблема и обществом не обсуждается.
Вообще-то, портал "Новоуральск ВКонтакте" это не мой портал, не такой как, допустим, фейсбучный группы "Екатеринбург - За Свободу!", я захожу в него не часто, и не ради обсуждения, а ради молча узнать, чем живёт новоуральский обыватель, послушать местные сплетни, чисто для кругозора. Но порою - сорвёшься, входишь в контакт.
В комментариях я сделал соответствующее справедливое замечание, в максимально корректной форме, насколько это возможно в разговоре о маньяке, посвятившем свою жизнь террору. Мол, здесь, что, уже де факто, сойдя к идеологии советов, узаконили житие моей страны в фашизме, остаётся лишь малость - оформить фашизм де юре, раз уж у кого-то возникла вдруг потребность почтить заботою память о создателе самого кровавого режима в истории человечества? Конституцию демократического правового государства народ точно ещё не переголосовывал и не отменял. Посему вношу встречное предложение (графа опроса): убрать все эти символы идеологии, разжигающей ненависть и рознь, в том числе и в топонимике улиц города, что должно было сделано ещё в 1991 году, вместе с геополитическим падением режима. Попробуйте-ка кто-нибудь представить современную Германию с символами Третьего Рейха, памятниками Гитлеру, улицами имени Геббельса, Геринга и т. д. или с вновь открывшимся гипермаркетом с названием "Гитлерюгенд". Убрать и свезти к Боровицким воротам или на Лубянку в хоровод к Феликсу, там устроить музеон-кунсткамеру. Для истории. Чтобы помнить и не пугать мир новой Империей зла. Ибо, да, "народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего".
Конечно, сразу пошла "дискуссия". Обладателей знания священной правды о Ленине и его государстве оказалось по обыкновению много, так что весь набор марксистско-ленинских штампов живо оказался моим: провокатор, родства иван не помнящий, колокольчик госдепа и т. д. Порадовало, что часть этого богатства всё-таки досталась ещё кому-то, одному было бы, наверное, не унести.
В частности, вот - Ирине, Ксении и Михаилу. Спасибо, друзья!
Но - Максиму 20, Владимир - на год постарше. Впитали каким-то образом. Каким-то другим. Очевидно, побывав под маломощным, но всё же катком идеологов из центров патриотического воспитания учреждений допобразования. Теперь выдают такую продукцию там. Думаю, что об историко-просветительском "Мемориале" парни и думать боятся, потому как иностранный агент - мы ж патриоты - или слыхом не слыхивали, потому как по фиг.
А мне 20 исполнилось в 1974 году. Время развитого социализма: тотального расцвета блата, приписок, воровства, дефицита; время толстых литературных журналов (с подтекстами) и анекдотов про советскую власть. "Прилавки магазинов - шаром покати, а холодильники хозяек - забиты", - был такой исключительно советский парадокс. А всё просто - всё, что выкидывалось в продажу, надо не надо, сметалось очередями либо что-то с полок немедленно ("по килограмму в одни руки!" - бычьих хвостов!) либо, и большею частью, доставалось из-под прилавка (по блату), запасалось впрок. В каждые август-сентябрь в городе происходил плановый транспортный коллапс - полностью вставал общественный транспорт и весь немногочисленный личный, в стране происходила битва за урожай: бензин и все материальные и трудовые ресурсы - всё на уборку урожая: закладывали гнить, а сами потом - опять же кто половчее и мог достать - потребляли польскую картошку, болгарские, венгерские или китайские (тушёнку) консервы. Махровый брежневский застой. Пятизвёздочный к концу жизни "лидер нации" не успевал вешать себе звёзды за "неуклонное повышение благосостояния советских людей" - четыре Золотых - Героя Совоюза плюс одна - Героя Соцтруда.
"И нас хотя расстрелы не косили, мы жили все, поднять не смея глаз. Мы тоже дети страшных лет России - безвременье вливало водку в нас.", - хрипел на всю страну о "добром брежневском" времени полузапрещённый Высоцкий. И о том "добром советском" - тоже: "Кровью вымокли мы под свинцовым дождём и смирились, решив: всё равно не уйдём! Животами горячими плавили снег. Эту бойню затеял не Бог - человек." Ребята тоже, наверное, о таком не слышали. Между тем, ленты его магнитофонных записей были в каждом советском доме, в котором был магнитофон. Картину дорисовывал Солженицын. Напрямую. В лоб. Без всяких подтекстов:
"... Когда насилие врывается в мирную людскую жизнь – его лицо пылает от самоуверенности, оно так и на флаге несёт, и кричит: «Я – Насилие! Разойдись, расступись – раздавлю!» Но насилие быстро стареет, немного лет – оно уже не уверено в себе, и, чтобы держаться, чтобы выглядеть прилично, – непременно вызывает себе в союзники Ложь. Ибо: насилию нечем прикрыться, кроме лжи, а ложь может держаться только насилием. И не каждый день, не на каждое плечо кладёт насилие свою тяжелую лапу: оно требует от нас только покорности лжи, ежедневного участия во лжи – и в этом вся верноподданность.
И здесь-то лежит пренебрегаемый нами, самый простой, самый доступный ключ к нашему освобождению: личное неучастие во лжи! Пусть ложь всё покрыла, пусть ложь всем владеет, но в самом малом упрёмся: пусть владеет не через меня!
И это – прорез во мнимом кольце нашего бездействия! – самый лёгкий для нас и самый разрушительный для лжи. Ибо когда люди отшатываются ото лжи – она просто перестаёт существовать. Как зараза, она может существовать только на людях..."
В этом, 1974 году, самиздат распространил знаменитое солженицынское воззвание к интеллигенции "Жить не по лжи!" И зарубилось на всю оставшуюся жизнь. Многие мятущиеся тогда головы привелись в порядок. Разумеется, только те, кто готов был рискнуть взять в руки самиздат или, прильнув к радиоприёмнику, записать сквозь глушилки на магнитофон, а потом переложить текст на бумагу. Могли и настучать, осведомители рыскали повсюду. А сроки давали, как за хранение наркотиков. Или оружия. Действительно - МАНИФЕСТ. Для меня он стал точкой отсчёта. К совку появилось осознанное отвращение. То, что Ленин - фашизм, дошло гораздо позже, с падением шестой статьи, утратой КПСС монополии на власть. Становилось невтерпёж: эх, дожить бы- увидеть, когда эта вся насквозь прогнившая лживая номенклатурная хабазина пойдёт на дно. Пошла. В апреле 1985-го. Когда взорвал застой живой доклад последнего генсека. Но не ушла. Всплыла, прошмандовка. Легла под Путина.Результаты опроса газета опубликовала в том же праздничном номере. Подтвердив, что всё сделала по-честному - что, действительно, было такое письмо. И торжественно, в качестве дорогого сюрприза своим читателям к празднику, дала его вместе с результатами опроса.
Торжествовать было по чему. Вот где она, собака народного единства зарыта - в верности Родине - революции; в традициях управления, не государством, нет, это образование не может называться государством, - в традициях управления населением захваченной вооружённой группировкой территории методом тотального террора - 75 процентов проголосовавших поддержали чаяния ветеранов террора. Следовательно, все остальные 25 процентов - по-ленински, без разговоров - не наша Родина. Значит, подлежат перевоспитанию в соответствующих местах, а особо оголтелая контра - ликвидации. А мы тут о толерантности и о трагедии, о необходимости сохранения памяти в ныне живущих и будущих поколениях жителей планеты об ужасах коммунистического террора, о репрессиях, о каких-то несчастных десятках миллионов жертв коммунистических палачей, об истреблении культурного слоя общества, интеллигенции, без которого не может развиваться страна, о цивилизационном тупике, в котором оказалась наша Родина в результате захвата Лениным власти, о том, чтобы такого на Земле больше никогда не случилось.
Обстоятельства выложенных результатов (страшновато, честно говоря, стало) побудили меня к действию: подсмотреть, кто же они, эти 75 процентов проживающих со мной в одном городе людей, зарегистрированных вместе со мной в общегородской интернет-группе "Новоуральск ВКонтакте", таких же заложников террористов как и я, но потенциально готовых поддержать своих захватчиков, как их звать, их возраст, социальный статус. И я ткнул в "не наша история" граф лукавого опроса, чтобы картина мне эта открылась. Посмотрел. Здесь немало моих знакомых (политически активные не в счёт), хороших и не очень. даже совсем близких, вот с тем вместе работали, с этим проводили досуг... кто бы мог подумать: с Лениным в башке?.. гм... Попалось несколько даже родственников, не очень, правда, близких, и даже один фейсбучный друг. Хотя просматривал-то так, вскользь. Это тяжело. Хотя, конечно, готов был к этому. Поразительно, но подавляющее большинство симпатизирующих Ленину, здесь те, кто и не живал под властью красных в сознательном возрасте, кто и в малой мере представить себе не может, что такое абсолютный государственный произвол, абсолютное, химически чистое бесправие человека перед чиновничеством - перед номенклатурой. Путинский произвол - так, жалкие потуги мелкой уличной шпаны. А подавляющее большинство из подавляющего большинства родилось вообще уже не в СССР. То есть ни один из них под идеологический каток отлаженной как часики однопартийной репрессивной системы, настроенной продуцировать из своих жертв плоскоумных, неотличимых друг от друга зомби, попасть не мог. Поработали уже современные радетели фашизма. Это просвечивает, когда замечаешь, что на личной страничке в графе "жизненная позиция" в "ВКонтакте" у молодых фанатов маньяка-богоборца стоит "православие". Есть вещи, от которых вообще впадаешь в ступор. Выше здесь упомянутый молодой фанат дела Ленина, двадцатилетний Максим, согласно "жизненной позиции" исповедует... светский гуманизм. Каким образом современная европейская философия, провозглашающая высшей ценностью право человека на счастье, идеалы свободы, недопустимость любых форм тоталитаризма, запрет смертной казни, уважение прав меньшинств, недопустимость любого вида цензуры может стоять рядом с философией пещерного мизантропа или дополнять её?
Есть тут представители журналистских коллективов, вещающей и пишущей братии, молодых руководителей учреждений культуры, энергичные активисты разных общественных и корпоративных прибюджетных кормушек при думе и администрации города и комбината. В общем, ленинизм благополучно ныне всё ещё здравствует во всех слоях наиболее продвинутых масс населения (активные пользователи интернет-ресурсами) закрытого города на 75 процентов. Не 100, да, как в сущем совке времён до Хрущёва и не почти 100 захрущёвского советского периода. Но всё равно - цифра смертельно опасная для будущего страны. Ведь что есть сегодняшний, современный ленинизм?
Есть у нас в городе такой очень яркий его проводник, известный околономенклатурный боец за справедливость. Его имя знает практически каждый, кто в курсе городской политической тусовки. Зовут Дмитрий Никаноров. Возрастом чуть помладше меня. Не знаю, есть ли он в числе опрошенных, но не в этом суть, прославился в городе, как и очень многие представители старых и нового состава депутатского корпуса, посвятив себя борьбе с руководством городского ЖКХ. Изъюзанная тема. Но в городе критика ЖКХ - Клондайк для получения депутатского мандата. Имел доступ к СМИ, воевал на страницах "Нашей городской газеты", будучи её внештатником. Писал побольше всех других огромные разгромные статьи. Сейчас представляется заместителем главного редактора газеты. Наверное, так оно и есть. Добился успеха и он: нынче в сентябре, в результате известных "выборов", получил вожделенный мандат. После этого, вроде, как отошёл от любимой темы - отвязался от ЖКХ. Теперь - как взорвался - поражает своей политической активностью - на всяком информационном пространстве. Явил себя упоротым совершенно ленинцем, воинствующим ортодоксом, каких и в СССР (моего времени) было поискать. Враги России не те, кто захватил сто лет назад власть, а те кто пытался спасти её от захватчиков. То есть как раз то, что пытались закатать мне в мозги советы. Горой за чекистский режим Путина, видит в нём продолжение той Великой советской державы. Но критикует его за непозволительную мягкость к внутренним врагам России в борьбе за удержание власти.
"Экспертная оценка": "Российская элита на деле страдает не избыточной репрессивностью - а собственной неготовностью выполнять свои обязанности по осуществлению репрессий.
Российскому государству грозит не избыточная репрессивность - ему грозит неспособность защищать себя и страну, выполняя свою функцию и обязанность осуществлять репрессии против тех, кто ведёт борьбу против страны и её национального суверенитета.
России нужно не осуждение репрессий - России настоятельно необходима реабилитация понимания репрессий, как функции подавления сопротивления воле страны, народа и государства."
Своевременная критика накануне "выборов" узурпатора ещё на 6 лет и перед запуском объявленных Западом комплекса тяжёлых антипутинских санкций к этим "выборам".
С известных пор вот это украшает наш запретный город - как символ инструмента обеспечения "народного единства" не на словах, а на деле. Символично, что войсковая часть Внутренних войск, ныне Нацгвадия России, находится на улице имени первого ленинского головореза - Дзержинского.
Дела совсем наши нешуточное, если смотреть в контексте с гражданской ответственностью. Тест на резистентность здорового организма бацилле ненависти и расклад сил накануне "выборов".
"Россия тысячу лет страдала от нищенства и бесправия. Если нынешняя чиновничья номенклатура, олицетворяющая социалистическую реакцию, не задушит уже осуществлённые, равно как и объявленные реформы, то Россия спасена, и никто не остановит её движение к свободе и процветанию. Но пока что продолжается медленное течение странного времени - времени выживания и надежды. А ещё - времени равнодушия к бесправию и произволу. И гадания, как на лепестках ромашки, - "задушит чиновник - не задушит".
Господствующая и торжествующая продажная номенклатура, будучи авторитарной по определению, упорно формирует мнение о необходимости авторитарного режима, ловко использует их в целях усиления собственной власти. Набирающее силу отмывание прошлого, особенно злодеяний Ленина и Сталина, навязчивая пропаганда славных подвигов" спецслужб, как грязных денег, - очевидное тому доказательство. Ползучая реставрация нарядилась в одежды стабилизации. Разрыв между словами и делами снова стал повседневным занятием политиков. Иными словами, непереносимо, когда рушится здание, в фундаменте которого есть и твои кирпичи. Даже в страшном сне не могло присниться, что по стране зашагают отряды мерзавцев, а не созидателей, готовых отстаивать свободу человека."
Александр Яковлев, "Сумерки".