Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами приступает к захоронению радиоактивных отходов Нововоронежской АЭС.
Три фуры колонны с грузом твёрдых радиоактивных отходов прибыли сегодня в Новоуральск.
Разместившиеся у обочин подъезда к ППЗРО, фуры появились с утра. Специальной стоянки для ожидающих разгрузки машин с контейнерами с РАО в Новоуральске не предусмотрено. Но разгрузиться в этот день возможности Национальный оператор водителям не представил. Не по причине того, что было традиционно негостеприимно скользко, как бывает здесь, на подступах к ППЗРО, в зимнюю пору, и посему не хватило мастерства, технической оснащённости (цепи на колёсах не помогают) и времени "дошлифоваться" до-под разгрузку. Нет. Наоборот, сегодня подъезды были образцово подготовлены - выровнены, проскоблены, расчищены и по всей ширине закатаны хорошим шероховатым слоем щебня. Такого отменного качества в зимний период здесь ещё я не видел. Но вот ворота федерального могильника для прибывающих под разгрузку машин были почему-то закрыты. Двум фурам из другой, сергиев-посадской колонны с грузом остатков отходов со Смоленской АЭС, к концу рабочего дня сдаться, правда, позволили. А нововоронежские, оставшиеся на ночлег, сдадутся, видимо, завтра.
Груз с берегов Дона это первая партия начавшихся масштабных поставок твёрдых радиоактивных отходов средней и низкой активности с НВАЭС, предназначенных для размещения в Новоуральском федеральном пункте приповерхностного захоронения. Поставки осуществляются в рамках работ по выводу первого и второго блоков станции из эксплуатации.1-й блок (реактор ВВЭР-210) остановлен в 1984 году, 2-й ( ВВЭР-365) - в 1990. Отходы прибывают упакованными в бетонные контейнеры НЗК (по три в каждом кузове).
16 декабря 2019 года.
Три фуры колонны с грузом твёрдых радиоактивных отходов прибыли сегодня в Новоуральск.
Разместившиеся у обочин подъезда к ППЗРО, фуры появились с утра. Специальной стоянки для ожидающих разгрузки машин с контейнерами с РАО в Новоуральске не предусмотрено. Но разгрузиться в этот день возможности Национальный оператор водителям не представил. Не по причине того, что было традиционно негостеприимно скользко, как бывает здесь, на подступах к ППЗРО, в зимнюю пору, и посему не хватило мастерства, технической оснащённости (цепи на колёсах не помогают) и времени "дошлифоваться" до-под разгрузку. Нет. Наоборот, сегодня подъезды были образцово подготовлены - выровнены, проскоблены, расчищены и по всей ширине закатаны хорошим шероховатым слоем щебня. Такого отменного качества в зимний период здесь ещё я не видел. Но вот ворота федерального могильника для прибывающих под разгрузку машин были почему-то закрыты. Двум фурам из другой, сергиев-посадской колонны с грузом остатков отходов со Смоленской АЭС, к концу рабочего дня сдаться, правда, позволили. А нововоронежские, оставшиеся на ночлег, сдадутся, видимо, завтра.
Груз с берегов Дона это первая партия начавшихся масштабных поставок твёрдых радиоактивных отходов средней и низкой активности с НВАЭС, предназначенных для размещения в Новоуральском федеральном пункте приповерхностного захоронения. Поставки осуществляются в рамках работ по выводу первого и второго блоков станции из эксплуатации.1-й блок (реактор ВВЭР-210) остановлен в 1984 году, 2-й ( ВВЭР-365) - в 1990. Отходы прибывают упакованными в бетонные контейнеры НЗК (по три в каждом кузове).
16 декабря 2019 года.