воскресенье, 30 апреля 2017 г.

Зимнее прощальное

     Вот и всё. Солнечный блицкриг в три дня. Вчера - несокрушимо белое. сегодня - плавкое чёрное. Прощай, зима! Это - финал. 
     
     Чёрный лёд. 2017. Верх-Нейвинский пруд и озеро Таватуй.















































































































     И всё же грустен миг прощания.

суббота, 29 апреля 2017 г.

Звезда правозащиты


      Звёздами правозащитной деятельности отродясь мой город не славился, всё-таки статус ЗАТО. Но вот, гляди-кась, зажглась звезда и у нас. 
     Звезда правозащиты в эти предмайские дни, когда листвы на деревьях ещё нет, приметна издалека. Сияние её начинает пробивать лобовое стекло вашего автомобиля аж с середины спуска с ПромышленнойПлакат с героическим образом почётно размещён в начале прямой луча Автозаводской, что ведёт к титановой U-стеле в честь официальных первостроителей города. А уж выкатываешься на Автозаводскую - глазам больно, лучше не смотреть. Да и век не видеть бы - если в теме. По-честному.  Потому что - такое стыдобище!..


     Когда билборд со звездою увидел в первый раз, а он появился здесь где-то числа 18-20 апреля (езжу по этой дороге каждый день), просто нормально рассмеялся. Медленно проехал мимо, сбавив скорость на полицейской неровности - вытаращив глаза и вчитываясь в надписи на картинке. Имя первой правозащитницы мне показалось очень знакомым. Не может быть! Ужели это - Елена Викторовна Арланцева, давняя-предавняя моя условно знакомая, юрискольсунт УЭХК, представитель стороны комбината в его судебной тяжбе со стороной истцов-пенсионеров, в законном праве которым на получение ДМО (пожизненной урановой "металлической" пенсии) руководством Росатома и комбината, а затем и решениями судов всех инстанций дружно было отказано, та самая право попирающая ловкачка в компании комбинатовских ловкачей в судебных заседаниях, с которой меня вынужденно свели, передав мне материалы судебного разбирательства и посвятив во все нюансы этого дела, чтобы я предал дело огласке, те самые оставшиеся ни с чем, отчаявшиеся искать правовой защиты пенсионеры?!  И таких скорбных для атомных пенсионеров дел в Новоуральске было и до и после не одно. Да, это она!
     Доехав до стелы, решил вернуться обратно. Остановился у звезды, совершенно обалдевший.



















 Конечно, это она! - тот смиренный чиноугодливый винтик-юрисконсульт, представитель ответчика, человек-функция в системе росатомовского произвола - которая, "успешно обеспечивая правовую защиту работников комбината", теперь вот дослужилась до высот заместителя генерального директора градообразующего предприятия территории присутствия Росатома. В системе ЗАТО такая должность первее любой из перечня должностей местного самоуправления. 
     Задело. Не съезжая с места, позвонил тому самому одному из гражданских активистов-истцов, участнику той проигранной войны с Росатомом за свои права, материалы хода которой три с половиной года назад в результате нашего сотрудничества и с обоюдного согласия были мною оформлены в статьи и опубликованы, и стал пытать его о взошедшей звезде. Сказал о плакате. Плаката он этого в глаза не видел, но очень подробно расспросил, где он находится. О новом назначении Арланцевой он ничего не знает, об её успехах в правовой защите работников УЭХК - тоже. Сказал, сегодня же подъедет посмотреть. Но всё-таки выразил сомнение, не однофамилица ли это? Видимо, тоже в его не укладывается голове, как до такого уровня цинизма могло руководство дойти?! Он, прошедший через то заказное судилище, ощутивший весь инструментарий борьбы против его прав на собственной шкуре, когда от безропотных клерков своей единой команды центра и на местах - Раёва, Глазунова, Климовских, Ударцевой, Арланцевой, Редких и др. - Росатом добивается оформить в суде в правдоподобие совершенный абсурд, доказать недоказуемое: что высокообогащённый оружейный гексафторид урана (нарабатываемый в своё время комбинатом для создания ядерного щита СССР!) теперь нельзя признавать продуктом из ряда ядерного оружейного комплекса России, так как высокообогащённый гексафторид урана, предназначенный для изготовления ядерных боеголовок, не является тем, из чего можно изготовить ядерные боеголовки и годен лишь для использования в мирных целях(!!!), следовательно, никакой не может быть и речи о признании работы персонала цехов разделительного производства УЭХК видом деятельности, дающей право на назначение дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения (ДМО), установленного Указом президента РФ от 23. 08. 2000 № 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации".  
     Ещё бы, такие сумасшедшие, неподъёмные траты! Каждому, достигшему пенсионного возраста работнику разделительного производства, задействованного в двадцатилетней программе  ВОУ-НОУ (1994-2013) выплачивать по 50 тысяч рублей (это минимум, квалификационный) пожизненно ежемесячно. Мыслимо ли! Где ж тогда было бы взять те 85 миллионов, заработанные Сергеем Владиленовичем в последнем его году в должности главы Росатома? Или - суммы на оплату деятельности высшего руководящего звена плеяды замдиректоров комбината в тех объёмах окладов, в которых установлены они сейчас? Или - суммы на дорогостоящую игру в ПСР, в которую вовлечена вся целиком атомная отрасль?! Несомненно, Елена Арланцева заслужила в глазах руководства признание видной правозащитницы и номинантки очередного плакатного спецпроекта "Люди дела". Впрочем, как и председатель комиссии по вопросам установления, выплаты и перерасчёту дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения работникам ОАО "Уральский электрохимический комбинат", почётный гражданин Новоуральска Вадим Раёв, это ведь он успешно заблокировал назначение урановой "металлической" пенсии для новоуральских участников программы ВОУ-НОУ. Иск комбинату и попытка защитить свои права через суд - это вторично, это уже следствие его блокировки. Он тоже номинант спецпроекта.














     Уже и сам Раёв, глава производства по обогащению гексафторида урана - в отряде неработающих пенсионеров. И ему тоже, наверное, не назначили ежемесячное пожизненное.

     Теперь "людям дела" - только в депутаты. Может, в этом соль расшариваемого в городе спецпроекта - селекция кадров в вертикаль "а ля павел крашенинников - новоуральское отделение"? Осенью ведь у "пашкиных" вертикалов здесь "выборы". Если не они, наши звёзды, то кто?

     Ссылки по теме:
     Нагнетающим духоту (Открытое письмо Раёву),
     Гречущев суд,
     Гречущев суд 2,
     Слой NIHIL (Евсюки в мантиях).

вторник, 25 апреля 2017 г.

Лениниский субботник


     Фотки позаимствовал у новоуральской правящей.

     22. 04. 2017. Новоуральский общак банды Димона. Ленинский субботник на городском мемориале в честь войны 1941-45.
     Место торжественного труда очень нехорошее: кладбище зэков Тагиллага, первостроителей ЗАТО г. Новоуральск. Здесь же в 1975 году эта банда, тогда она выступала под знаменем горкома КПСС Свердловска-44, развернула прямо по захоронениям тел умерших мемориал в честь прославления подвигов героев-победителей в ВОВ - и посрамления памяти жертв сталинского ГУЛАГа соответственно. Подряд в 42-й раз проходит нынче акт глумления над всеми, кто погиб в той и в другой сталинской мясорубке.
     Вот эти двое из банды, что позируют, хлопоча с мусорным мешком, стоят как раз на той малой, оставшейся не закатанной в асфальт, лужайке с могилами первостроителей, отмеченными одним на всех дощатым крестом, приколоченным к одной из берёз. 




































воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Весна. Апрель


      Уж вот и апрель на склоне дней своих. Но тепла - своего настоящего, апрельского, взбалмошного и буйного, какое обыкновенно бывает на Среднем Урале - наш край ещё и не видел. Минус ночью, плюс 5  днём, да пару раз до плюс 15 - это не апрель. Потому снегу в лесной чаще ещё навалом. Хотя, конечно, солнышко уже высоко и городской грязный снег практически повсеместно, до куда его лучи достают, оно вытопило, а местами, там где проходят подземные тёплые трассы, появилась даже зелёная травка. И, видимо, тому, кто не выходит на природу в лес, может запросто показаться даже, что снег нынче почти уже сошёл. Иллюзия. 
     Вот таким в эти выходные накануне последней апрельской недели 2017 года - в солнечную, но ледяную субботу (утром - минус 5) и в пасмурное холодное воскресенье (с хорошим снежным утренним зарядом) - запечатлел я Новоуральск и его окрестности.  





























































































































     Речка Бунарка. Снег осел, и вода уже пошла, но совсем вяло.

































































     Озеро Таватуй.























     Тюльпаны. Всё-таки успели, повылезли неделю назад, сквозь прямо снег - во, сила! - когда было плюс 15. И замерли. Как бы и по расписанию.








































     И сок берёзовый уже двинулся. 
     А уж крылатая фауна, та - точно по расписанию: в последних числах марта прибыли чайки, 12 апреля - трясогузки, 17-го - запел соловей.














    А всё остальное, весеннее - наше! - ещё впереди.