Сосредоточившись на делах наших скорбных могильных и - будучи озадаченным странностями диалога екатеринбургского "Форума-Диалога" атомщиков страны - отдаваясь размышлениям о совсем худых перспективах города, Урала, страны, и уж не столько теперь экологических, сколько всего общественно-политического спектра, как-то прошёл мимо событий других знаменательных последнего месяца, хотя из того же точно идеологического ряда той же кампании. По ним хорошо очень определять в какой ж... в целом, вернее, в каком месте общероссийской ж... в данное время находится твой город, или - переведя на язык культурный - каких глубин обвала в совок уже достигли мы здесь, и достаточно ли высокими темпами осуществляем эту проходку.
В лучшие годы СССР ряды Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи насчитывали до 22 миллионов комсомольцев. Так что за дело, преемнички, Молодая Гвардия правящей. И не вы ли, часом, младогвардейцы путинюгенд, нашептали здесь имечко, чтобы поглубже опустить город в любый дурню и всякому проходимцу совок?
Событие торжественного открытия Торгового Центра "Комсомолец" состоялось 31 мая 2017 года. Говорят, в городе был проведён конкурс на лучшее название.
Если же говорить о другом событии, которое куда гораздо! - об акции прославления посредством заборной графики жизни за забором, жизни безропотной пушистой скотинки под патронажем распорядителей наливаемых казённых харчей ГК "Росатом" и ТК "ТВЭЛ", проводимой с года первого пришествия Путина - то прирост темпов проходки тут в сравнении с прошлым годом вообще-то даже минусовой (Галерея раболепия).
Разумеется, тутошние СМИшники, общественность и власти города подают и обставляют это занятие, как одно из реально существующих направлений городской молодёжной культуры раскрепощения (субкультуры) в ЗАТО Новоуральск, уж, никак не её имитацией, и официально называют акцию Фестивалем "Граффити" в рамках создания молодёжной Галереи НГО.
Событие "Фестиваля "Граффити" состоялось в субботу, 27 мая. Кистями юных мастеров нынче были пройдены площади 21 заборного блока. В то время как в прошлом году разукрасили 37 таких же блоков. Но от этого не легче. Просмотр гнетёт не меньше. Кайф юного творца и тех, кто подбил юного творца, от воспевания ими лагерного порядка зоны своего проживания и её забора, увенчанного колючей проволокой - кайф хунвэйбина и шариковых.
Педагогическая, молодёжная и культурная общественность вывела в этот раз своих подопечных - команды школьных, студенческих и т. д. коллективов - разрисовывать "по-старому" - по работам "Граффити-2015": закрашивая произведения тех мастеров, нанося этих. Задали темы, приняли на рассмотрение эскизы будущих произведений; рассмотрели, сверили с регламентом, утвердили, вручили краски, кисти и прочий инвентарь, организовали стеречь порядок народную дружину, полицейских, подвели к забору, произнесли напутственные речи, и - пожалуйста, раскрепощайся, твори, как путний, стрит-арт, встроенный в зону, выражай полёт свободной мысли мятущейся юной души.
Произведения Фестиваля "Граффити-2017". От пересечения улиц Гагарина-Горького вниз в сторону вокзала (21 заборный блок ограждения периметра городской зоны).
Из юмора на тему "Спасибо деду за победу": "С последним ВЫХОДОМ кричали".
Вот что значит "чёртова училка заставила".
А вот произведения "Граффити-2016", 37 заборных блоков. Год спустя выглядят почти как новые. За все 17 лет проведения заборных фестивалей забор разрисовки 2016-го - забор гаража автотранспортных средств УЭХК, что на Дзержинского - был единственным, не входящим в периметр городской зоны.
1) "Славные страницы Победы"
2) "70 лет ТЭЦ г. Новоуральска"
3) "Славим человека труда"
4) "Новоуральск творческий"
5) "Палитра природы"
6) "70 лет ЦМСЧ № 31"
7) "Делаем добрые дела вместе"
8) "Экология и мой любимый город".
Ну, и видно по произведениям, что молодёжь 2017-го с разработкою выданных тем справилась. Судя по восторженным откликам городских СМИ - на отлично.
Братцы дорогие! То ж "юность комсомольская моя"! Время подавления личности, агрессивный коллективизм: "труд полезен, только если он выполнен сообща", по-росатомовски - "в команде", "Я" - последняя буква в алфавите" и т.д.. Время выращивания болванОв! Преподавательская риторика педагогического коллектива 5-11 классов школы, в которой учился я! А пункты 1, 2 и 7 вообще слово в слово!
А восьмилетку плюс 3,5 года среднего технического образовательного учреждения я закончил не сегодня, а в 1973 году. Шли тогда годы постхрущёвской оттепели, годы начавшего было трещать по всем швам укрепления тоталитаризма, очень жёсткие, тревожные и скотские годы закручивания гаек и кромешного вранья, начала празднования "Великой победы", реабилитации сталинизма, танков на улицах Праги, время посадок Бродского, Даниэля и Синявского, Буковского, травли Аксёнова, Войновича, Окуджавы, Ерофеева, Солженицына, Высоцкого - шестидесятников, вышедших за рамки социализма (учителя и дикторы кинохроник перед сеансами чего-нибудь с участием Жана Марэ, которого нам показывали в единственном тогда кинотеатре города "Родина", рассказывали нам, какие они все каки; но мы-то были не дураки - мы слушали голоса из-за бугра), годы психушек для не осовеченных пропагандой борцов с коммунистическим режимом, новой волны засилья шариковых и расцвета сети стукачей.
Заявленная цель фестивалей тоже из того же зонного советского далёка, made in USSR, слово в слово: "Привлечение молодёжи к общественно-полезной деятельности". Цель все 17 лет остаётся неизменной.
Аналогичны и задачи, того же номенклатурного написания. Вот собрался четырёхугольник - партия, комсомол, профсоюз, администрация - и выдал.
Сначала так (фестивали нулевых, начала погружения в совок под аккомпанемент возвращённого Путиным советского гимна):
"Задачи Фестиваля:
1) популяризация творчества среди молодёжи;
2) создание положительного имиджа атомной отрасли России;
3) привлечение молодёжи к участию в массовых мероприятиях".
Затем, в самом начале десятых, переформулировали пункт 1, творчество молодёжи сузили до "позитивного": "популяризация позитивного творчества среди молодёжи", и добавили ещё один пункт: "создание городской Молодёжной галереи".
А уж после того, как путинский режим, напав на Украину, в очередной раз (после Грузии и Чечни) прямо и открыто заявил о себе как о фашистском, к пунктам задач умеренного феодального государства "Росатом" организаторы - взрослая и молодёжная администрации ЗАТО Новоуральск - добавили, наконец, пункт полноценного тоталитарного фашистского государства:
"5) воспитание у молодёжи чувства патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своего народа." Чего уж мелочиться, сразу сравняли себя с Северной Кореей!
Три фестиваля под знамёнами фашизма уже провели. Учим молодёжь любить ненавидеть, как учили наше поколение, поколение холодной войны и экспорта революций, наши учителя.
Господи, как же уже глубоко, не выбраться!
Глубин обвала в совок мой город достиг совершенно неожиданных. Наверное, мы где-то очень близко ко дну, во всяком случае, мрак становится почти непроницаем, мало кому удаётся в нём что-то различать для своей жизни губительное. Возможно, мы в этом деле среди атомградов тоже лидеры, не только в распространении Производственной системе "Росатом", организации у себя всероссийской ядерной помойки, каждодневном нытье осанны атомной отрасли, но и в непредставлении обеспечения самих себя самым необходимым минимумом для жизни без участия "Росатома". Комплекс неумехи - страшная штука.
Покопал вот по случаю историю создания молодёжной Галереи раболепия, и уж демонстративное присвоение новому городскому объекту массового посещения имени "Комсомолец" совсем не кажется аномальным. (Возраст, кстати, участников создателей Галереи, указанный в регламентах всех фестивалей, совпадает с комсомольским: от 14 до 35 лет.) Логично и в духе времени. Только немножечко некорректно ко времени, ну, разве что с допуском, как ностальгии по совку. Потому что сегодня доминирует другая разновидность фашистской идеологии, уже не коммунистическая. К власти пришёл чекистский режим, Владимира Путина. Путин - вор и бандит. Он украл власть в стране, он уничтожил свободу слова, предпринимательства и политический плюрализм, подчинил СМИ бандитским интересам, он отжал собственность, раздал её своим дружкам и верноподданным и сделал из страны дзюдохерию - государственно-корпоративный общак. С зависимыми территориями присутствия. Уж если идентифицировать этот молодёжный союз, подотчётный незванным властям и готовый восхвалять их дела и порядки, то называть его надо б ворсомол - воровской союз молодёжи, а членов его - ворсомольцами.
Своим коллегам по демократическому лагерю, которые искренне считают, что бандитский режим способен эволюционировать обратно в конституционное поле, хотел бы сказать, не надо иллюзий - такое украденное бандиты не выставляют на выборы.
Цветными радостными красками получать безрадостную серость, это, надо сказать, талант. Он уникален .Талант обстоятельств места. Им категорически не могут обладать территории демократического порядка и устремлённые к нему. Сегодняшней России, отдельно и особенно моему городу есть чем гордиться.