суббота, 12 мая 2018 г.

С пятого на девятое


     Спрашивал вот себя накануне - после того, как прошагал 5 мая с тысячами людей по улицам Екатеринбурга - было интересно, а чем режим узурпатора ответит, в том числе, здесь, в моём родном городе, на новые вызовы, какой пропагандистской мерзостью отреагирует на наши выходы на главном своём шоу года?
     Вот и ответ: специально, никак, с упоминанием именно этой акции "Он нам не царь". Но всем  в целом патриотическим безумием данного шоу - безусловно.

     Побывал на торжествах 9 мая. Контраст - неимоверный, конечно, два разных мира.  Поразительно яркие, "злые" ощущения неприятия того, что происходило здесь. Постановочное, грубое враньё и цинизм с расчётом на малограмотных и разогрев в них патриотических инстинктов. Не скорбь поминовения десятков миллионов жертв сталинско-гитлеровской мясорубки, нет! - торжество победителей над мировым демократическим альянсом в будущей войне царили здесь. И никуда не денешься - раз сам фюрер объявил патриотизм нацинальной идеей.
     Служили молебен войне, надеюсь, что хоть не искренне. От имени администрации ЗАТО, от имени коллективов УЭХК и дочерних предприятий, от имени депутатов городской думы, от имени городских ветеранских организаций труда и войны. Уговаривали со сцены народ наслаждаться поверием о преимуществах социалистической системы в практике ведения войн, особо подчёркивая, что война и победа - отечественные и благодаря ей (социалистической системе), и что никаких у нас союзников, никакой Второй мировой на Земле как бы даже и не было, разгромили врага в одиночку. При том нечаянно пукнулось байкой, придуманной небезызвестной Ниной Андреевой в 1989 году, идеологом шайки перестроечных сталинистов, но вложенной ею в уста антисталиниста Черчилля, о якобы восторгах последнего по поводу величия личности Сталина (который, естественно, ничего подобного не произносил): "Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой", проговорившись таким образом, что победа всё-таки не одна наша. А ещё выражали уверенность в небывалой со времён СССР крепости современной российской государственности, в мощи российского оружия и народного единства, которые дадут сокрушительный отпор любому агрессору. Но отчего-то звали собравшихся к ещё большему сплочению в сложной военно-политической обстановке в сегодняшнем неспокойном  мире, предлагая брать примеры патриотизма с павших фронтовиков и тружеников тыла. В присутствии тысяч горожан, кому эта болтовня о патриотизме, очевидно, по душе. Никакой другой повестки для контролируемой  узурпатором части  населения чекистский режим, принявший накануне коронацию своего бессменного ставленника, естественно, предложить и не мог.

     Ну, да - воздать должное той и будущей нашим победам к вечному огню прибыли колонны коллективов, те, которых выводили на Первомай. Их также объявлял конферансье: там - на подступах к трибуне, здесь - на подступах к вечному огню. 
     Ну, да - были  кадеты, казаки, эмчеэсовцы, полицейские. Нодовцев не было! Во всяком случае, хоругвей их я не видел, и конферансье их не объявлял. 
     Вот и не могу уже без отвращения смотреть на казачьё и пожарных.  После того, что их сотоварищи устроили в Москве и в Екатеринбурге 5 мая... Всё. Рубец. Видимо, навсегда. 
     Отдельно, после возложения цветов коллективами, состоялся ход "Бессмертного полка". 
     Следует отметить, что в этом году вся церемония выглядела скромнее и проходила в один день.
     Заметно много проходило колонн всякого рода педагогических, дошкольных и школьных, клубных подростковых коллективов - рапортовавших о большой проделываемой работе по патриотическому воспитанию. Очень объяснимо в свете национальной идеи: когда удерживающий ворованную власть - чтобы её удержать - объявляет патриотизм "священным долгом россиян" и "нравственным ориентиром" для подрастающего поколения. Отмечу в связи: "В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной." Ч.1, 2. Ст.13 Конституции РФ.
     Здесь, как и на нашей акции, также было очень много молодёжи. Эта молодёжь другая, выбор этих ребят другой, возможно, не самостоятельный - они не возражают, как их героические деды или родители не возражали, против несвободы, лжи, "обоснованных" репрессий, засекреченной истории, архаики патриотизма, фальшивых выборов, фальшивого президента, они не за силу права, а за право силы
     Вот бы все были такими, правда! 
     Я бы, будь я патриот, чтобы обеспечить завоенное молодёжное единство, раз уж пошла такая гулянка, предложил нашему законодателю следующую вещь: наряду с запретами молодым участвовать в протестных акциях, подумать о запрете наших и зарубежных литературных классиков. Всех. А уж таких, как Гоголя Николая Васильевича или Толстого Льва Николаевича, тем более  - изъять. Совсем, не только из школьной программы. А за чтение или распространение запрещённых авторов - наказывать или отчислять, за неуспеваемость. Ну, как в Советском Союзе делалось. Протестная молодёжь - читающая молодёжь. Что её специально провоцировать. Гляньте, о чём писал Толстой, - космополит, пацифист похлеще Сахарова. Думаете, 21 век, так его книг в руки никто не берёт? Конечно! Разговаривал с протестниками - читают всё (что не надобно бы читать): и поэтов и прозаиков, золотого и серебряного веков, шестидесятников и апрелевцев. 

     "Мне уже несколько раз приходилось высказывать мысль о том, что патриотизм есть в наше время чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами." 
     Лев Толстой, "Патриотизм и правительство", 10 мая 1900.     


     Или вот. Не о нас разве он здесь - собравшихся "помолиться за убийство", о наших дедах, которые воевали? Прямо репортаж с сегодняшнего церемониала празднования победы!
     И это всё в свободном доступе.

     "Зазвонят в колокола, оденутся в золотые мешки долговолосые люди и начнут молиться за убийство. И начнётся опять старое, давно известное, ужасное дело. Засуетятся, разжигающие людей под видом патриотизма и ненависти к убийству, газетчики, радуясь тому, что получат двойной доход. Засуетятся радостно заводчики, купцы, поставщики военных припасов, ожидая двойных барышей. Засуетятся всякого рода чиновники, предвидя возможность украсть больше, чем они крадут обыкновенно. Засуетятся военные начальства, получающие двойное жалованье и рационы и надеющиеся получить за убийство людей различные высокоценимые ими побрякушки - ленты, кресты, галуны, звёзды. Засуетятся праздные господа и дамы, вперёд записываясь в Красный Крест, готовясь перевязывать тех, которых будут убивать их же мужья и братья, и воображая, что они делают этим самое христианское дело.
     И, заглушая в своей душе отчаяние песнями, развратом и водкой, побредут оторванные от мирного труда, от своих жён, матерей, детей - люди, сотни тысяч простых, добрых людей с орудиями убийства в руках туда, куда их погонят. Будут ходить, зябнуть, голодать, болеть, умирать от болезней, и, наконец, придут к тому месту, где их начнут убивать тысячами, сами не зная зачем, людей, которых они никогда не видали, которые им ничего не сделали и не могут сделать дурного.
     И когда наберётся столько больных, раненых и убитых, что некому будет уже подбирать их, и когда воздух уже так заразится этим гниющим пушечным мясом, что неприятно сделается даже и начальству, тогда остановятся на время, кое-как подберут раненых, свезут, свалят кучами куда попало больных, а убитых зароют, посыпав их извёсткой, и опять поведут всю толпу обманутых ещё дальше, и будут водить их так до тех пор, пока это не надоест тем, которые затеяли всё это, или пока те, которым это было нужно, не получат всего того, что им было нужно. И опять одичают, остервенеют, озвереют люди, и уменьшится в мире любовь, и наступившее уже охристианение человечества отодвинется опять на десятки, сотни лет. И опять те люди, которым это выгодно, с уверенностью станут говорить, что если была война, то это значит то, что она необходима, и опять будут готовить к этому будущие поколения, с детства развращая их... всеми возможными средствами - школьными учебниками, церковными службами, проповедями, речами, книгами, газетами, стихами, памятниками - все в одном и том же направлении одурят народ, потом соберут насильно или подкупом несколько тысяч народа и, когда эти собравшиеся тысячи, к которым пристанут ещё все зеваки, которые всегда рады присутствовать при всяком зрелище, и когда вся эта толпа при звуках стрельбы из пушек, музыки и при виде всякого блеска и света начнёт кричать то, что прокричат перед ней, нам говорят, что это выражение чувств всего народа. Но, во-первых, эти тысячи, ну, много, десятки тысяч людей, которые кричат что-то при таких торжествах, составляют только одну крошечную, десятитысячную часть всего народа; во-вторых, из этих десятков тысяч кричащих и махающих шапками людей, большая половина, если не согнана насильно, как у нас в России, то искусственно вызвана какой-нибудь приманкой; в-третьих, из всех этих тысяч едва ли есть десятки, которые знают, в чём дело, и точно также кричали бы и махали шапками, если бы происходило совершенно противное тому, что происходит; в-четвёртых, тут же присутствует полиция, которая сейчас же заставит замолчать и заберёт всех тех, которые закричат не то, чего хочет и требует правительство...
     Но что же такое это высокое чувство, которое, по мнению правящих классов, должно быть воспитываемо в народах?
     Патриотизм в самом простом, ясном и несомненном значении своём есть не что иное для правителей, как орудие для достижения властолюбивых и корыстных целей, а для управляемых - отречение от человеческого достоинства, разума, совести и рабское подчинение себя тем, кто во власти. Так он и проповедуется везде, где проповедуется патриотизм.
     Патриотизм есть рабство."
     Лев Толстой, "Христианство и патриотизм", 17 марта 1894.



















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































     А вообще-то Человек рождается на Земле не под национальную идею правителя-самозванца, чтобы умирать за него и убивать себе подобных, Человек рождается для Жизни. Ещё документом 1776 года, Декларацией независимости Соединённых Штатов Америки, были определены "очевидными следующие истины: все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью". Эта основополагающая истина закреплена и во Всеобщей Декларации прав человека 1948 года и в Конституции Российской Федерации 1993 года, и распространяется на всех жителей России, в том числе и на детей из проблемных семей города Новоуральска, из которых преуспевающие взрослые не из проблемных семей придумали сформировать кадетские классы и прочие военизированные организации и, воспитывая патриотов, поставлять правителю пушечное мясо.