Залповым праздничным дуплетом дат 8-9 мая завершилась декада тяжелейшего национального помешательства. Фашистская страна (возрождённая чекистами при посредничестве ностальгирующего по порядкам страны Советов населения) отметила в пятьдесят второй раз победу над фашизмом(!!!). Мне очень хорошо помнится, из далёкого моего брежневского детства, тогдашнему ученику начального 4-го "Г" класса, пионеру отряда дружины им. Павлика Морозова средней школы № 54 номерного советского города за колючей проволокой без названия Свердловска-44, тот юбилейный 1965 год, когда начиналось это; как населению страны специальным постановлением партии и правительства вменили в долг отмечать этот "священный для каждого советского человека праздник"; как деды наши и родители наши, возмущаясь по кухням, категорически противились принимать праздным статус вселенски скорбного дня. Никогда ни от матери ни от отца, ни единого разу, до самого последнего их дня, не слышал в адрес Усатого или его героических "маршалОв победы" ничего, кроме слов проникновенной, мягко говоря, нелюбви к убийцам их близких. Отец умер рано, в возрасте 47 лет в 1972-ом, мама дожила до 2000-го. Но одни, странные для заюзанного пропагандой советского ребёнка, слова отца, которые он произносил всякий раз во время любого застолья, в том числе в череде начавшихся ежегодных "победных", я запомнил на всю жизнь. Смысл их он никогда мне не объяснял, мол, подрастёшь - бог даст, сам поймёшь. Смысл их до меня доходил постепенно, и уже без него, и до конца дошёл (думаю, что правильным дошёл) только после падения коммунистического порядка. Трудно сказать, но, может, даже, те странные отцовские слова сделали из меня то, что я представляю собой сегодня.
С того самого установочного 1965-го по радио и ТВ стали транслировать каждый 9-й день мая "минуту молчания". Начиналась она в 8 часов вечера. К этому часу всей семьёй мы собирались за столом. Была такая у нас крепкая традиция. Детей, как и всех членов семьи, а нас было у родителей трое, присутствие было обязательным. Отец наливал водки. Всем взрослым и своему старшему, 1922 года рождения, единственному брату Виктору, погибшему в котле под Нальчиком в самом конце июля 1942 года; его и его сослуживцев, морпехов Черноморского флота, поиспользовали там в качестве пушечного мяса сталинские полководцы. Положили, как водится, всех - чтобы без свидетелей, но - смертью храбрых. И Нальчик, разумеется, немцам отдали. Мы все вставали и минуту стояли молча, не шелохнувшись. Отец выпивал и произносил на выдохе со вздохом те самые свои странные коронные слова: "Эх, крепка ещё советская власть!", иногда просто: "Крепка советская власть!", а иногда: "Эх, мальцы, крепка ещё советская власть!". Потом прикрывал лицо ладонью, вздрагивал, смахивал слезу и садился. И все садились.
Да, слишком огромное, просто позорно огромное, количество народу "родного социалистического отечества" положила сначала сталинская военщина в самой войне, а затем НКВДешники после - сметали фронтовой и тыловой без разбору пола и возраста народ в могилы, мощными пластами укладывая трупы в зонах ГУЛАГа и на "вольных" пространствах тоталитарного государства от искусственно организованного голода 1946-47 годов - до 50 миллионов убиенных (по цифрам тех кухонь), а те кто выжил, свидетели реалий кошмара Второй Мировой и шлейфа за ней, были, к несчастью властей, частью ещё живы. Потому "праздник" не лез. Победоносные мифы отдела пропаганды ЦК КПСС, тиражируемые "Правдой" и заказным песнопением советских придворных менестрелей, трибунных "фронтовиков" и прочего холуйского сброда, работали только во вред Политбюро, порождая стойкое, уже не выводимое до самого конца СССР отвращение к арт-дворне и всеобщее презрение к партноменклатуре, которое пёрло наружу небывалым расцветом анекдотного творчества масс - и никакая 58-я статья тут не справлялась!
Теперь живых свидетелей нет, только ряженые, и - новый упырь-узурпатор. Теперь ему нужен этот "праздник", нужна война, позарез нужны, чтобы не загреметь под трибунал. Клика его на местах, ври не хочу! Клика и врёт - прославляя военщину. И никакого больше народного презрения к номенклатуре, Околораженная свастами толпа приведена подвигами Кремля в Украине и в Сирии в совершенное изумление. Опошлено всё! Опошлен Основной Закон, опошлены символы свободы: российский триколор, георгиевская символика, под знаменем которой сражались с советской властью ОУН и РОА, сделалась советско-фашистской. Толпа - в перманентном трансе, в шовинистическом угаре, толпа жаждет новых подвигов. Толпа на "праздник" ведётся, толпа в беспамятстве. На все восемьдесят шесть!
ЭТО - сегодня работает! Живых свидетелей нет.
Победоносное враньё кремлёвской пропаганды множится новоуральскими СМИ, заказными плясками и песнопениями новых местных менестрелей, новых трибунных "фронтовиков" и наново выращенного старой номенклатурой свежего холуйского сброда (врежьте этому народу как следует за нас!), коих всех подвозят для торжеств в автобусах .. производства побеждённых. Танцпол - прямо здесь! на гробах новоуральского Тагиллага.
Я об этом месте проведения "праздничной" операции всегда по случаю рассказываю. Считаю своим долгом напомнить об этом месте и сейчас. Без этих знаний "праздник" наш не прочувствовать.
Шло время. Учредительный год (1965-й) "праздника победы советского народа над фашизмом" оставался всё дальше и дальше позади. Советская власть уже отметила 100-летие со дня рождения основателя своего государства. И было очевидным, что народ по-прежнему оставался в том неухоженном морально-этическом состоянии, которое, с точки зрения партноменклатуры, никак не могло считаться удовлетворительным. Население в "праздник" не врубалось, а если и врубалось - непозволительно вялыми темпами. Патриотическое воспитание как-то заглохло совсем. Конечно, с таким положением мириться коммунистическим вождям было нельзя. Тем более страна довольно размашистыми шагами погружалась в эпоху тотального дефицита, глубинка давно уже не представляла как можно купить не из-под прилавка мясо, муку шоколадные конфеты, постельное и пр. шмотки. "И наша семья большинством голосов, снабдив меня списком на восемь листов, в столицу меня снарядила, чтобы я привёз снохе с ейным мужем по дохе..." - Высоцкий, это 1969 год. Надо было чем-то заговорить народ, разъяснить населению, что это трудности роста, они временны, что кругом по-прежнему враги и надо крепить мощь, что надо ещё больше сплотиться вокруг "родной коммунистической партии и её генерального секретаря товарища Леонида Ильича Брежнева", чтобы уже к такому-то рубежу такой-то пятилетки самоотверженным трудом, не ослабевая наращивать мощь, покончить с этими недостатками. Ну, а чем сплотить, кроме как героизацией минувшей войны и всех её участников - армии, партии и народа, фронта, партии и тыла? В тираниях сплачивать больше и нечем. Но - войны 1941-1945 годов! Войны 1939-1945 г.г. послевоенные поколения советских людей практически не знают, её для них не существовало. Дружбу тираний, гитлеровской и сталинской, и поджог ими Второй Мировой, а затем раздрая между дружбанами, доведшего их самих до войны друг с другом, советы вымарали из истории подчистую. Попробуйте сказать об этом в обществе сегодняшних деятелей культуры (которых пускают к экрану ТВ), попробуйте процитировать Виктора Астафьева: "Не надо лгать себе! Хотя бы самим себе!.. Советская военщина - самая оголтелая, самая трусливая, самая подлая, самая тупая из всех, какие были до неё на свете. Это она сбросала наш народ, как солому, в огонь - и России не стало..." - может быть, ещё ноги унесёте, но титул предателя родины будет вам гарантирован пожизненно.
В самом конце 1974 года ЦК КПСС спускает постановление "О 30-летии Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов". В нём высшее руководство страны призывает всех советских людей достойно встретить 30-летие Великой Победы. Как выражение своих самых сокровенных чаяний встречают трудящиеся Свердловска-44 этот исторический призыв. Коммунисты города во главе с 1-м секретарём горкома КПСС (наместник генсека в городе, высшее властное лицо города) Виктором Матвеевым выходят с почином отметить юбилей сооружением аллеи Боевой славы и мемориала с вечным огнём. В заданные сроки весь комплекс славы был сооружён. Аллея разместилась на месте самых первых одноэтажных построек жилья самых первых жителей сверхсекретного города по улице Бунарской. Как сейчас сказали бы, была проведена срочная реновация. А венчавшая аллею книжка "Вечного огня" с каменной возвышенной площадкой и трезубец-стела с заасфальтированным вокруг них пространством врезана в кладбище зэков - первостроителей города, которых хоронили здесь с первых лет ВОВ до 1953-го (деревянные двухэтажки улицы Берии, затем - Победы, затем и поныне - Ленина были постороены ими в 1942-ом). Таким образом, открытием 9 мая 1975 года мемориала "Вечный огонь" кладбищенский ансамбль в том виде, в каком он в целом находится сегодня, был завершён. Территорию этого кладбища стали осваивать с конца 1960-х строительством здесь сначала здания "Детской поликлиники", затем, в начале 1970-х, здания "Грязелечебницы" (сегодня - сетевой комплекс "Монетка" с торгово-развлекательный центром). Причём закладка всех без исключения объектов ансамбля была выполнена по оригинальной технологии - без перезахоронения погребённых здесь. Всё, что здесь стоит сегодня, физически стоит на людских костях. Построено на костях - буквально.
С начала функционирования "Вечного огня" в 1975 году кладбищенский ансамбль изменился не сильно: где-то в конце 1980-х- начале 1990-х к композиции добавилась "директорская баня". И она не стала исключением, хотя и время было уже другое: была заложена также - кладкой по трупу. Да ещё в 2015-ом в лесном массиве кладбища на задах торгово-развлекательного центра (грязелечебницы) обозначили место выгула собак. Ну, это уже совсем, конечно, мелочи.
Справка. В конце 1946 года, времени начала строительства комбината по обогащению урана, на секретной площадке Управления строительства № 865, возглавляемого генерал-майором Иваном Бойковым, работали: заключённых - 7732 (Тагиллаг), военнослужащих - 5829, вольнонаёмных - 2320 человек. Преобладал тяжёлый ручной труд. Первые экскаваторы появились в 1947 году. Труд заключённых использовался до 1953 года.
То есть, городскими властями во всей истории существования ЗАТО Новоуральск посредством мер, направленных на отшиб у населения памяти, делалось и делается всё для его оскотинивания. Только если коммунистические вожди втаскивали в процесс насильственно - попробуй-ка, не явись, да, хоть бы на какую-нибудь торжественную линейку! - то теперь население облачается в скотский статус добровольно, а частью - с искренней благодарностью. К большому сожалению, это очевидно.
Теперь можно приступать к просмотру картинки торжества. Но прежде всё-таки ещё несколько строк преамбулы уже непосредственно к картинке.
Меня ничуть не удивляет, когда конферансье представления в ходе процессии возложения цветов объявляет НОДовцев: "Цветы к "Вечному огню" возлагают представители "Национально-освободительного движения", - эти здесь - сапогом по черепам и трупам политических - конечно, "свои". А когда в посрамлении памяти жертв репрессий участвуют жертвы репрессий, вот тут погано становится совсем на душе: "К "Вечному огню" для возложения цветов направляется колонна новоуральской общественной организации "Ассоциация жертв политических репрессий".
Или - на главном городском интернет-портале натыкаешься на такие вещи.
Это - когда циник озабочен нравственным состоянием окружающих.
Уже стало традицией, главные праздничные торжества проходят в Новоуральске в два дня. Основные, конечно, 9 мая, когда, кроме вторичного возложения цветов к "Вечному огню", на Центральной площади города у подножия трибуны и памятника Ленину организуется и прохождение парадного строя силовиков, и выступления разных взрослых и детско-юношеских танцевальных и военно-патриотических коллективов и материализуется главная фишка победобесия - прохождение колонны "Бессмертного полка". 8 мая - день главного возложения цветов к "Вечному огню" с присутствием на Мемориале победителей представителей властных структур города, с дачей в честь концерта, также с выступлениями и маршами военно-патриотических коллективов, с чтением в честь стихов и произнесением в честь речей, переплёвывающих в части вранья и восхваления вождей и полководцев, речи выступавших здесь трибунов в советское время.
Итак, "Вахта памяти", два возложения цветов - по дням: торжественное и неторжественное, для истеблишмента и для всех желающих.
Причём, нельзя было не обратить внимания, неторжественное возложение - 9 мая - было обычным, платным; гвоздиками торговали при входе на Аллею. Торжественное - 8 мая - было, похоже, бесплатным, возможно, только для части лиц. Иначе, чем объяснить брошенные охапки непригодившихся гвоздик. Купленное за свои кровные не вышвырнешь
День первый, 8 мая.
Вчерашняя (7 мая) снежная буря, во время которой генерально репетировали участники парада и артисты ТМДК, оставила после себя нерастаявший снег, замёрзшие лужи и землю. Предвахтовым утром 8-го числа температура воздуха была минус 5 градусов. Весь день то светило солнышко, то набегали тучи и снова пролетал снег. Холодно. Не удивительно, что народ снова влез в зимнее. Выйдя из дома, почувствовал под ногами корку мерзлой земли под тонким слоем снега и хруст заиндевелой травы, подумал ещё: ну, хоть в этот раз ума у них хватило не высаживать ко дню цветы. Накануне вечером цветники Мемориала были пусты. Верно, кто же станет высаживать рассаду, сбивая корку льда и расчищая снег. Из года в год повторялось одно и то же: 6-7-го числа садят в клумбы Аллеи не выносящие совершенно заморозков бархатцы, те благополучно, помучившись два-три дня, погибают. Затем, уже в положенные для региона сроки, умерших убирают, высаживают новые. Здравый смысл восторжествовал!
Ну, уж, дудки. Вертикаль не подчиняется порядку здравого смысла. Порадовался!..
Их привезли на казнь в шесть утра. Расчистили снег, проломили и удалили корку промёрзшей земли в цветниках и поместили в них умирать тагетесы (бархатцы). Мне сообщил об этом дежуривший здесь охранник, которого я стал пытать "Когда?!", увидев этот ужас.
Вокруг умирающих и водила хороводы "Вахта памяти". А в тридцати шагах от них на той малой, оставшейся не закатанной в асфальт, лужайке с могилами Тагиллага, продолжал тулиться к берёзе невесть когда появившийся дощатый крест, и невозможно понять, бельмом ли, в радость ли глазу торжествующих, укором ли беспамятства нам всем - и умирающие молодые цветы и захолустный старый крест.
Руководство "родного" УЭХК. Надо же, всего четыре с половиною года прошло, как оптимизировали, а в лицо уже знаю только двоих.
Прославленный своей решительной поддержкой аннексии Крыма и сооружения на новоуральской земле всероссийского полигона радиоактивных отходов общественное движение "Наш Новоуральск".
"Национально-освободительное движение". Не знаю, за их расстрельные списки врагов России Альбац, Ахеджаковой, Войновича, Макаревича, Сокурова, Улицкой, Шендеровича и др. я на их месте назвал бы себя православными сталинистами. Их участниками "Вахты памяти" объявили в Новоуральске нынче впервые.
Пожарники (части МЧС).
Вертухаи, краснопогонники (ОГПУ- НКВД- ВВ СССР- ВВ РФ- Национальная гвардия РФ).
День второй, 9 мая.
Из-за "обстоятельств непреодолимой силы" быть ко времени у памятника Ильичу на Центральной площади у меня не получилось. Пропустил представления и коллективов артистов и марширующих коллективов силовиков и хода "Бессмертного полка". Явился к шапочному разбору. Подходил, когда участники полка уже разбредались по домам.
К памятнику Ленину был прикреплён экран, с него транслировали самую такую паскудную, какую я мало видел в своей жизни гадость. Потому что такое телевидение не смотрю по жизни. Потому что - "cogito ergo sum", а если не "cogito ergo sum" - значит, меня уже нет, я - зомби. Какие-то мерзкие чекистские пассионарии вели репортаж с оккупированных территорий Украины. Мол наши "грады", "буки", "мотороллы" любого агрессора завалят, любую страну, - и ржали с экрана над отсталой Америкой. А возможное путинское пушечное мясо внимало, пялясь в экран. Дай бог, вам, пацаны, понять, что Путин - это не Родина!
По сведениям, полученным из официальных источников, народу в рядах "Бессмертного полка" в этом году выступило ещё больше, чем в прошлом. В прошлом - 4 тысячи.
Нынешнее (картинка из инета)
"Третий Рим" схлестнулся с Третьим Рейхом.
Красная коричневой чуме
Показала мощь свою с успехом -
Проиграл Освенцим Колыме.
Александр Бывшев.
Победобесие.