Некоторый период времени не имел возможности делать посты в этом блоге. Виной тому - обстоятельства технического характера, непреодолимой, то бишь, силы. Теперь всё образумелось, проблема решена, устройство, позволяющее поститься, наконец, у меня на столе, исправно и работает. Так что - живём! Дышим, творим, сопротивляемся!
Конституция РФ вменяет в обязанность каждому жить по закону. Новоуральский властный и околовластный истеблишмент - впрочем, как и российский - обязывает жить по неписаным законам. Когда отказываешься жить по понятиям и открыто поступаешь так, как обязывает писаный закон, познаешь антиистину - неотвратимость наказания за законопослушание.
вторник, 27 октября 2020 г.
Новоуральский полигон РАО. Открытие зимнего сезона
Прошло за это время событий разных, заслуживающих внимания, немало. Сообщу о самом свежем, почти по горячим следам. Случай наблюдать его мне предоставился в минувшую пятницу. Хотя и говорить тут особо-то нечего - картинка на объекте распоясавшегося в благостях на харчах налогоплательщика Росатома повторяется из года в год - но показать надо.
Новоуральский полигон РАО. Открытие зимнего сезона
Установление снежного покрова, как правило, постоянного, но это в данном случае значения не имеет, происходит в наших широтах обычно в двадцатых числах октября. Не стал исключением и наступающий зимний сезон 2020-го. Подошла пора, и первыми, кому посчастливилось поучаствовать в церемониале взятия заснеженной высоты Новоуральского федерального пункта приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов, стали водители фур, выполняющие рейсы из города Соснового Бора Ленинградской области. Прибывшие на Урал ещё с вечера, взяли они старт, штурмуя подступы к ППЗРО и передним и задним ходом, около десяти часов утра 23 октября. Втащи-ка, попробуй, в крутющий финишный подъём, да с ограниченным местом для разгона, сорокатонную махину (двадцать тонн целевого груза плюс столько же тонн собственного веса), когда под колёсами лёд, смазываемый просыпями идущего снега, и температура самая оптимально "скользкая" - минус восемь градусов. И не втащили бы - кабы не "цепи".
Радиоактивный скарб.
Колонна из двух "Сканий" с начала текущего года транспортирует радиоактивный груз с росатомовского предприятия "Экомет-С". Предприятие занимается оказанием услуг в области обращения с металлическими отходами, загрязнёнными радиоактивными веществами, образующимися на объектах атомной энергетики и промышленности - везёт к себе "сырьё" со всей страны и, доведя до кондиции, упаковывает его в невозвратные, предназначенные для захоронения, сертифицированные контейнеры. Поставки осуществляются по договору. В кузове каждой фуры может находиться два или три металлических контейнера КМЗ (в зависимости от массы содержимого) с отходами 3 или 4 класса радиационной опасности. За месяц колонна выполняет два рейса, то есть доставляет в Новоуральск до 12 контейнеров (37 куб. м РАО без учёта габаритов контейнера). Правда, месяцев таких по причинам длительных простоев объекта приёмки было в 2020 году раз-два и обчёлся. Договор на поставки РАО на Новоуральский объект ПЗРО действует на период с 2020 до 2023 года, то есть основная часть захоронений по поставкам "Экомета-С" будет выполняться в карты уже следующей, но пока не существующей второй очереди федерального объекта, на эксплуатацию которой лицензия ещё не получена(!). В планах сосновоборских поставщиков - доставить в Новоуральск до конца текущего года ещё 24 контейнера с ТРО. Видимо, они будут последними, которые смогут вместить мощности эксплуатируемой десятой карты первой очереди объекта. Полезный объём этой карты 15 000 куб. м.
Короче - веселье началось. Четвёртая рабочая зима - и никаких уроков: ноль попыток решить проблему (при таких-то деньгах!) - когда проблема реальна, не выдумана.
Видео 1
Видео 2
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий