суббота, 21 марта 2015 г.

"Ребята, завязывайте!"


     "Мы так безнадёжно расчеловечились, что за сегодняшнюю скромную кормушку отдадим все принципы, душу свою, все усилия наших предков, все возможности для потомков — только бы не расстроить своего утлого существования. Не осталось у нас ни твёрдости, ни гордости, ни сердечного жара. Мы даже всеобщей атомной смерти не боимся, третьей мировой войны не боимся (может, в щёлочку спрячемся), — мы только боимся шагов гражданского мужества! Нам только бы не оторваться от стада, не сделать шага в одиночку — и вдруг оказаться без белых батонов..."
Александр Солженицын, "Жить не по лжи". 12 февраля 1974 г.









































     Как ни пыжился я, а ведь с тем юным дарованием из новоуральской "Нейвы", что пробует себя  на стезе побудки советских патриотических инстинктов и розжига ненависти, о котором я рассказывал в "Школе "Росатома" http://novikvsluh.blogspot.ru/2015/03/blog-post_15.html, у меня и намека даже на диалог не получилось. Дважды пробовал.
     О своём рассказе о нём я парня проинформировал, заведя после первой попытки специально для этой цели другой аккаунт в "ВКонтакте", отправив ему ещё одно сообщение:

     Здравствуйте, Никита! Ваш категорический неответ (блокировка собеседника) и последующая ваша статья в "Нейве" побудили меня поразмышлять о вас и о ваших статьях публично в "Новоуральском свободном слове" - вот здесь: http://novikvsluh.blogspot.ru/2015/03/blog-post_15.html. Возможно, по прочтении, у вас ко мне возникнут вопросы по Второй мировой и по украинской войнам. Ответы по сути на них вы можете получить вот здесь: https://openrussia.org/post/view/1801/. Также очень рекомендую почитать блестящую аналитику зав кафедрой МГИМО Валерия Соловья: http://ehorussia.com/new/node/10537. Не оставляю попытки к честному с вами разговору. Всего доброго, Виктор Казаков.

     Молодой человек, "собирающийся строить карьеру журналиста", ученик 11-го класса элитной школы № 58 города Новоуральска, оказался совершенно бесконтактным - спустя один день он и этот мой аккаунт заблокировал. Типа, собака лает - караван идёт. Короче, поговорил я... наговорившись со стенкой. Бог ему судья.
     В этом, наверное, и есть школа "Росатома".
     Но мой ведь вопрос, как можно догадаться, не к одному Никите - через него ко всей злопыхающей, разжигающей, прославляющей войну братии пишущего, снимающего, говорящего Новоуральска, называющей себя журналистской, которая, может, даже не замечает того (надеюсь), идя на поводу трусливого, прячущегося за её спину, быдловатого, рассевшегося по ступенькам вертикали бессовестного начальства.
     Один, очень мною уважаемый человек, мне говорил: ЛЮДИ есть всегда и везде - даже в РПЦ и в ФСБ. Конечно, этот человек прав. Отсюда - и мой разговор.
     Ради бога, завязывайте, ЛЮДИ! Кончайте с ежедневной антиукраинской и антизападной кампанией, накачиванием граждан пропагандой. Не только я, местечковый диссидент, вам говорю об этом, поверьте, - люди вашей профессии, известные мастера российской журналистики говорят вам тоже. Например, вот Владимир Яковлев - по-моему, к своим-то уж стоит прислушаться. Дело ведь, на самом деле, страшно серьезное.



                                                                РЕБЯТА, ЗАВЯЗЫВАЙТЕ!

     Никогда себе такого не позволял.

     Поэтому сперва - про то, почему, мне кажется, я имею на это право.

     Так получилось, что мой дед, Александр Булгаков, всю жизнь был журналистом. Вот он, фронтовой корреспондент "Известий", в мае 45-го у стен рейхстага.
       

     Так получилось, что мой отец Егор Яковлев всю жизнь был журналистом. Вот он, в своем кабинете главного редактора "Московских новостей", в годы перестройки.


     Так получилось, что и я всю жизнь работал журналистом. Запустил "Коммерсантъ" - первую независимую газету в стране, еще с десяток изданий, и даже, как считают некоторые, оказал влияние на создание новой российской журналистской школы.

     Наш семейный непрерывный стаж в российско-советской журналистике составляет почти 90 лет. Моя семья - одна из старейших российских журналистских семей, и, наверное, нет в стране журналиста, который на протяжении последнего полувека не был бы с ней как-то связан через совместную работу или публикации или просто профессиональные контакты.
     
     По независящим от них обстоятельствам мой отец и мой дед не могут сегодня сказать то, что сказать необходимо. Поэтому приходится сказать мне, хотя они, конечно, сделали бы это намного лучше.

     Я хочу обратиться ко всем без исключения журналистам, блогерам и медийщикам, работающим в государственных или финансируемых государством газетах, журналах или телеканалах и имеющих любое отношение к подготовке публикаций и передач, раскручивающих волну ненависти в стране.

     Я хочу сказать: РЕБЯТА, ЗАВЯЗЫВАЙТЕ!

     Перестаньте учить людей ненависти. Потому что ненависть уже разрывает нашу страну на части. Люди ненавидят друг друга. Люди живут в безумной иллюзии, что страну окружают враги. Мальчишек убивают на войне. Политиков расстреливают у стен Кремля. Не Европа и не Америка, а наша страна находится на грани социальной катастрофы. "Информационная война" прежде всего уничтожает нас самих.

     Моя семья работала в журналистике во все времена - при Сталине, Хрущеве, Брежневе, Горбачеве, Ельцине. За 90 лет семейного журналистского стажа мы отработали на всех журналистских должностях - от стажера до главного редактора - и перепробовали все мыслимые варианты профессиональных сделок с совестью, которые позволяют и дело сделать и совесть сохранить.

     Но если наша семейная история чему-то учит, так это тому, что есть момент, когда возможности для сделок больше нет и нужно просто остановиться. Этот момент - сейчас.

     Несколько дней назад вышел документальный фильм "Крым. Путь на Родину", в котором всерьез рассматривается возможность начала ядерной войны с российской стороны. Это, конечно, ужас. Но не ужас - ужас же! Какой ***** генсек в нашей истории не размахивал ядерной дубинкой за неимением других аргументов. Реальный ужас то, что огромный процент людей в аудитории идею начала ядерной войны ПОДДЕРЖАЛИ. Поддержали потому, что насмотрелись и начитались. И еще потому, что верят тому, что читают и смотрят.

     Я не хуже других знаю сладкое слово гонорар. И никогда не был чужд радостям профессии. И детей, да, надо кормить. И работу, да, сейчас хрен найдешь. Но есть предел, за которым любой гонорар перестает работать.

     Рукописи не горят. К сожалению. Мне, как российскому журналисту в третьем поколении, очень часто хочется, чтобы горели, и сгорали. Но в нынешний век интернета каждое имя в титрах, каждая подпись под публикацией, каждое лицо на экране остается навеки вмурованным в бетон Гуглопоиска и You Tube-а.

     Кто бы ни платил гонораров, в титрах и в подписях стоят не их, а ваши имена. Поэтому отвечать не им, а вам.

     Вы не хуже меня знаете, что делать. Не мне вам рассказывать, как сделать так, чтобы случилась не одна публикация, а совсем другая, и не сегодня, а совсем потом. Но если так не получается, то поворачивайтесь и уходите, и пишите публично о том, почему и откуда ушли.

     Лучше огурцами на рынке торговать. Да и денег по нынешним временам от огурцов больше.

     Владимир Яковлев.

Источник http://snob.ru/profile/5009/blog/89686