среда, 24 февраля 2016 г.

Омбудсмен


     Купил сегодня утром свежую новоуральскую "Нейву", газета выходит по средам, в ней статья со ссылкой на "материалы Департамента информационной политики губернатора Свердловской области". Называется статья "Обратная связь". Областной  омбудсмен отчитывается перед наместником узурпатора в Свердловской области "об основных проблемах состояния прав человека в регионе". Однако по самому вопиющему существу года - ни строчки. Сегодня 24 февраля, оглоушивший весь просвещённый мир приговор отечественной Фемиды оглашён 20-го.  Прочитал и подумал: видимо, именно по этой простой причине (перед лицом представителя какого лица держится ответ) в пределы внимания уральского омбудсмена не попало это беспрецедентное в наших краях дело - с приговором суда фашистского государства. Тем, который был вынесен судьёй Железнодорожного суда города Екатеринбурга Еленой Ивановой. За призывы к миру, дружбе и добрососедству - но за оскорбление чувств тех, кто прибыл из России в Украину жечь, громить и убивать, чтобы не дать украинцам отстоять свой суверенитет, территориальную целостность и свободу - человека приговаривают к 320 часам обязательных работ в пользу именно того государства, в котором власть и суд плюют на закон. А мышь, компьютер и зарядное устройство с помощью которых обвиняемой, Екатериной Вологжениновой, были совершены преступные деяния суд постановляет казнить. 
     Ещё подумал, как бы вот спросить этого омбудсмена, Татьяну Мерзлякову, слышала ли она об этом деле? В курсе ли? Что думает? 
     А вечером уж залез в свой комп, на который, слава Богу, ни одна ещё из бдящих глав Левиафана не позарилась, и обнаружил, что я в своих раздумьях не одинок - что уже написано и отправлено в адрес омбудсмена письмо, под которым и я обеими руками подписался бы.    







                                                                  ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

                                                    уполномоченному по правам человека в Свердловской области
                                                    Мерзляковой Татьяне Георгиевне.
                                                    (Дело об экстремизме Екатерины Вологжениновой, жительнице                                                             Екатеринбурга.)

     Татьяна Георгиевна, начну издалека. Вы помните конференцию «Союза правозащитных организаций Свердловской области-СПОСО», где мы рассматривали кандидатуры на должность уполномоченного по правам человека в Свердловской области. В числе кандидатов был и я, но Владимир Шаклеин, самый уважаемый наш правозащитник и я, как сопредседатель СПОСО, употребили все свое влияние, чтобы товарищи рекомендовали Вас. Мы понимали, что кандидат - правозащитник не пройдет назначение в Заксобраниии. Конфенренция нас поддержала.
     В 2001 году Вы стали уполномоченным по правам человека нашей области.
     Я обращаюсь к Вам, поскольку чувствую личную ответственность за ту давнюю, но в то время вполне осознанную рекомендацию - Вы были смелым журналистом, честным депутатом.
Безусловно, процесс по жительнице Екатеринбурга Вологжениновой Екатерине, к которому сегодня приковано внимание даже зарубежной прессы и дипломатов нескольких иностранных государств, не мог пройти мимо Вас.
     В ходе процесса, по мнению защитника, было много нестыковок, начиная с обманного проникновения следователя областного главка СКР, а также оперативника ФСБ и еще ряда лиц в квартиру Вологжениновой под видом монтеров интернета, подделка следователем подписи Вологжениновой - суд отказался назначить экспертизу. Екатерину лишили возможности снимать деньги с зарплатного счета (до решения суда), хотя у неё на содержании мама и маленькая дочка.
     Однако никакой реакции на этот позорный процесс, длящийся уже четыре месяца, от Вас не последовало.
     Даже просто Ваше присутствие в зале суда могло обеспечить иной исход дела.
     Я напоминаю вам, что на собрании активистов партии «Парнас», представителей сообщества «Екатеринбург - за свободу» и правозащитников Вы, Татьяна Георгиевна, прилюдно, отвечая на мой вопрос, обещали после вердикта суда заняться этим знаковым делом.
     Решение суда сегодня известно. 20 февраля 2016 года Железнодорожным районным судом г. Екатеринбурга (судья Иванова), был оглашен приговор в отношении Екатерины Вологжениновой, обвиненной по ч. 1 ст. 282 УК РФ - подсудимую за перепосты в соцсети приговорили к 320 часам обязательных работ, а также постановили уничтожить ноутбук с зарядным устройством и компьютерную мышь, принадлежащие подсудимой.
     Вы, Татьяна Георгиевна
     - член Совета общественной безопасности Свердловской области, заместителем председателя комиссии по помилованию на территории Свердловской области,
     - член Комиссии по делам женщин при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     - член правления Координационного Совета Уполномоченных по правам человека Российской Федерации,
     - член Европейского института омбудсмана. С 2006 года член Правления Европейского института омбудсмана.
     -наконец, секретарь правления региональной общественной организации "Свердловский Творческий Союз журналистов.
     Любой из этих статусов мог обеспечить полноценную проверку хода процесса над Вологжениновой и обеспечить безусловное выполнение процессуальных норм в полном объеме. А в итоге вряд ли бы было принято такое, мягко говоря, абсурдное решение.
     Более того, этот знаковый процесс позволил бы Вам поднять вопрос об изменении законодательства в части статей об экстремизме – уточнении понятийного аппарата, видов наказания и ответственности за нарушения, сегодня они выглядят в ряде случаев явно чрезмерными.
     Я полагаю, Татьяна Георгиевна, что, без сомнения, весь полезный опыт предыдущей Вашей честной и профессиональной работы позволит Вам это сделать. Ваш авторитет, как омбудсмена, только бы возрос.
     Кроме того, времена в нашей стране имеют свойство очень быстро и непредсказуемо изменяться, пора определяться, с кем Вы.
     Я надеюсь, что вы исполните данное нам обещание и вплотную, используя все Ваши статусы и возможности, займетесь судьбой Екатерины Вологжениновой.
     С уважением и надеждой - Ячевский С.В.