вторник, 1 сентября 2020 г.

Дела отходные. Итоги минувшей недели

     Последняя рабочая неделя августа на фронте обращения с радиоактивными отходами отмечена была особо знаменательными событиями.

     В понедельник, 24 августа, из Гронау в Новоуральск поехал очередной, пятнадцатый по счёту с мая 2019-го и восьмой с начала 2020 года , состав с шестисоттонной партией урановых отходов предприятия Urenco Deutschland. Сообщение об этом распространила на своём сайте российская экологическая организация "Экозащита!" Примечательно, что это вторая партия немецкого отвального гексафторида урана, отправленная в Новоуральск в этом месяце. Первый (четырнадцатый с мая 2019-го) состав-шестисоттонник поехал в закрытый уральский город 3 августа. Такой форсированный извоз один раз уже случался - в июне текущего года поставки в Россию "хвостов" Urenco выполнялись также два раза. Все остальные разы поставлялось по одной партии в месяц.
    Другое событие, которое трудно было не заметить, произошло также 24 августа. После почти шестинедельного простоя, связанного с поломкой козлового крана, возобновил приёмку отходов Новоуральский пункт приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов. Но производить захоронение прибывающих от поставщиков контейнеров с отходами долго не пришлось - и даже не совсем ясно, пришлось ли вообще - техническое состояние крана после "беглой"  предпочинки его несущих узлов позволило переместить кран на место его штатной стоянки, но не позволило начать производить загрузку принимаемых контейнеров  в ёмкость захоронения - карту №10 первой очереди ППЗРО. Так что возобновить-то приёмку возобновили, но по-хитрому - без возможности выполнения ключевой операции по финальной изоляции РАО. Недоделанный кран, фактически не начав работать, вновь встал на прикол. В четверг-пятницу с краном уже опять занималась реанимационная бригада с  "Уралкран-сервиса", прибывшая из Челябинска. Ремонтники обещали на следующей неделе (уже на этой) - после того, как "сварят косынки" и заменят проржавевший ушатанный крепёж - запустить кран в работу. А до тех пор прибывающие контейнеры будут складываться на крытой площадке временного хранения, что, собственно, и делается сейчас. Такое, в случае необходимости, технологическим регламентом допускается: " При невозможности загрузки упаковки РАО в отсек хранилища в соответствии с принятым порядком загрузки (в том числе в случае атмосферных осадков), упаковку РАО предусмотрено транспортировать с помощью погрузчика грузоподъемностью 12,5 т на площадку временного хранения."

     Грузовики колонны ФГУП "ФЭО" (бывшее ФГУП "РосРАО") у ворот ППЗРО. ЗАТО Новоуральск. 28 августа 2020.








     Реанимационная бригада  с "Уралкран-сервиса". ППЗРО. ЗАТО Новоуральск. 28 августа 2020.



 С июня 2020 года (с перерывом на время кранового простоя пункта ПЗРО с середины июля до 24 августа)  поставки отходов на объект обеспечивают две автоколонны: колонна ФГУП "Радон" из Сергиев-Посада, выполняет один рейс в неделю, поставляет радиоактивные отходы с Курской и Смоленской атомных станций; колонна ФГУП "ФЭО" (бывшее ФГУП "РосРАО"), делает ежедневные рейсы (пять раз в неделю) из Екатеринбурга, поставляет в Новоуральск РАО с самой мощной в России Балаковской АЭС. Этой станции принадлежит пятая часть выработки всей атомной электроэнергии страны, соответственно. очевидно, и выработки отходов. В прошлом году екатеринбургская колонна ввезла в Новоуральск 600 контейнеров с отходами БалАЭС. В 2020 году планируется ввезти ещё больше. Поставки с периодичностью пять раз в неделю будут осуществляться до октября. Существует, правда, опасение, что всё вместить заполняемая карта не сможет. Объём карты эксплуатируемой очереди (15 000 куб. м) заполнен на сегодняшний день, по моим прикидкам, уже процентов не менее чем на девяносто. Придётся, в случае чего (безотказной работы крана, в том числе), дожидаться начала эксплуатации  второй очереди объекта, строительство которой должно быть закончено не позже ноября 2020 года.
        
    Справка.
     Кран козловой электрический КК-К-12,5-5К-25-8,508-9/8,08 изготовлен ООО "Производственная фирма "АСК" (г. Санкт-Петербург), лауреатом премии им. А..Н. Косыгина, между прочим (2005 год) . Предприятие имеет лицензии на изготовление и конструирование оборудования для атомных станций. 
     Год изготовления - 2013.
     Диапазон температур окружающей среды, в котором может эксплуатироваться кран - плюс 40 - минус 40.
     Грузоподъёмность, т  - 12,5.
     Высота подъёма/глубина опускания груза, м - 9/8,08.
     Пролёт крана, м - 25.
     Масса крана, т - 48.
     Суммарная мощность электродвигателей крана, кВт - 46.
     Кабина управления краном - передвижная, присоединена к грузовой тележке; закрытого типа с тамбуром; количество мест - одно; остекление - безосколочное; система создания микроклимата - тепловентилятор; сиденье - стационарное, регулируемое, мягкое; стеклоочиститель - ручной.
     Гарантийный срок службы крана 18 месяцев  со дня ввода в эксплуатацию, но не более 24 месяцев со дня отгрузки потребителю.
     Срок службы при работе в паспортном режиме 20 лет.
     Ресурс до первого капитального ремонта 25 000 моточасов.

     Началась новая неделя - неделя предполагаемого включения отремонтированного крана в производственный процесс. По состоянию на вторник, 1 сентября, кран ещё не работает, но усилия его починить реально предпринимаются - варятся косынки.


















     И одновременно продолжают сдавать свои отходы поставщики.

     Грузовики колонны ФГУП "ФЭО" (бывшее ФГУП "РосРАО") на КПП зоны ЗАТО Новоуральск. 1 сентября 2020.




 
  










    1 сентября 2020.