Стройподрядчик НО РАО ООО "Корвет" начал работы по организации нового поста отгрузки скального грунта на каменном карьере "Заплотный Камень".
С неделю примерно назад, побывав на площадке карьера "Заплотный Камень", на которую вывозится грунт с территории федерального полигона захоронения радиоактивных отходов, представляющей собой территорию повышенной радиационной опасности, я уже сообщал о том, что с 26 ноября данная площадка перестала быть перевалочным пунктом, с которого грунт федерального полигона РАО - ППЗРО, в течение трёх месяцев вывозился на объекты жилищного строительства города Новоуральска. Теперь вот снова наведался туда. С ситуацией логистики "в одну сторону" за минувшую неделю не произошло ничего, такой она сохраняется и сегодня: грунт теми же ударными темпами с территории объекта повышенной радиационной опасности, полученный от рытья котлованов под строительство карт новой очереди ППЗРО колонною самосвалов стройподрядчика ООО "Корвет" доставляется на площадку Заплотного Камня, ППЗРОшная куча-гора растёт прямо на глазах; грунтопотока с Заплотного Камня нет - экскаваторов, которые могли бы отправлять самосвалы в город, нет.
В прошлый раз, помнится, из-за "слишком многих но", мне не понятно было, к какой ту новость относить - к плохой или к хорошей. Но вот сегодня, побывав на месте, добыл ещё одну замечательную новость, из-за которой прошлую о ликвидации перевалки грунта, уже, пожалуй, отнёс бы (с осторожностью) к новости позитивного толка. С этой добавкой стал как будто прослеживаться причинно-следственный ряд.
Сразу, едва въехав на территорию каменного карьера "Заплотный Камень", там, где накатанная самосвалами широкая двусторонняя дорога круто поворачивает направо в гору, обратил внимание на появившиеся следы уже слегка укатанной односторонней колеи на снегу дороги, идущей в прямом направлении и ведущей к заброшенным каменным террасам-выработкам карьера. Неделю назад таких следов, уходящих вдаль, примечено здесь мною не было. Откуда-то из глубины уровней выработок карьера, со стороны западных террас отчётливо доносился монотонный токающий шум, который обыкновенно производится, когда проходят буром скалу.
Двинулся вперёд по следу. И скоро докатился до самого источника шума. Бурильная установка взрывников на базе автомобиля "Урал", стоявшая на площадке средних примерно по уровню расположения террас заброшенного карьера, пошагово засверливала в скале отверстия. Взрывники, перекрикивая шум установки, рассказали мне, что будут "поднимать" скалу, что работы им заказал "Корвет", который собирается брать отсюда камень, и что появились они здесь только что. "Только что" - это, очевидно, два-три дня назад, судя по местам проходки, уже припорошенных снежком.
Такие вот на сегодня новости.
Как бы не запиралось руководство "Корвета", но - и закрытием своего пункта перевалки грунта и начатыми работами по созданию неперевалочного на площадке карьера "Заплотный Камень" - оно тем самым само же и подтвердило теперь, что грунт, ввозимый стройподрядчиком в две рабочие смены в день в течение трёх месяцев на объекты жилищного строительства - грунт с территории объекта повышенной радиационной опасности. Прямо это подтверждено или косвенно - теперь это не имеет никакого значения. Главное, в этой ситуации очевидно одно - своим бесконечным запирательством и сознательным откровенным враньём в общем-то неплохая, грамотная и профессиональная, строительная фирма нанесла, к сожалению, очень серъёзный вред своей же репутации.
А вот что подвигло фирму на столь радикальные перемены в логистике грунтоперевозок, пока ещё секрет. Возможно, это результат запроса в прокуратуру. Но ответов по существу из прокуратуры пока никаких. Известно только по многочисленным корреспонденциям из задействованных прокуратурой чиновничьих инстанций разных уровней и направлений, что в их кругах происходит сейчас масштабная игра по отфутболиванию запросов друг к другу и состав играющих постоянно растёт (Ростехнадзор, ФМБА России, Росприроднадзор, Уралгидромет, глава администрации ЗАТО Новоуральск и т. д.).
12 декабря 2018.
Видео карьера "Заплотный Камень" - с легендарной ППЗРОшной кучей горой и новой площадкой будущего поста отгрузки скального грунта.
С неделю примерно назад, побывав на площадке карьера "Заплотный Камень", на которую вывозится грунт с территории федерального полигона захоронения радиоактивных отходов, представляющей собой территорию повышенной радиационной опасности, я уже сообщал о том, что с 26 ноября данная площадка перестала быть перевалочным пунктом, с которого грунт федерального полигона РАО - ППЗРО, в течение трёх месяцев вывозился на объекты жилищного строительства города Новоуральска. Теперь вот снова наведался туда. С ситуацией логистики "в одну сторону" за минувшую неделю не произошло ничего, такой она сохраняется и сегодня: грунт теми же ударными темпами с территории объекта повышенной радиационной опасности, полученный от рытья котлованов под строительство карт новой очереди ППЗРО колонною самосвалов стройподрядчика ООО "Корвет" доставляется на площадку Заплотного Камня, ППЗРОшная куча-гора растёт прямо на глазах; грунтопотока с Заплотного Камня нет - экскаваторов, которые могли бы отправлять самосвалы в город, нет.
В прошлый раз, помнится, из-за "слишком многих но", мне не понятно было, к какой ту новость относить - к плохой или к хорошей. Но вот сегодня, побывав на месте, добыл ещё одну замечательную новость, из-за которой прошлую о ликвидации перевалки грунта, уже, пожалуй, отнёс бы (с осторожностью) к новости позитивного толка. С этой добавкой стал как будто прослеживаться причинно-следственный ряд.
Сразу, едва въехав на территорию каменного карьера "Заплотный Камень", там, где накатанная самосвалами широкая двусторонняя дорога круто поворачивает направо в гору, обратил внимание на появившиеся следы уже слегка укатанной односторонней колеи на снегу дороги, идущей в прямом направлении и ведущей к заброшенным каменным террасам-выработкам карьера. Неделю назад таких следов, уходящих вдаль, примечено здесь мною не было. Откуда-то из глубины уровней выработок карьера, со стороны западных террас отчётливо доносился монотонный токающий шум, который обыкновенно производится, когда проходят буром скалу.
Двинулся вперёд по следу. И скоро докатился до самого источника шума. Бурильная установка взрывников на базе автомобиля "Урал", стоявшая на площадке средних примерно по уровню расположения террас заброшенного карьера, пошагово засверливала в скале отверстия. Взрывники, перекрикивая шум установки, рассказали мне, что будут "поднимать" скалу, что работы им заказал "Корвет", который собирается брать отсюда камень, и что появились они здесь только что. "Только что" - это, очевидно, два-три дня назад, судя по местам проходки, уже припорошенных снежком.
Такие вот на сегодня новости.
Как бы не запиралось руководство "Корвета", но - и закрытием своего пункта перевалки грунта и начатыми работами по созданию неперевалочного на площадке карьера "Заплотный Камень" - оно тем самым само же и подтвердило теперь, что грунт, ввозимый стройподрядчиком в две рабочие смены в день в течение трёх месяцев на объекты жилищного строительства - грунт с территории объекта повышенной радиационной опасности. Прямо это подтверждено или косвенно - теперь это не имеет никакого значения. Главное, в этой ситуации очевидно одно - своим бесконечным запирательством и сознательным откровенным враньём в общем-то неплохая, грамотная и профессиональная, строительная фирма нанесла, к сожалению, очень серъёзный вред своей же репутации.
А вот что подвигло фирму на столь радикальные перемены в логистике грунтоперевозок, пока ещё секрет. Возможно, это результат запроса в прокуратуру. Но ответов по существу из прокуратуры пока никаких. Известно только по многочисленным корреспонденциям из задействованных прокуратурой чиновничьих инстанций разных уровней и направлений, что в их кругах происходит сейчас масштабная игра по отфутболиванию запросов друг к другу и состав играющих постоянно растёт (Ростехнадзор, ФМБА России, Росприроднадзор, Уралгидромет, глава администрации ЗАТО Новоуральск и т. д.).
12 декабря 2018.
Видео карьера "Заплотный Камень" - с легендарной ППЗРОшной кучей горой и новой площадкой будущего поста отгрузки скального грунта.