вторник, 23 апреля 2019 г.

Он для счастья нашего жизней не жалел


     "Ленин родился в апреле, когда расцветает Земля..."  
     "Он для счастья нашего жизни не жалел, он беречь Советскую Родину велел..."
Это уж на всю уже жизнь. Это - из курса обязательного дошкольного минимума будущего строителя коммунизма. Выпуски детских садов и начальных классов школ 1950-1980-х обязаны были знать свой скотоминимум наизусть, страшно было не знать. Стихи советских поэтов о Ленине помнишь назубок, даже если сам давным-давно уже выпал из-под гипноза планетарного злодейства. А те, которые не выпали, для тех, которые вдруг перестали сегодня помнить эту дату, каждый год о ней пока ещё старательно напоминают. Не только в телевизоре. Памятников на улицах и площадях созидателю и идеологу самой кровавой, самой влиятельной террористической империи мира, каковой, к сожалению, моя страна остаётся и по сей день, в России тысячи.
   
     2019 год. 22 апреля. Посетил три памятных места. 
     В Новоуральске два памятника Ленину: центральный, на Центральной площади города в композиции с трибуной и зданием городской администрации, и в сквере возле главной проходной уранообогатительного предприятия Росатома. Скверный Ленин давно уже не является местом вождепоклонства жителей атомного города и даже оказания хоть каких-то ему знаков внимания от благодарной новоуральской общности советских людей. Вот и в нынешнюю годовщину, к исходу памятного дня, здесь традиционно ничего, ни единого даже цветочка. Пусто. Сильно всё переменилось.

















     А в мои, помнится, 1960-е, когда ещё не было Ленина на Центральной площади, третьеклашек сверхсекретного номерного города, которого и на географических картах-то не было, здесь поклассно прогоняли в этот день через приём в пионеры. Столпотворение жуткое было, сравнимое с современными тусовками коллективов вокруг вечного огня на 9 мая. Школяры, рассчитавшись строем в равнении на Ильича на "первый-второй", выбросив руку в пионерском  салюте, давали торжественное обещание, хором выговаривая за старшим пионервожатым: "Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия..."

    Ленину на Центральной площади положили несколько гвоздичек.


































 Ленину в посёлке Верх-Нейвинском положили тоже.
















     Декоммунизацией в наших краях, конечно, не пахнет. И оккупационная путинская власть будет ей любой ценой сопротивляться. До тех пор,  пока не отправится туда, где этой банде предписано Конституцией быть. Монументальное оправдание вчерашнего государственного насилия позарез нужно современным властителям - для оправдания эскалации сегодняшнего государственного насилия. Тронь, попробуй, основы!

     А вот ещё, раз пошла уж такая пьянка, из курса скотоминимума советского дошкольника тире школьника младшего возраста: что особенно запомнилось. Мои ровесники должны эту прелесть помнить: здесь - Твардовский со своим "Лениным и печником", и Михалков-отец  со знаменитым, не менее чем его государственные гимны - "В музее В. И. Ленина". Всё это переиздавалось в СССР многомиллионными тиражами, и всякая советская семья, в которой росли дети, обязана была эти произведения на книжной полке иметь.
     86 процентов, откуда они такие? А вот оттуда.

     "... Коса, и грабли, и топор,
     И старое весло...
     Как много лет прошло с тех пор,
     Как много зим прошло!..
     Далась победа нелегко,
     Но Ленин вёл народ, 
     И Ленин видел далеко,
     На много лет вперёд ..."

     "... Клянёмся так на свете жить,
     Как вождь великий жил,
     И так же Родине служить,
     Как Ленин ей служил!
     Клянёмся ленинским путём -
     Прямее нет пути! - 
     За мудрым и родным вождём -
     За Партией идти!"

     "На октябрьский праздник
     Дедушка-сосед
     Подарил мне в рамке
     Ленина портрет.
     Я подарком этим 
     Очень дорожу
     И всегда с любовью 
     На него гляжу..."

     А по прочтении, на всякий случай, чтобы не помешалось вдруг сознание, принять рекомендую какой-нибудь хороший антидот. Антидотов много. Из всего сегодняшнего разнообразия могу предложить (хотя бы "проглядеть") один из самых современных - "Чёрную книгу коммунизма".
     "Чёрная книга коммунизма: преступления, террор, репрессии" посвящена исследованию преступлений коммунистических режимов, существовавших в 20 веке. Основана исключительно на достоверных документах и фактах, снабжена иллюстративным материалом, картами концлагерей и депортаций народов, свидетельскими показаниями.
     Каким образом идеалы освобождения и всеобщего братства обернулись в конце 1917 года созданием тоталитарного государства, основой политики которого стало систематическое подавление прав социальных слоёв общества и целых народов, а способом её воплощения - масштабные депортации и массовое истребление людей? 
     Крах большинства коммунистических режимов, открытие множества ранее недоступных архивов, многочисленные свидетельства и воспоминания очевидцев позволяют сделать напрашивающийся вывод: у коммунистических стран лучше получается выращивать концлагеря, чем хлеб, и производить трупы, чем потребительские товары.
     Коллектив учёных-историков провёл максимально полное изучение преступлений, совершённых под знаменем коммунизма во многих странах на разных континентах: места, даты, палачи, жертвы... Десятки миллионов в СССР и в Китае, миллионы в небольших странах, таких как Северная Корея и Камбоджа, всего около 95 миллионов жертв - такова плата человечества за увлечение коммунистической идеей в 20 веке.
 Книга объёмом более 700 страниц была написана несколькими авторами из разных стран, Впервые её издали в Париже в 1997 году. Издание на русском языке тиражом 5 тысяч экземпляров появилось в 1999 году. Повторное издание на русском осуществил в 2001 году "Союз правых сил". Его тираж  составил 100 тысяч экземпляров. Книга распространялась бесплатно. 

четверг, 18 апреля 2019 г.

Декоммунизация?

   
      С фронтона проходной флагмана отечественного уранообогащения исчезли символы тоталитаризма. (Наверное, в связи с подготовкой к праздничным торжествам, намеченным на лето, по случаю юбилеев предприятия и города.)

     Пожалуйста, вот вам возможность представить, как будет происходить декоммунизация.





















































суббота, 13 апреля 2019 г.

Поляна и площадь
















     Три года назад я уже рассказывал об этом скромном антисоветском мемориале.
     Нашлись добрые люди - по лесной дороге, ведущей на скалы Семь братьев, что расположены в окрестностях посёлка Верх-Нейвинский, поставили памятный знак. Отдали дань уважения другим добрым людям: воинам, дравшимся здесь с бандами поработителей России в годы Гражданской войны. По дороге, по которой ежегодно зимой, весной, летом и осенью проходят маршрутом тысячи туристов - на  поляне с развилками дорог и с родником, называемой Семибратскою поляною, с краю по ходу маршрута воздвигли небольшой, в рост человека, но хорошо заметный деревянный памятный крест. Его теперь и называют обычно так - Крест на роднике по дороге на Семь братьев. Крест был установлен летом 2008 года военными историками-реконструкторами из Екатеринбурга, Перми, Уфы, Москвы, Санкт-Петербурга, Праги. Установка была приурочена к 90-летию боёв корпуса чехословацких легионеров за Верх-Нейвинский. Это первый и единственный пока в здешних местах памятник антисоветскому сопротивлению.   
     Участок дороги, отмеченный благодарными потомками, является частью так называемой старой таватуйской дороги. 23-26 августа 1918 года обхватная группа войск "3-го стрелкового Яна Жижки полка" Чехословацкого добровольческого корпуса под командованием полковника Сергея Войцеховского скрытно за две ночи прошла по этим лесным дорогам вдоль восточного берега озера Таватуй и Верх-Нейвинского пруда и, очутившись в тылу у красных, разгромила красные войска, освободив Верх-Нейвинский завод. Линия фронта Гражданской войны была отодвинута от освобождённого ими ранее Екатеринбурга дальше на север. Вскоре был освобождён и Нижний Тагил. 
     Чехословацкий корпус, по мнению исследователей событий Гражданской войны, был единственной из противостоящих большевизму организованной военной силой в России, состоявшей из солдат с боевым опытом, с большим числом офицеров, с высоким моральным духом. Нет ничего удивительного в том, что за короткий срок Чехословацкий корпус при поддержке выступлений офицеров, эсеров, крестьян, казаков, а на Урале и в Поволжье - рабочих, смог свергнуть советскую власть от Волги до Владивостока...

     Первоначально памятный знак в честь воинов-освободителей был снабжён металлической табличкою с нанесённой на ней надписью на чешском и русском языках: "Воинам 3-го стрелкового Яна Жижки полка. 1918 - 2008". 
     Нашлись и недобрые люди. Вскоре после установки современные почитатели кровавых диктатур и диктаторов, коих за годы путинского сидения развелось несравненно больше, чем их было в СССР, крест тот должным образом осквернили. 
















     В 2012 году скромный мемориал на Семибратской поляне приводят снова в порядок - на кресте вместо подвергшейся поруганию появляется новая табличка на чешском и русском языках с новой датой установки памятного знака. 
     Но скорбящие об утрате советской империи оскверняют и эту новую табличку.

     Крест на Семибратской поляне. Фото - февраль 2016.
































     Что сотворили с мемориальным знаком за прошедший с февраля 2016-го срок путинские хунвэйбины - спалили, изрубили или ограничились теми царапками из заначек своего словарного запаса - не знаю, три года не появлялся я там. Но сегодня на Семибратской поляне добрыми людьми снова прибрано: на том же месте и тех же размеров установлен новый деревянный  крест. Таблички (пока?) нет. Припекло апрельское солнышко, на поляне вокруг креста образовалась достаточная проталина и по резу дёрна видно, что новый крест воздвигнут в прошлый тёплый сезон - в год столетия того освободительного похода воинов национального добровольческого воинского соединения в составе российской армии.

     Семибратская поляна сегодня.















































     Скалы Семь братьев.
















     После хорошей дикой поляны мне так захотелось нехорошей цивильной площади. Чтобы на радостЯх (за добрых людей) не впасть в эйфорию от "неминуемо грядущих перемен" и не оторвать себя от российской реальности. Переместиться захотелось в место, где традиционно и изобильно доминируют лживость и лицемерие, варварство и беспамятство, где под соусом привития бережного отношения к своей истории теперешними властителями исповедуется милитаризм и прославляется культ государственного террора, и где людей проходит несопоставимо больше. 
     Площадь Революции - главная площадь, исторический и современный центр посёлка Верх-Нейвинский. Через неё проходит маршрут следования потока автомобильного транспорта, связывающий Новоуральск с трассой Р-352 Екатеринбург-Серов. Прошлым летним сезоном (до самого снега) всю площадь вместе с центральной её фигурою - памятником Ленину, благодаря почти круглосуточной работе трудовых эмигрантов, целиком отреставрировали.












     Новенький асфальт, новенький, свежевыкрашенный в серый цвет Ленин. Во время проведения реставрационных работ утилизатор русской интеллигенции неожиданно интеллигентно стал смотреться в плёнке, очень напоминая собой аристократичного патриция. Не надо было убирать...














      Благодаря вырубленным деревьям и отсутствию пока листвы на тех, что вырублены не были, с дороги стала здорово бросаться в глаза тема: основоположник безбожного коммунистического государства позирует на фоне какого-то явно усечённого архитектурного передела, какого - нетрудно догадаться, не будучи знающим даже, что в этом здании на самом деле было. "Улица пл. Революции 1" - указано на адресной табличке здания.






























     Раньше это архитектурное сооружение выглядело таким (снимок конца 19 века).

















     Бывший храм Николая Чудотворца (Свято-Никольская церковь). Однокупольная кирпичная церковь с трапезной и колокольней. Построена в 1879 году на средства заводовладельцев Демидовых и прихожан. В 1930-е храм закрыли, все венчания снесли. Священника расстреляли. Вначале храм обратили в казарму для работавших на заводе заключённых, позже заняли домом культуры. В настоящее время здесь размещаются муниципальное учреждение дополнительного образования - "Детско-юношеская спортивная школа" и муниципальное учреждение культуры "Центр культурного досуга".


















     С переднего от Новоуральска края площади Революции рядом с заброшенным зданием бывшего волостного правления с миниатюрной деревянной башенкой со шпилем постройки конца 19 века имеется небольшой под сенью берёзы и лип скверик. В первый год нового 20 века в скверике был воздвигнут памятник царю-освободителю. Квадратный в сечении постамент венчал бюст Александра Второго. С захватом большевиками власти памятник царю-освободителю развенчали, отправив бюст на переплавку. В год провозглашения СССР, в 1922 году, на постамент вкатили земной шар, опоясанный красной лентою - символ неизбежности наступления мирового коммунистического господства. Памятник освободителю превратился в памятник поработителю. На табличках, смотрящих на все четыре края света, высечены имена павших за порабощение верх-нейвинцев.


















































     Есть в этом историческом центре посёлка уральских металлургов и упоминание о чехословацких легионерах. В 2013 году в Александровском скверике, назову его так, возле передела царю-освободителю поставили памятный камень-тумбу, положили поверх отлитую в чугуне плиту со словами.
     Феноменально! Плита и тумба здесь до сих пор целы и невредимы.  Далеко, видимо, не каждый влюблённый в СССР может идентифицировать, почитав текст, своих врагов - понять, что вписанные павшие словаки и чехи дрались не вместе с павшими красноармейцами за светлое коммунистическое будущее, а - пытаясь избавить мир от него.
   "1918 - 2013 г. г. ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ павшим красноармейцам 1-й бригады 2-й Уральской дивизии и павшим воинам 2-го Иржи из Подебрада и 3-го Яна Жижки чехословацких полков "Каждый солдат уваженья достоин русский, мадьяр, словак или чех, Божия милость снисходит на всех!"






















         А вообще-то, мне совсем непонятно смысловое значение этого текста на плите. Вроде, говорят, смысл в добродетели примирения. В констатации народного примирения. 
     Как? Уже?! Уже суд состоялся над коммунизмом? Уже советский фашизм осуждён? И последовало, состоялось уже народное покаяние? Ну, да - уже прошёл по городам и сёлам моей необъятной Родины ленинапад, уже наши улицы, учреждения, общества не носят имена палачей, уже наша область не Свердловская, а какая-то другая, уже я встаю, когда играют государственный гимн моей страны, уже нет политзаключённых, центров патриотического воспитания, уже нет загонов со статусом ЗАТО, уже не надо прислоняться к власти, чтобы иметь свой бизнес или получить доступ к СМИ, уже узурпатор взят под стражу, Госдума и ФСБ распущены, Крым уже не наш и - Слава Украине! И в Сирии мир. И уже никто ничего не хочет повторить. 
     А если всего этого в реальности не случилось, если этого нет - так и примирение всего лишь бутафория, банальная имитация. Оно ж кому такое надо? - только захватчикам. Для удержания власти.      

вторник, 2 апреля 2019 г.

Гоголь























     В лето 1965 или 1966 - точно какого, не помню года, то есть когда было мне неполных 11 или 12 лет отроду, мама с папой два или три раза в неделю в течение одного-полутора месяцев совершали поездки в областной центр на просмотр постановок спектаклей МХАТа. Тогдашний топовый театр Советского Союза находился в Свердловске с гастролями (любимовский Театр на Таганке только-только ещё появился на свет). В семье это было событие. Свердловск-44 находился от столицы Урала по меркам того времени очень далёко. Родители таскали меня с собой - прививали, как говорится, чувства к настоящему искусству. Не могу сказать, что бы мне это сидение в зале театрального заведения было так уж сильно сразу желанным. Больший интерес представляло, дождавшись конца спектакля, расположиться рядом с отцом на сидение машины и ещё два с лишним часа подряд обратной дороги воображать себя едущим за рулём. Первые спектакли не запомнились: ни сценой, ни зрительским залом, ни буфетом - хотя бы с бутербродами с сёмгой, ни эпизодом даже одним игры великих актёров. И вот тут - то, что уже на всю жизнь! - дают "МЁРТВЫЕ ДУШИ" по Гоголю. Коробочка - Анастасии Зуевой, Ноздрёв - Бориса Ливанова, Собакевич - Алексея Грибова, Плюшкин - Бориса Петкера. Манилов, Чичиков (не помню чьи). Совершенно блистательная актёрская работа, фантастические, никогда мною (за плечами которого были уже аж три года сроку детского садика да пяток лет классов начальной советской школы) нигде ещё не слышанные в общественных публичных местах не фальшивые, настоящие живые слова, кои здесь произносили с подмостков герои сцены, авторский текст. 
     С малых лет так и затрудняюсь осмыслить, чего ж большевистская цензура дозволила присутствовать в жизни советского человека Гоголю - или настолько дурачьё цензоры были у большевиков, или настолько дурачьём были большевики, не разглядевшие в цензорах антисоветчиков? Последующие спектакли тех гастролей стали восприниматься поживей. Запоминаться названиями, по крайней мере: "Милый лжец", "Мария Стюарт","Дни Турбиных". Появился интерес. Искуснейшей работой театра были "Кремлёвские куранты", в Свердловске мы их увидели следующими после "Мёртвых душ". Стопроцентная антилениниана на фоне! Как Грибов не "старался" своей великолепной игрой слепить из плоти пролетарского вождя, упакованного костюмерами МХАТа в революционную жилетку, хотя бы какое подобие образа живой души, а не фальшивой сомнительного благообразия лакированной куклы   - ничего такого показать даже малОму зрителю после гоголевского шедевра у мастера не выходило, эффект всё производило точно обратно-противоположный. Мне теперь иной раз даже кажется, что то и хотели показать актёры и режиссура, вставляя в один репертуар с Погодиным Гоголя. Едва ли, конечно. 
     Да, вошли потом в моё советское бытие Высоцкий, Окуджава, Галич. Да, вошли Солженицын, Новодворская, Стреляный, Войнович, Можаев, Ерофеев, Сахаров, много других замечательных имён, от которых советская власть старательно меня ограждала (в отличие почему-то от Гоголя), но самым первым в списке моих дорогих и безмерно любимых антисоветчиков ещё при советах был он, не запрещённый Гоголь Николай Васильевич, от него начал выстраиваться этот ряд. И тяга к настоящему, не ложному, и чутьё к нему, взялись оттуда же. Родителей, вроде, я не подвёл.
     Коль уж упомнил имя академика Сахарова при родителях... 
     В чудесное не верю - но что-то в этом есть.
     Андрей Дмитриевич закончил  физфак МГУ в 1942 году, с отличием (распределился по окончании на патронный завод в г Ульяновск).
     Мама моя закончила физфак МГУ в 1949 году, с отличием (распределилась по окончании  на завод по обогащению урана в номерной Свердловск-44).






















     И это ещё не всё чудесное.
     Папа закончил радиофак Горьковского государственного университета в 1949 году (распределился по окончании на завод по обогащению урана в номерной Свердловск-44).
     Борис Немцов закончил радиофак Горьковского государственного университета в 1981 году (распределился по окончании в НИИ г. Горького).
     Ну, кем я ещё мог стать после этого. На роду было написано.
     Ничего с той у них империей зла не вышло, ничего не выйдет с этой. Гоголя надо было запрещать, идиотам.






















     210 лет тому назад родился Николай Васильевич Гоголь (1 апреля 1809 - 4 марта 1852).
      "... его украинские сказки вполне актуальны, актуальны, как никогда. Андрий посмертно победил и увёл-таки Малороссию к польским панночкам. И я знаю российских депутатов, которые хоть сегодня подпишутся под тем, что в Киеве все бабы - ведьмы, и не только на базаре, но даже на Майдане, и готовы попробовать старый бурсацкий рецепт: плюнуть ведьме на хвост...
     И при том становится понятно, почему птица-тройка тире Русь так бешено мчится и не даёт ответа. Пустое пространство без всяких красот и достопримечательностей, занимающее полмира, движение без смысла и удержу, и ответа не знает никто, а может быть, и нет ответа. Отсюда и неисцелимая тоска, и возможность заехать не в ту степь или вывернуться в первый же кювет. А на козлах - дурак Селифан, а в бричке наш мошенник Чичиков. Теперь вы понимаете, что другие страны и государства "постораниваются" только из инстинкта самосохранения?" - Валерия Новодворская.