Сегодня средь бела дня, за остающиеся считанные часы до прихода в ЗАТО Новоуральск ж-д состава из Гронау, дерзнули прямо внутри зоны закрытого города и в самой непосредственной близости от логова ценителей импортной урановой отравы пообщаться с независимыми от ЗАТОшного начальства журналистами из РИА "НОВЫЙ ДЕНЬ" Екатеринбург". Всё обошлось, операция под кодовым названием Жители Новоуральска ожидают очередную партию урановых хвостов из Германии (ФОТО, ВИДЕО) завершилась вполне успешно - спустя полчаса-час екатеринбуржцы благополучно покинули территорию влияния Росатома.
Конституция РФ вменяет в обязанность каждому жить по закону. Новоуральский властный и околовластный истеблишмент - впрочем, как и российский - обязывает жить по неписаным законам. Когда отказываешься жить по понятиям и открыто поступаешь так, как обязывает писаный закон, познаешь антиистину - неотвратимость наказания за законопослушание.
четверг, 26 декабря 2019 г.
Репортаж средь бела дня
Сегодня средь бела дня, за остающиеся считанные часы до прихода в ЗАТО Новоуральск ж-д состава из Гронау, дерзнули прямо внутри зоны закрытого города и в самой непосредственной близости от логова ценителей импортной урановой отравы пообщаться с независимыми от ЗАТОшного начальства журналистами из РИА "НОВЫЙ ДЕНЬ" Екатеринбург". Всё обошлось, операция под кодовым названием Жители Новоуральска ожидают очередную партию урановых хвостов из Германии (ФОТО, ВИДЕО) завершилась вполне успешно - спустя полчаса-час екатеринбуржцы благополучно покинули территорию влияния Росатома.
среда, 25 декабря 2019 г.
В ожидании "хвостов"
Вокзал ЗАТО Новоуральск, станция Верх-Нейвинск Свердловской РЖД. 25 декабря 2019 года.
С раннего утра здесь ожидали, что подвезут ещё 600 тонн урановых отходов, отгруженных 10 декабря из немецкого Гронау. Новоуральские уранообогатители испытывают невероятную в них нужду. Своих, имеющихся в наличии 510 000 тонн, в руководстве УЭХК говорят, что недостаточно - велики риски потерять лидирующие в мире позиции.
День прошёл. Уж смерклось. Не подвезли.
С раннего утра здесь ожидали, что подвезут ещё 600 тонн урановых отходов, отгруженных 10 декабря из немецкого Гронау. Новоуральские уранообогатители испытывают невероятную в них нужду. Своих, имеющихся в наличии 510 000 тонн, в руководстве УЭХК говорят, что недостаточно - велики риски потерять лидирующие в мире позиции.
День прошёл. Уж смерклось. Не подвезли.
воскресенье, 22 декабря 2019 г.
"Хвосты" - в Питере
Чёрные дела делаются ночью. Самые чёрные - самой чёрной, видимо, ночью.
Сегодня, в ночь зимнего солнцестояния, судно "Михаил Дудин" с новой партией немецких урановых "хвостов", 10-й с начала текущего года, пришвартовалось в порту Санкт-Петербурга, где "хвосты" будут перегружены на железнодорожные платформы и далее отправятся в ЗАТО Новоуральск - до станции Верх-Нейвинск Свердловской РЖД.
Здесь состав с бочками "хвостов" зацепит комбинатовский маневровый тепловоз, поставит его на этот, меченый красным пунктиром, рельсовый путь
и, следуя, уклоняясь чуть к западу, в направлении Нижнего Тагила, сначала вдоль периметра охраняемой зоны Новоуральска, затем Уральского электрохимического комбината, доставит урановый утиль на место постоянного хранения - хранилище контейнеров с отвалами гексафторида урана УЭХК.
Ни питерцам, ни уральцам, никому в мире, кроме одного Росатома, этот урановый мусор не нужен.
Когда, в ночь на какое число, ожидать прибытия в Новоуральск? Уж, наверное, не позднее боя кремлёвских курантов в Новогоднюю ночь. Иначе, какой Росатому праздник - без "хвостов".
пятница, 20 декабря 2019 г.
Забавы НО РАО
В начале текущей недели я сделал первое сообщение о том, что Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами приступает к захоронению радиоактивных отходов с Нововоронежской атомной станции, что поставки радиоактивного груза в карту (могильник) №10 Новоуральского федерального пункта приповерхностного захоронения осуществляются в рамках работ по выводу первого и второго энергоблоков НВАЭС из эксплуатации, что отходы прибывают упакованными в сертифицированные бетонные контейнеры НЗК по три контейнера в каждой машине. и что, очевидно, это будут самые крупные с начала эксплуатации ППЗРО (декабрь 2016) поставки объёмов РАО. И действительно - по истечении рабочей недели выяснилось, что на данный момент в обслуживании маршрута Нововоронеж - Новоуральск задействовано 16 фур Балаковской автоколонны. Возможно, будут задействованы ещё.
Пять дней недели по хронологии (только по поставкам с Нововоронежской станции).
О первых двух днях начавшихся поставок я уже рассказывал. Первые три машины, прибывшие в понедельник в начале дня, Национальный оператор не встретил никак. По какой причине неизвестно. Снегопадов не было давно, состояние на редкость очень сложных, просто убийственных по конфигурации подъездов к воротам ППЗРО для условий зимы было великолепным, но вот ворота объекта захоронения его хозяева в тот день таки не открыли. Фуры заночевали. Во вторник прибыло ещё четыре машины. Это, кстати, был самый счастливый день недели - ворота во вторник открыли, и все семь машин, вчерашние и сегодняшние, зараз одолев серпантины подъёмов, сдали семитонные контейнеры на захоронение и, не мешкая, отправились за новой партией радиоактивного груза.
Среда была пустая - с грузом НВАЭС не прибыло ни одной фуры.
Четверг.
В этот день прибыло пять фур. В полдень в пределы ЗАТО въехали первые три машины нововоронежского рейса.
К этому времени совсем немного, но уже подсыпало снежку. Первый подъём пришлось брать, что называется, раком - двигаясь задним ходом. То по причине того, что вохра на Белореченской проходной городской колючки, решила повыпендриваться, показать свою принципиальность и значимость - не позволила водителям использовать зазонный участок дороги для разворота и разгона. Ну, ведь а как же! - при пересечении КПП водитель обязан остановиться и предъявить зональный пропуск охране. Но и в продиктованных чужой дурью условиях подъём был взят с одного раза.
Рекомендую посмотреть видео.
Не всем однако фурам удалось сразу заскочить в финишный подъём. Но повезло - заскочили. И два часа спустя, порожние, уже отправились в обратный путь.
Ближе к концу рабочего дня прибыло ещё две машины. Этим не повезло. Попытки атаковать финальный подъём в опускающихся сумерках, за полчаса до окончания работы приёмщика, увы, не увенчались успехом. Остались на ночь. Начинался обещанный синоптиками снегопад.
Пятница.
В ночь на пятницу к ППЗРО подрулили ещё две фуры. Снег уже валил стеной. О том, чтобы самостоятельно справиться с подъёмом, не могло уже быть и речи. Вчерашние неудачники, обследовав ситуацию вокруг, на расположенной по соседству площадке строящейся второй очереди ППЗРО нашли спасительную технику - договорились с фронтальником, он и втащил их чуть свет в ворота федерального объекта под разгрузку. Таким образом все пять контейнеровозов четверга покинули "гостеприимный" закрытый город. Теперь прибывшие ночью отправились зондировать ситуацию. Снег продолжал валить нещадно.
В полдень в ворота центральной проходной запретного города въехали ещё два контейнеровоза Балаковской автоколонны.
Поплутав с полчасика по улицам Новоуральска, машины прибыли к разыскиваемому объекту. Сегодня охрана Белореченской КПП зоны на свой страх и риск позволила поиспользовать зазонный участок дороги, чтобы разогнаться. Благодаря чему первый подъём был успешно фурами взят.
Пошли долгие часы поисков решения сложнейшей проблемы - преодоления стометровки заснеженного подъёма въезда на территорию Российского федерального пункта приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов.
Уже смеркалось. В последний час уходящей рабочей недели решение, наконец, в НО РАО нашли - отложить разгрузку до понедельника, возможно, в понедельник, как-то удастся решить проблему. Теперь водителям коим-то образом надо решить новую очень непростую задачу - поиска в неизвестном закрытом городе, в котором они оказались впервые, места трёхдневного проживания и места для парковки своих авто с радиоактивным грузом.
Послесловие.
Предпринятая мною недельная командировка закончилась. Проделана огромная работа, работа не для слабонервных. Пришёл домой, весь в эмоциях. Ну, ведь, честное слово, какой-то дикий, беспросветный безысход. Люди - что плевки под ногами у начальства. Круговорот плевков. Потому что эти начальники плевки под ногами у следующих, следующие - у следующих. И что интересно, всех эта жуть, происходящая здесь, на опасном радиационном объекте, почему-то устраивает.
Да: пришёл домой - и в этом "шикарном" настроении набредаю на новостную ленту "граждан страны Росатом". Как раз в те часы, когда водители пятничных фур без всякой пользы бились о ворота объекта НО РАО, чтобы сдать радиационно опасный груз (20:00 минус 7 - в час дня), "граждане страны" забавлялись.
четверг, 19 декабря 2019 г.
Ось
Благодаря протестам немецких и российских активистов, требующих прекращения ввоза урановых "хвостов" (ОГФУ) из Германии в Россию и шуму, поднятому в СМИ, о закрытом, мало кому известном городе за колючей проволокой - ЗАТО Новоуральск, с его самым крупным в мире урановым хвостохранилищем, и не очень вменяемым начальством, узнал весь мир.
Меньшему числу людей известно, что в Новоуральске находится единственный действующий в России федеральный полигон захоронения твёрдых радиоактивных отходов, куда свозят и захоранивают отходы с российских атомных станций, предприятий атомфлота и других объектов Росатома. Сколько и как свозят - отдельный разговор.
А знает ли кто, да даже в том же ЗАТО или его пригороде, посёлке Верх-Нейвинском, не говоря уже о жителях области, России, мира, что практически на одной оси, если смотреть с высоты беспилотника, совсем рядом с хранилищем ОГФУ и федеральным пунктом захоронения радиоактивных отходов, расположен объект, где человек поставил на поток уничтожение продуктов?
Сегодня здесь расправились с очередной партией съестного.
Видео.
Меньшему числу людей известно, что в Новоуральске находится единственный действующий в России федеральный полигон захоронения твёрдых радиоактивных отходов, куда свозят и захоранивают отходы с российских атомных станций, предприятий атомфлота и других объектов Росатома. Сколько и как свозят - отдельный разговор.
А знает ли кто, да даже в том же ЗАТО или его пригороде, посёлке Верх-Нейвинском, не говоря уже о жителях области, России, мира, что практически на одной оси, если смотреть с высоты беспилотника, совсем рядом с хранилищем ОГФУ и федеральным пунктом захоронения радиоактивных отходов, расположен объект, где человек поставил на поток уничтожение продуктов?
Сегодня здесь расправились с очередной партией съестного.
Видео.
вторник, 17 декабря 2019 г.
Воронеж - Новоуральск. День второй.
История с колонной фур с грузом радиоактивных отходов из Воронежа, прибывшей вчерашним утром в Новоуральск под разгрузку на ППЗРО, машины которой не ставились почему-то под разгрузку и которые остались ожидать начала нового рабочего дня - а что делать? - чтобы разгрузиться, сегодня, во вторник, благополучно завершилась. Ближе к полудню водители колонны разгруженных фур покинули новоуральскую зону. За следующей партией поставок отходов с Нововоронежской станции машины направились напрямки на московский тракт - через Южную (мурзинскую) проходную городской колючки.
Это, как мне случилось отследить, была только часть одной колонны. К 13 часам к воротам могильника прибыла вторая часть колонны с НВАЭС - водители четырёх фур, гружённых точно такими же бетонными контейнерами НЗК, дожидались, устроившись на ночлег за пределами ЗАТО, когда сдаст груз первая часть колонны. Разгрузка их машин заняла не более двух часов. Кроме того, сегодня же осуществлялась разгрузка двух большегрузов сергиев-посадской колонны. Итого за один сегодняшний день недра новоуральской земли обогатились 27-ю контейнерами (51,3 куб.м) радионуклидного реакторного мусора. Ударно прошёл день. Понедельник всё-таки день тяжёлый.
По некоторым данным в Новоуральск до конца этой недели с Нововоронежской АЭС должны прибыть ещё пять фур с грузом радиоактивных отходов - третья часть одной колонны (из 12 фур). А до наступления Нового года, успеть обернуться должна та семёрка, которая разгрузилась сегодня, а может, поспеет сюда и пятёрка, которая прибудет на днях.
А ещё плюсом - шестьсот новых тонн "ценнейшего сырья" от Urenco. Его прибытие в руководстве города ожидают между 25-м и 30-м числом декабря.
Ну, прям, дорога жизни. Будет чем поздравить новоуральцев в новогоднюю ночь.
17.декабря 2019 года.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)