понедельник, 15 июля 2019 г.

Неимоверная волна


     Когда гении создают шедевры.
     Штормило сегодня у нас неистово. Вдохновило и навеяло.






































































































     ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

     Александру Галичу

     Штормит весь вечер, и пока
     Заплаты пенные латают
     Разорванные швы песка,
     Я наблюдаю свысока,

     Как волны головы ломают.

     И я сочувствую слегка
     Погибшим им - издалека.

     Я слышу хрип, и смертный стон,
     И ярость, что не уцелели, -
     Ещё бы: взять такой разгон,
     Набраться сил, пробить заслон - 
     И голову сломать у цели!..

     И я сочувствую слегка
     Погибшим им - издалека.

     Ах, гривы белые судьбы!
     Пред смертью словно хорошея,
     По зову боевой трубы
     Взлетают волны на дыбы,
     Ломают выгнутые шеи.

     И мы сочувствуем слегка
     Погибшим им - издалека.

     А ветер снова в гребни бьёт
     И гривы пенные ерошит.
     Волна барьера не возьмёт -
     Ей кто-то ноги подсечёт,
     И рухнет взмыленная лошадь.

     Мы посочувствуем слегка
     Погибшей ей - издалека.


     Придёт и мой черёд вослед -
     Мне колют в спину, гонят к краю.
     В душе - предчувствие как бред,
     Что надломлю себе хребет
     И тоже голову сломаю.

     Мне посочувствуют слегка,
     Погибшему, - издалека.

     Так многие сидят в веках
     На берегах - и наблюдают
     Внимательно и зорко, как
     Другие рядом на камнях
     Хребты и головы ломают.

     Они сочувствуют слегка
     Погибшим, но - издалека.

     Но в сумерках морского дна,
     В глубинах тайных, кашалотьих,
     Родится и взойдёт одна
     Неимоверная волна,
     На берег ринется она
     И наблюдающих поглотит.

     Я посочувствую слегка
     Погибшим им - издалека.

     1973.



1 комментарий:

  1. Главное не сколько прожил,а как прожил свою жизнь. Низкий поклон, Владимир Семенович.

    ОтветитьУдалить