Призыв к проведению 23 января общероссийской манифестации за освобождение Алексея Навального и всей страны был услышан на Урале не только в Екатеринбурге, где поддержать ценности демократии и свободы вышло в этот день рекордное после 1991 года количество людей (порядка 10 тысяч человек), но и в самой, уж казалось бы, укреплённой цитадели несвободы, чисто бериевской ещё закваски - городе за колючей проволокой Новоуральске. Постоять за свободу пришли на сей раз не один или двое, как было в марте 2020-го, когда сегодняшний вор и убийца провозгласил себя легальным узурпатором, а группа примерно из полутора десятка человек, спонтанно и независимо друг от друга пришедших на Центральную площадь Новоуральска к 14 часам - к тому времени, на которое была назначена акция в столице Урала.
Для участия в шествии в Екатеринбурге я выехал с большим запасом заранее. По пути надо было заехать ещё в одно место. В городе было минус 35. В Верх-Нейвинске - уже 37. Когда выкатил на Серовскую трассу - термометр показал мне минус 40. Доехав до своротки на Таватуй, понял, что , как бы не прельщало быть среди участников большого, возможно, переломного исторического события, лучше не испытывать судьбу, свернул к озеру и через таватуйский зимник, довольно почищенный грейдером, поехал обратно. Время ещё было. Позвонил коллеге, мол, хочу, раз такое дело, "чтобы не было мучительно больно", выйти с одиночным в Новоуральске - ты, как, готов? Мою идею он поддержал.
В городе было совсем "тепло" - минус 32 градуса. В два часа дня я встал со своим плакатом в пикет на Центральной площади, ровно там же где в марте ушедшего года пикетировали против несменяемости невменяемого. Проходившие и проезжающие новоуральцы дружно поддерживали нас жестами рук, делая "Victory", и сигналами автомобилей, некоторые подходили и жали мне руку. Морозяка, хоть и "тёплый", но жестокий, поэтому через десять минут мой друг заменил меня, встав со своим плакатом. А я подошел к группе людей в другом конце площади, которые, как выяснилось, пришли по зову сердец и совести выразить своё отношение к чекистскому беспределу в стране вольным уличным гулянием - в закрытом городе! - чего, как известно, тоже до смерти боятся власти, но статьи по пресечению таких прогулок ещё, вероятно, не сочинили.
Ну, а потом к моему коллеге, стоявшему одиноко в пикете, подъехали на "бобике" полицаи. Мы всею гурьбой поспешили к нему. Было так. Полицейские набирают начальству: что, мол, нам делать, один человек стоит с плакатом, других таких поблизости, в обозримом пространстве, нет? Начальство им отвечает: будьте там, сейчас приеду. Приезжает майор полиции (майорша). В нарушение всех норм, даже путинских законов, не говоря о нормах Конституции, без представления оснований, пикетчика усаживают в "бобик" и увозят, не обращая внимания на возгласы возмущения, в управление. Ни один из полицейских не представился (что обязаны делать согласно закону о полиции), включая производившего задержание по имени "016190 СВД" (номер жетона майорши). "016190 СВД" мотивировала задержание и доставку в полицию в целях дачи объяснения. Объяснять чего-либо пикетчик в полиции отказался, сославшись на ст.51 Конституции РФ. После чего, примерно без четверти три, был отпущен.
Какое развитие получит этот инцидент, поживём увидим. Может, уже завтра инспектор ГИАЗ пригласит для составления протокола о противоправных действиях. Понятно, не полицейских, а выступающих за утверждение законного правопорядка граждан. И будет отчаянно оправдываться "да мы ведь всего лишь исполнители!" В моей практике войны с чекистским режимом такое бывало уже дважды за два истекших года.
Ну, вот и опухший от сна "благополучный" Новоуральск помаленьку начинает просыпаться. Испытывая вместе с гражданами страны бездонное презрение и посылая проклятия - кто бы знал какие! - не в адрес блюстителей преступного порядка, нет (новоуральские полицейские вели себя по-человечески учтиво и вежливо, предлагая даже подвезти), а в сторону номенклатурного мудачья, подбивающего их на противоправные действия и братоубийственную войну, в чём мир мог убедиться, следя за событиями, происходящими во всех крупных городах путинской России в день единого протеста.
24 марта 2020 года. Пикет против легализации присвоения власти.
Даже в рамках обнулённой Конституции ни Виктор, ни я ничего не нарушили. Меня свозили в ОВД, извинились за незаконное задержание, хотели отвезти обратно, но меня забрал подъехавший Виктор. Но даже, если бы пикет был незаконным, а власть всё сделала для того, чтобы граждане не смогли выразить свой протест, я всё равно не отказался бы от него, так как считаю недопустимым травить собственных граждан, нелюдям, возомнившим себя государством. Думаю, что скоро мы узнаем имена тех исполнителей, которые отравили нескольких активистов на Кавказе, пытавшихся отравить П. Верзилова, В. Кара-Мурзу (дважды) и т. д.,благодаря великолепной работе Христо Грозева и его команды.
ОтветитьУдалитьМолодцы!
ОтветитьУдалить