вторник, 4 декабря 2018 г.

Перевалка грунта ППЗРО ликвидирована


      Сегодня состоялся очередной мой выезд на площадку карьера "Заплотный Камень" -  туда, куда с начала осени вывозится грунт с территории федерального полигона захоронения радиоактивных отходов, ископаемый при строительстве карт новой очереди ППЗРО. Поводом для посещения послужила дошедшая до меня информация, из не очень, скажем так, надёжных источников, о том, что вывоз ППЗРОшного грунта с карьера "Заплотный Камень" на городские объекты строительства, в том числе, жилья в МКР-13, неделю уже, как полностью прекращён. 
     "С начала прошлой недели ничего уже отсюда не возим, возим только сюда, пост отгрузки ликвидирован, колонна самосвалов работает исключительно только на ввоз", - сообщил мне представитель колонны грунтоперевозчиков, когда я прибыл на место. 
     Это действительно так. Нет больше ни возле ни на ППЗРОшной куче-горе погрузочного поста, нет экскаваторов, исчезли совсем. Самосвалы, разгрузившись со страшным раскатистым грохотом на самой круче кучи, отправляются за новыми кузовами скального грунта объекта ПЗРО. Площадка карьера "Заплотный Камень" уже не перевалочный пункт.

















































































     Место, где стояли экскаваторы и отправляли самосвалы в спальный Южный район ЗАТО Новоуральск.
































     Так это место выглядело две и три недели назад.


















































     Площадка коттеджной застройки МКР-13 сегодня.






























     Не знаю, к какой  эту новость отнести - к плохой или к хорошей. Слишком много но. Пока - без комментариев. 

понедельник, 3 декабря 2018 г.

Хартия Достоинства

     Демократическое общественно-политическое объединение ДВИЖЕНИЕ 14% опубликовало проект Требований граждан России, объединённых в единый документ под общим названием Хартия Достоинства.
     Пунктов много, но ознакомиться обязательно стоит.

     "Друзья, - говорится в предисловии к документу, - гражданское общество в России, которое сопротивляется царящим в стране лжи, бесправию и произволу, к сожалению, до сих пор не сформировало общие требования, которые могли бы стать основой солидарности, взаимодействия и консенсуса разных демократических оппозиционных групп, организаций, гражданских активистов и просто неравнодушных граждан, а также картой восстановления в стране права, демократии, республики и Конституции. Отсутствие общих, ясных и разделяемых всеми здравомыслящими гражданами требований способствует разобщению и замыканию протестных объединений на самих себе, позволяет действующему режиму обвинять оппозицию в неясности их целей, задач и способов их реализации, а также даёт возможность режиму успешно гасить протестную активность граждан. Мы решили восполнить этот пробел и вынести на ваш суд проект Требований граждан России, объединённых в Хартию Достоинства. Мы хотим инициировать обсуждение общих требований здравомыслящих людей в России, и рассчитываем на то, что в их формирование внесут свой вклад как можно больше граждан."

     Требования граждан России Хартии Достоинства предваряются преамбулой и содержат одиннадцать глав.
     I. Требования, связанные с прекращением военных действий, международных преступлений и нарушений международных обязательств Российской Федерации.
     II. Требования, связанные с прекращением политических репрессий и прекращением применения неправовых и неконституционных законов.
     III. Требования, связанные с прекращением применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооружённых сил и иных государственных органов РФ.
    IV. Требования, связанные с незаконным осуждением людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерностью наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям.
     V. Требования, связанные с упразднением репрессивных органов и установлением гражданского контроля за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов.
     VI. Требования, связанные с прекращением политики лжи, государственной пропаганды и цензуры.
     VII. Требования, связанные с отстранением от занимаемых должностей, привлечением к уголовной ответственности и люстрации лиц, причастных к узурпации власти.
     VIII. Требования, связанные с антикоррупционными мерами.
     IX. Требования, связанные с исполнением социальных обязательств государства.
     X. Требования, связанные с проведением конституционной реформы в Российской Федерации.
     XI. Созыв Всероссийского Гражданского Собрания, на котором будут рассматриваться следующие вопросы.














  
ХАРТИЯ ДОСТОИНСТВА

ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ
(проект)
Декабрь, 2018 г.

Мы, граждане России, опираясь на разум и совесть, утверждаем, что массовые и вопиющие факты лжи и безнаказанных преступлений должностных лиц различных уровней, а также бесправия, беззакония и произвола в отношении граждан свидетельствуют о разрушении основ конституционного строя России, закрепленных в Главе 1 Конституции Российской Федерации, согласно которым:

1. Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. (часть 1 статьи 1 Конституции РФ)

2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. (статья 2 Конституции РФ)
3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. (часть 1 статьи 3 Конституции РФ)
4. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (часть 1 статьи 7 Конституции РФ)

5. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. (часть 1 статьи 15 Конституции РФ)

6. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (часть 4 статьи 15 Конституции РФ)

По нашему мнению, основной причиной разрушения основ конституционного строя является присвоение власти в Российской Федерации преступной группой лиц, которые используют коррумпированные государственные органы в качестве безотказного инструмента совершения преступлений , личного обогащения, подавления граждан, лишения их общепризнанных прав и свобод, развязывания войн. В любой момент любой человек в России по произволу должностных лиц может быть лишен любых прав и собственности, подвергнут репрессиям, аресту, жесточайшим пыткам и физическому уничтожению.

Для того, чтобы остановить ложь, преступления, бесправие и произвол, для того, чтобы сохранить человеческое достоинство, свободу, справедливость и гражданский мир, отстоять и вернуть свои конституционные права и восстановить право, демократию, республику и конституционный строй в России, объединяясь на основе доброй воли и любви к свободе, мы выдвигаем Требования, выполнения которых будем постоянно и настойчиво добиваться любыми доступными нам мирными средствами, и призываем всех здравомыслящих и честных граждан поддержать их и присоединиться к нам.

I. Требования, связанные с прекращением военных действий, международных преступлений и нарушений международных обязательств Российской Федерацией 

1. Прекращение участия России в открытых, скрытых и гибридных военных действиях, осуществления наемничества и поддержки вооруженных формирований на территории Украины, Грузии и других государств.

2. Обмен украинских политзаключенных на российских граждан, отбывающих наказание в Украине, по принципу "всех на всех".

3. Возврат всех захваченных Россией в нарушение международного права территорий и вывод из этих территорий российских войск.

4. Прекращение российского участия в сирийском конфликте.

5. Прекращение любых вмешательств Российской Федерации во внутренние дела других государств.

6. Признание международных преступлений, совершенных Россией.

7. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по расследованию и привлечению к уголовной ответственности лиц, причастных к военным и международным преступлениям, государственному терроризму и иным противоправным действиям на территории России и других государств.

8. Содействие в осуществлении правосудия и расследовании международных преступлений, совершенных Россией.

9. Прекращение во внешнеполитической сфере Российской Федерации политики лжи и агрессии и подрывной экспансии. Приведение внешнеполитической сферы Российской Федерации в соответствие с заключенными международными договорами, Уставом ООН и общепризнанными принципами и нормами международного права.

10. Выплата людям, пострадавшим от военных и международных преступлений России, достойной государственной компенсации.

11. Отмена "продуктовых контрсанкций" – продовольственного эмбарго (запрета на ввоз определенных видов сельскохозяйственной продукции), введенного указом Президента РФ от 6.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

II. Требования, связанные с прекращением политических репрессий и прекращением применения неправовых и неконституционных законов

1. Официальное признание наличия в России политических заключенных и фактов преследования граждан по политическим мотивам.

2. Освобождение всех политзаключенных (по данным Правозащитного центра "Мемориал") с полной реабилитацией, реабилитация всех политических заключенных, уже вышедших на свободу или подвергнутых наказанию в виде лишения свободы условно.

3. Прекращение любых преследований и репрессий граждан по политическим мотивам.

4. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по статьям 20.2 (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) и 20.2.2 (Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Отмена статей 20.2 и 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

6. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по статье 19.3 (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации) Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае фальсификации их административных дел, связанных с общественно-политической деятельностью.

7. Отмена Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ.

8. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 212.1 Уголовного кодекса РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

9. Отмена статьи 212.1 Уголовного кодекса РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

10. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 318 (Применение насилия в отношении представителя власти) Уголовного кодекса РФ в случае фальсификации их уголовных дел, связанных с общественнополитической деятельностью.

11. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 280 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

12. Отмена статьи 280 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

13. Отмена Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

14. Исключение из нормативных актов и правовой системы Российской Федерации понятия "экстремизм" и "экстремистская деятельность".

15. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 280.1 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

16. Отмена статьи 280.1 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

17. Освобождение и реабилитация, всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 282 Уголовного кодекса РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

18. Отмена в существующей редакции статьи 282 Уголовного кодекса РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Приведение статьи 282 Уголовного кодекса РФ в соответствие с Международным пактом о гражданских и политических правах.

19. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию за оскорбление чувств верующих на основании Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".

20. Отмена Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".

21. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по закону, расширяющему понятие госизмены – Федеральному закону от 12.11.2012 №190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

22. Отмена закона, расширяющего понятие госизмены – Федерального закона от 12.11.2012 №190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

23. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по закону об ответственности за "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений" – Федеральному закону от 29.06.2013 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

24. Отмена закона об ответственности за "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений" – Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

25. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по закону о "криминализации клеветы" – Федеральному закону от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

26. Отмена закона о "криминализации клеветы" – Федерального закона от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

27. Отмена закона "Димы Яковлева" – Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

28. Отмена закона об "иностранных агентах" – Федерального закона от 20.06.2012 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

29. Отмена закона о "нежелательных организациях" – Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

30. Отмена законов, входящих в "пакет Яровой" – Федерального закона от 6.07.2016 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" и Федерального закона от 6.07.2016 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности".

31. Отмена закона о внесудебной блокировке интернет-сайтов – Федерального закона от 28.12.2013 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

32. Отмена закона о "черных списках сайтов" – Федерального закона от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

33. Отмена закона об ужесточении контроля за онлайн платежами – Федерального закона от 5.05.2014 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

34. Отмена закона о слежке за пользователями в Интернете – Федерального закона от 21.12.2013 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативнорозыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

35. Отмена закона об отказе от приоритета международного права – Федерального конституционного закона от 14.12.2015 N7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации".

36. Отмена закона о "праве на забвение" – Федерального закона от 13.07.2015 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

37. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов политических репрессий, преследований граждан по политическим мотивам, разгонов мирных мероприятий, принятию и исполнению вышеуказанных неправовых и неконституционных законов, фабрикации и фальсификации административных и уголовных дел.

38. Разработка и принятие закона о люстрации.

39. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов государственной безопасности, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к политическим репрессиям, преследованиям граждан по политическим мотивам, разгонам мирных мероприятий, принятию и исполнению вышеуказанных неправовых и неконституционных законов, фабрикации и фальсификации административных и уголовных дел.

40. Выплата людям, пострадавшим от политических репрессий, достойной государственной компенсации.

III. Требования, связанные с прекращением применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ

1. Прекращение применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ.

2. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ.

3. Повторное расследование по всем заявлениям о пытках во время следствия и в пенитенциарных учреждениях.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к пыткам.

5. Разработка и внесение в Уголовный кодекс РФ статьи, предусматривающей ответственность государственных служащих за применение пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания.

6. Разработка и принятие закона о защите человеческого достоинства.

7. Выплата людям, подвергшимся пыткам, достойной государственной компенсации.

IV. Требования, связанные с незаконным осуждением людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерностью наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям

1. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов незаконного осуждения людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющих отношение к политическим репрессиям.

2. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному и уголовному наказанию по сфальсифицированным административным и уголовным делам, не имеющим отношение к политическим репрессиям.

3. Пересмотр всех дел, связанных с несоразмерностью наказания, не имеющих отношение к политическим репрессиям.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов государственной безопасности, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к незаконному осуждению людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям.

5. Выплата людям, пострадавшим от незаконного осуждения по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям, достойной государственной компенсации.

6. Подготовка реформы законодательства, направленной на повышение гарантий защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

V. Требования, связанные с упразднением репрессивных органов и установлением гражданского контроля за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов

1. Упразднение Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ.

2. Упразднение Росгвардии.

3. Разработка и принятие федерального закона о гражданском контроле за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов.

VI. Требования, связанные с прекращением политики лжи, государственной пропаганды и цензуры

1. Прекращение государственной политики лжи, агрессии, милитаризма, ксенофобии и мракобесия.

2. Прекращение государственной пропаганды, направленной на дезинформацию граждан России и других стран, а равно на уничтожение общечеловеческих нравственных ориентиров, разжигание ненависти и вражды, оправдание преступлений, а равно политики замалчивания и сокрытия информации, представляющей общественный интерес.

3. Закрытие еженедельных передач на федеральных телеканалах, систематически транслирующих пропаганду ненависти и распространяющих заведомо ложную информацию.

4. Отстранение от занимаемых должностей и люстрация лиц, причастных к распространению государственной пропаганды и популяризации политики лжи, агрессии, милитаризма, ксенофобии и мракобесия.
5. Введение в Уголовный кодекс РФ статьи о запрете государственной пропаганды.

6. Прекращение цензуры как в отношении СМИ, так и в отношении информации, размещаемой в сети Интернет.

7. Упразднение Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) как органа, непосредственно осуществляющего цензуру в нарушение Конституции РФ, отмена всех внесудебных блокировок интернет-страниц.

8. Предоставление равноправного доступа к центральным средствам массовой информации (телеканалам, печатным изданиям, интернет ресурсам) представителям всех общественно-политических сил России.

9. Рассекречивание и предоставление свободного доступа ко всем документам, находящимся в Государственном архиве РФ, кроме документов, засекреченных после 1998 года в соответствии с Законом от 21.07.1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне».

VII. Требования, связанные с отстранением от занимаемых должностей, привлечением к уголовной ответственности и люстрацией лиц, причастных к узурпации власти

1. Отставка Президента В.В. Путина.

2. Отставка Правительства РФ.

3. Сложение полномочий депутатами Государственной Думы.

4. Отставка Председателя Конституционного суда РФ В.Д. Зорькина.

5. Отставка Председателя Верховного суда РФ В.М. Лебедева.

6. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию преступлений, связанных с присвоением властных полномочий и насильственному удержанию власти, фальсификациям на выборах и иным преступлениям, связанным с узурпацией власти.

7. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация лиц, причастных к присвоению властных полномочий и насильственному удержанию власти, фальсификациям на выборах и к иным преступлениям, связанным с узурпацией власти.

8. Разработка и внесение в Уголовный кодекс РФ статьи, предусматривающей ответственность за вмешательство представителей исполнительных и законодательных государственных служб в решения судов.

9. Восстановление избирательного законодательства по состоянию на 31.12.1999 г.

10. Возвращение в законодательство о выборах графы «против всех», минимального порога явки, избирательных блоков.

11. Подготовка пакета обязательств для Президента РФ, Государственной Думы РФ и депутатов всех уровней.

12. Разработка и принятие закона об ответственности за неисполнение предвыборной программы. Обязательное участие кандидатов в федеральные органы власти и местные парламенты в теледебатах, законодательное закрепление регламента дебатов, дающего возможность беспрепятственного донесения своей позиции.

13. Проведение досрочных президентских выборов с допуском кандидатов всех общественно-политических сил России, кроме лиц, в отношении которых проводится расследование или судебные разбирательства в причастности к пыткам, военным и международным преступлениям, политическим репрессиям, узурпации власти, коррупции в государственных органах, распространению государственной пропаганды, фальсификации административных и уголовных дел и несоразмерности наказания.

14. Проведение досрочных выборов депутатов Государственной Думы РФ с допуском кандидатов всех общественно-политических сил России кроме лиц, в отношении которых проводится расследование или судебные разбирательства в причастности к пыткам, военным и международным преступлениям, политическим репрессиям, узурпации власти, коррупции в государственных органах и распространению государственной пропаганды, фальсификации административных и уголовных дел и несоразмерности наказания.

VIII. Требования, связанные с антикоррупционными мерами

1. Ратификация статьи 20 "Незаконное обогащение" Конвенции ООН против коррупции и введение уголовной ответственности за значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица.

2. Отмена закона о праве отказа от российской налоговой юрисдикции для лиц, попавших под западные санкции – Федерального закона от 03.04.2017 N 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

3. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов коррупции в государственных органах.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация государственных служащих и иных лиц, причастных к коррупции в государственных органах.

5. Выплата людям, пострадавшим от государственной коррупции, достойной государственной компенсации.

IX. Требования, связанные с исполнением социальных обязательств государства

1. Отмена пенсионной "реформы" – Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

2. Разработка и принятие Федерального закона о немедленной безвозмездной государственной дотации гражданам, нуждающимся в срочной медицинской помощи, от которой зависит их жизнь и у которых отсутствуют денежные средства для оплаты квалифицированного лечения, способного спасти их жизнь.

3. Разработка и принятие федерального закона о безвозмездной государственной дотации пенсионерам и инвалидам, у которых размер пенсии меньше суммы размера прожиточного минимума и стоимости оплачиваемых ими услуг ЖКХ.

4. Повышение ежемесячных пособий на несовершеннолетних детей для матерей и отцов одиночек до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей для одного ребенка.

5. Отмена системы «Платон». 6. Отмена пакета законов, вводящих налог для самозанятых граждан.

X. Требования, связанные с проведением конституционной реформы в Российской Федерации

1. Подготовка и проведение Конституционной реформы и реформы законодательства, направленной на ограничение президентской власти, повышение открытости, публичности и подотчетности власти, создание реальных инструментов независимого гражданского контроля, закрепления гарантий для местного самоуправления.

2. Закрепление в статье 1 Конституции РФ положения о том, что достоинство человека неприкосновенно и является началом и основой Конституции и всех прав и свобод человека и гражданина.

3. Закрепление в Конституции РФ поправок, ограничивающих власть Президента: сокращение времени правления в течение одного срока с 6 до 4 лет, ограничение правления Президента максимум двумя сроками, отмена права Президента на роспуск Государственной Думы.

4. Удаление из Конституции РФ положений, в соответствии с которыми судьи назначаются Президентом РФ и Советом Федерации. Закрепление в Конституции РФ положений об избрании судей гражданами России.

5. Внесение поправки в ст. 31 Конституции РФ, расширяющей право граждан на свободное и беспрепятственное проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Закрепление в Конституции РФ права граждан на стихийные мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

6. Закрепление в Конституции РФ права граждан на сопротивление неправовым и неконституционным действиям органов власти.

7. Закрепление в Конституции РФ способов гражданского контроля над органами власти.

8. Введение в Конституцию поправок, упрощающих порядок проведения референдумов.

9. Отмена и пересмотр законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции, начиная с Указа Президента РФ № 1763 от 31.12.1999 г. о пожизненных гарантиях неприкосновенности Президенту, заканчивая законами, направленными на умаление или упразднения конституционных прав граждан, вводящих цензуру, служащих инструментом вмешательства в частную жизнь граждан, ограничивающих политическую конкуренцию и являющихся инструментом осуществления политических репрессий.

10. Отмена судебных и внесудебных решений, вынесенных на основании законов и нормативных актов, подлежащих отмене. Пересмотр судебных и внесудебных решений, вынесенных на основании законов и нормативных актов, подлежащих пересмотру.

XI. Созыв Всероссийского Гражданского Собрания, на котором будут рассматриваться следующие вопросы:

1. Восстановление права, демократии, республики и конституционного строя в России. Приведение жизни граждан в стране в соответствие с конституционными нормами.

2. Подготовка, широкое обсуждение и участие всех заинтересованных граждан в определении формы республиканского правления в России: президентской, президентско-парламентской или парламентской.

3. Подготовка, широкое обсуждение и участие всех заинтересованных граждан в создании новой редакции Конституции России.

4. Проведение референдума по принятию новой Конституции России.


Документ размещён на сайте движения.



пятница, 30 ноября 2018 г.

Тур на ППЗРО. О РАО, о грунтах.


      27 ноября на первом и единственном пока в России пункте приповерхностного захоронения твёрдых радиоактивных отходов среднего и низкого классов радиационной опасности, расположенного в городе Новоуральске, состоялся очередной технический тур. В отличие от предыдущего тура, прошедшего 29 октября на площадке строительства карт новой очереди ППЗРО, этот проходил в другом месте федерального объекта - на площадке разгрузки контейнеров с радиоактивными
отходами. Членам Общественной палаты администрации ЗАТО, Экспертного совета "граждан Страны Росатом", представителям областных и городских СМИ рассказывали и показывали на примере стоящего под разгрузкой комбинатовского "КАМАЗа" с металлическим контейнером модели КРАД-1,36 в кузове как и чем разгружают поступающую сюда конечную продукцию Росатома, куда её помещают, как ведётся дозиметрический контроль, какие барьеры радиационной защиты 
предусмотрены в месте её последнего пристанища.

















































     Организаторы технического тура из Центра общественных связей НО РАО включили в этот раз  в список участников, получив моё согласие, и меня, за что я им отдельно очень благодарен, - предложив готовить свои вопросы по РАО, по грунтам и пообещав предоставить возможность задать любой из них. Не уверен был, что реально смогу - по причине совершенной занятости как раз именно в этот день и в это время - поучаствовать в туре. Но в итоге - дело святое! - удалось-таки выкроить полчасика и успеть, когда все уже находились на площадке, втиснуться и задать основные свои вопросы. 
     ППЗРО - объект режимный, повышенной радиационной опасности - так участникам тура разъясняют при инструктаже. Потому - никаких в сторону шагов от группы, никаких несанкционированных фотографирований, за всем этим строго следят охранники. 
     Ага, с объекта повышенной радиационной опасности можно вывозить десятки тысяч кубов грунта под строительство новоуральцам объектов жилья, здравоохранения, образования, соцкультбыта, для благоустройства городских территорий и т. д. и т. п. - это на здоровье! - но на территории объекта категорически запрещено вести фото- и видео-съёмку без специальной аккредитации лица, ведущего съёмку и самих средств фото- и видео-съёмки - потому что объект повышенной радиационной опасности, он сильно вреден для здоровья. Дивный житейский парадокс. 
     Все свои вопросы я задавал начальнику ППЗРО Вячеславу Александрову. Безусловно, вопрос по грунтам был одним из основных. Других этот вопрос, как мне показалось, здесь больше раздражал, чем интересовал - вот, дескать, чей он, этот сетевой писарь, исполняет заказ, распространяя в сетях свои безумные бредни? Потому что, действительно - это понятно - мало кто из здравомыслящей публики может допустить мысль, что такое в реале возможно. Тем не менее выслушали. И ответ на него официального лица - тоже. Вопрос был задан со всеми соответствующими специальными техническими акцентами в преамбуле, взятыми из МОЛов, из прочих специальных документов. Из-за чего общение наше чем-то могло напоминать рабочую беседу. Звучал мой вопрос так: 
     - Грунт с территории площадки строительства карт-котлованов второй очереди пункта захоронения радиоактивных отходов вывозится сначала одной колонной самосвалов стройподрядчика на площадку карьера Заплотный Камень - вывезенный, там он образует внушительную гору. На площадке с этой горой грунта организован погрузочный пост с двумя экскаваторами - пост перевалки этого грунта. На этом посту перевалки грунт затем погружается  в кузова другой колонны самосвалов того же стройподрядчика, и вывозится (с поста перевалки площадки карьера Заплотный Камень) на площадку строительства жилья в МКР-13 города Новоуральска, на другие городские объекты строительства. Эта история продолжается уже более чем в течение двух месяцев. ППЗРО, как мне ещё раз напомнили здесь при инструктаже, представляет собой объект повышенной радиационной опасности. Территория его включает в себя площадку размещения строящихся 11, 12 и 13 карт и примыкающим непосредственно к ним действующей карты 10 первой очереди ППЗРО и 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 и 9 картам ПХТРО ядерного наследия СССР, эксплуатирующихся УЭХК с 1964 года и в настоящее время законсервированных. Всё это вместе, образующее единую площадку, по всему периметру замкнуто железобетонным ограждением с тропой наряда и с колючей проволокой по верху, находится под охранной сигнализацией и обозначено нанесёнными на железобетонное ограждение многочисленными повторяющимися знаками радиационной опасности установленного ГОСТом образца. Согласно, ГОСТу, как известно, применение такого знака, на объектах, не представляющих радиационную опасность, не допускается.  Снаружи территория объекта предваряется полосой санитарно-защитной зоны. Объект, что также известно, не подпадает под экологические и иные ограничения. Просил бы пояснить, почему, на основании чьих инициатив и каких документов грунт, вывезенный с территории такого объекта, используется на объектах градостроительства, в том числе, на площадках строительства жилья? 
     Мой собеседник не стал мне рассказывать о спецплощадках, на которые вывозится грунт, таких площадок в действительности нет, и сразу выразил сожаление, что в ходе проведения прошлого тура термином "спецплощадка" назвал обычную площадку карьера Заплотный Камень, и подтвердил, что да, на площадку Заплотного Камня, действительно, вывозится грунт с ППЗРО и далее - с Заплотного Камня на площадку жилищного строительства в МКР-13 города Новоуральска. И предложил, отвечая на мой вопрос. следующую версию развития событий вокруг всей этой истории манипуляций с грунтом. 
     Прежде чем начинать работы по выемке грунта на площадке размещения трёх будущих карт, национальным оператором были проведены самые тщательные исследования грунта на предмет его возможной радиационной загрязнённости. Специальной профильной организацией из города Челябинска, имеющей государственную лицензию на производство таких исследований, были проведены многочисленные бурения по всей территории размещения, взяты пробы грунта и выполнен весь необходимый самый тщательный комплексный анализ, кроме того, такой же тщательнейший радиологический анализ был выполнен после проведения взрывных работ, когда скальный грунт был приведён в состояние "разрыхления". В результате было получено заключение о том, что весь подлежащий выемке грунт относится к самой чистой - первой категории классификации грунтов, и может применяться в строительстве без ограничений, в том числе, использоваться под жилищное строительство. С подрядчиком у новоуральского ППЗРО имеется договор, что весь вывезенный грунт в объёме 80 тысяч кубических метров, или грунт подобного качества, должен быть возвращён на место. Потому что, когда карты очередей ППЗРО будут полностью загружены, стройподрядчик по договору обязан выполнить работы по приведению мест захоронения РАО до состояния "зелёной лужайки". Пока же вывезенный грунт должен где-то храниться. Такую площадку строители нашли на Заплотном Камне, получили разрешение собственника на временное хранение грунта. Но вот решили они его пустить пока ещё и в дело - для строительства городских объектов жилья в МКР-13. И возник в результате такой перевалочный пункт. Заказчик - ППЗРО, как собственник переданного на хранение грунта, этому не возражает, для заказчика главное, чтобы стройподрядчик поставил ему, когда придёт время закрывать карты, грунт такого же качества и в тех же объёмах. Где строители будут брать эти 80 тысяч кубов, заказчика не интересует.
     Так что вот - официально, в присутствии представителей СМИ, получено признание с обоснованием, данное ответственным должностным лицом: грунт, ископаемый с территории федерального полигона твёрдых радиоактивных отходов среднего и низкого класса радиационной опасности поставляется на городские площадки строительства жилья.   
     Ну, а касательно того, что грунт "чистый" - не надо, тема ни о чём; о том, что он "чистый" или "грязный", ни строкою ни буквою никто ведь в моих постах ни разу даже не заикнулся. Сам факт!  Грунт на площадки будущего жилого района.  Его берут из зоны повышенной радиационной опасности, не подпадающей под экологические запреты! Об этом официально заявлено, это официально подтверждено. А что имелось столь большое и упорное нежелание признавать, что его возят под жильё, так это в целях самых благих -  дабы не перенапрячь и без того перенапряжённую социальную обстановку в моногороде, да ещё с ущербным, касательно свобод, статусом. Я так понимаю. И не думаю, что СМИшники, в уставных документах которых, кажется, что-то записано об укреплении позитивного имиджа Росатома, бросятся, наконец, информировать обывателя. Не произойдёт этого.

















     О нашем, о насущном. 
     О том, что, собственно, и производит эту территорию вместе со всем, что на ней, в статус повышенной радиоактивной опасности - по радиоактивным отходам. 
    Как раз почти ровно два года назад первый в России федеральный ППЗРО распахнул свои врата, очевидно, к этой дате и делался этот тур: 28 ноября 2016 года был торжественно загружен первый контейнер партии радиоактивных отходов УЭХК 3 класса радиационной опасности. Вся та партия, загрузку которой национальный оператор закончил 2 декабря, составляла всего 47 куб. м отходов. Не всё сразу стало происходить с загрузкой карты первой очереди ППЗРО так, как это происходит сегодня. Дебютная партия новоуральских атомщиков одиноко пропокоилась в 15-тысячном объёме кубических метров первой очереди до конца сентября 2017 года. Шёл поиск и определялся список поставщиков, подчищались юридические нестыковки, заключались договоры. Наконец, в конце сентября начали загружать вторую партию отходов УЭХК, теперь 4 класса радиационной опасности, объём загруженной партии превысил 100 куб. м. 2017 год  закончился загрузкой ещё 140 куб. м отходов, правда, имена их поставщиков история первенца, не успевшая ещё толком начаться, замалчивает. Таким образом, за три последние месяца 2017 года федеральный пункт ПЗРО вместил в себя 240 куб. м РАО, или за весь период эксплуатации до начала 2018 года - 287 куб. м РАО: 147 куб. м отходов УЭХК плюс 140 куб. м неопознанных отходов. На начало августа 2018 года итоговая цифра всего принятого составляла уже более 600 куб. м, 300 с небольшим кубов отходов в первом полугодии текущего года поставило новоуральцам АО "ЦС "Звёздочка" - судоремонтное предприятие Атомфлота из Северодвинска. Видимо, август месяц 2018 года и следует считать той точкой отсчёта, с которой эксплуатационный режим федерального полигона начал выходить на проектную мощность  - 4 500 куб. м РАО в год. В августе же месяце начались и первые строительные работы по сооружению 11, 12 и 13 карт следующей очереди ППЗРО. С августа по конец ноября 2018 года новоуральский пункт приповерхностного захоронения принял около 2 500 куб. м радиоактивных отходов. Проектная производительность превышена более чем в два раза! Но такое превышение разовое. По признанию начальника ППЗРО Вячеслава Александрова, больше чем 4 500 куб. м принятых отходов в год национальному оператору не осилить, а это значит, что в заявленные ещё до начала эксплуатации объекта сроки окончания загрузки 10 карты - до начала 2020 года, жизнь внесла свои коррективы. До конца текущего года руководство ППЗРО планирует довести объём всех принятых за время эксплуатации объекта отходов до 3 500 куб. м. Следовательно, учитывая то, что объект выведен на проектную мощность и продолжать будет устойчиво в этом режиме работать, можно ожидать, что окончание эксплуатации мощностей первой очереди произойдёт к середине 2021 года. География поставщиков (подтверждённых руководством ППЗРО): г. Сосновый Бор, Ленинградская обл.; г. Сергиев Посад, Московская обл.; г. Северодвинск, Архангельская обл., г. Ангарск, Иркутская обл., г. Новоуральск, Свердловская обл. В ближайшей перспективе список поставщиков расширяться не будет, работа будет продолжена с прежними поставщиками.  
     География поставщиков, как видно, не оставила ни единого совсем шанса одному из трёх основополагающих критериев размещения пунктов финальной изоляции - "максимальное приближение к местам образования и накопления РАО". Очевидно, можно уже окончательно сегодня забыть и об обязательствах Росатома - о "Дорожной карте по эксплуатации и развитию ППЗРО" с её протоколом о намерениях, козырной карте общественности Новоуральска, в соответствие с которой доля принимаемых отходов от УЭХК должна составить около 70 процентов, доля от других поставщиков - не превысить 30 процентов от общего объёма карт ППЗРО. На сегодняшний день, как отметил Вячеслав Александров, доля принятых отходов УЭХК не превышает 15 процентов. Общественность не реагирует, значит, достигнуты внутренние обоюдодоговорённости о 15-процентной ставке. Но афишка пусть висит. Дабы не перенапрячь обстановку в социуме. 



















     Принято ли правительственное решение по отходам "ядерного наследия СССР", находящихся в федеральной собственности и хранящихся на площадках УЭХК (65 500 куб. м), какими эти отходы признаны - удаляемыми или особыми? - об этом руководству ППЗРО неизвестно. С этим вопросом следовало бы лучше обратиться к специалистам УЭХК, считают в руководстве, может, они что-нибудь скажут.   
     Ну, а пока, на конец ноября - на время начала работы ППЗРО в режиме заданной техническим проектом производительности, ситуация с объёмами радиоактивных отходов, саккумулированными в недрах новоуральской земли следующая. 65 950 куб. м отходов своих (65 500  куб. м отходов ядерного наследия, 450 куб. м отходов  ППЗРО) плюс 2 550 куб. м отходов других предприятий России. Итого: 68 050 куб. м.
     Если и дальше всё пойдёт так, как предусматривает Федеральная целевая программа обеспечения ядерной и радиационной безопасности (ФЦП ЯРБ-2) - а препятствий для этого сегодня нет никаких - к середине 2021 года город разбогатеет до 80 500 кубов, а к 2036 году мошна новоуральцев распухнет аж до 119 600 кубических метров РАО. И не треснет. А где-нибудь уже в году 2022-23, когда отходы начнут загружаться в карты второй очереди федерального полигона, снова придут строители и повезут новые десятки тысяч кубов грунта на площадки хранения - для устройства новых "лужаек". Show must go on. Что этому помешает?!




















     Не все вопросы я успел задать, не на все вопросы смог получить исчерпывающие ответы. Поэтому договорились с руководителем Центра общественных связей ФГУП "НО РАО" Никитой Медянцевым, что весь пакет вопросов, который я подготовил накануне тура, я направляю ему - и по грунтам и по РАО. Надеюсь в ближайшее время  исчерпывающие ответы получить.

     Огромное спасибо главному специалисту Центра общественных связей ФГУП "НО РАО" Татьяне Лытенковой, любезно предоставившей фотографии для этого поста.

вторник, 27 ноября 2018 г.

Добрая новость

      Вопрос вывозят или не вывозят грунт снят с повестки.

     Вкратце. Для тех, кто в курсе.
     Сегодня Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами (НО РАО) провёл для журналистов и общественности с моим участием технический тур на площадку ППЗРО города Новоуральска, и там официально, в присутствии представителей областных и городских СМИ ответственные лица признались мне, что да, грунт с радионуклидного полигона вывозится под строительство жилья в городе, что никаких спецплощадок, куда бы мог вывозиться ППЗРОшный грунт, о которых говорили СМИшникам месяц назад - во время прошлого техтура, в действительности нет. 
     В общем, могу поздравить себя с победой - мои блогерские усилия увенчались успехом!
     Подробности об этом и о других не менее важных ответах на другие мои вопросы, полученных во время технического тура, в следующем посте по ППЗРО.
     27 ноября 2018.