среда, 12 декабря 2018 г.

Вместо поста перевалки грунта ППЗРО

      Стройподрядчик НО РАО ООО "Корвет" начал работы по организации нового поста отгрузки скального грунта на каменном карьере "Заплотный Камень".
  
     С неделю примерно назад, побывав на площадке карьера "Заплотный Камень", на которую вывозится грунт с территории федерального полигона захоронения радиоактивных отходов, представляющей собой территорию повышенной радиационной опасности, я уже сообщал о том, что с 26 ноября данная площадка перестала быть перевалочным пунктом, с которого грунт федерального полигона РАО - ППЗРО, в течение трёх месяцев вывозился на объекты жилищного строительства города Новоуральска. Теперь вот снова наведался туда. С ситуацией логистики "в одну сторону" за минувшую неделю не произошло ничего, такой она  сохраняется и сегодня: грунт теми же ударными темпами с территории объекта повышенной радиационной опасности, полученный от рытья котлованов под строительство карт новой очереди ППЗРО колонною самосвалов стройподрядчика ООО "Корвет" доставляется на площадку Заплотного Камня, ППЗРОшная куча-гора растёт прямо на глазах; грунтопотока с Заплотного Камня нет - экскаваторов, которые могли бы отправлять самосвалы в город, нет.












































    В прошлый раз, помнится, из-за "слишком многих но", мне не понятно было, к какой ту новость относить - к плохой или к хорошей. Но вот сегодня, побывав на месте, добыл ещё одну замечательную новость, из-за которой прошлую о ликвидации перевалки грунта, уже, пожалуй, отнёс бы (с осторожностью) к новости позитивного толка. С этой добавкой стал как будто прослеживаться причинно-следственный ряд.

     Сразу, едва въехав на территорию каменного карьера "Заплотный Камень", там, где накатанная самосвалами широкая двусторонняя дорога круто поворачивает направо в гору, обратил внимание  на появившиеся следы уже слегка укатанной односторонней колеи на снегу дороги, идущей в прямом направлении и ведущей к заброшенным каменным террасам-выработкам карьера. Неделю назад таких следов, уходящих вдаль, примечено здесь мною не было. Откуда-то из глубины уровней выработок карьера, со стороны западных террас отчётливо доносился монотонный токающий шум, который обыкновенно производится, когда проходят буром скалу.
















     Двинулся вперёд по следу. И скоро докатился до самого источника шума. Бурильная установка взрывников на базе автомобиля "Урал", стоявшая на площадке средних примерно по уровню расположения террас заброшенного карьера, пошагово засверливала в скале отверстия. Взрывники, перекрикивая шум установки, рассказали мне, что будут "поднимать" скалу, что работы им заказал "Корвет", который собирается брать отсюда камень, и что появились они здесь только что. "Только что" - это, очевидно, два-три дня назад, судя по местам проходки, уже припорошенных снежком.































































     Такие вот на сегодня новости.

     Как бы не запиралось руководство "Корвета", но - и закрытием своего пункта перевалки грунта и начатыми работами по созданию неперевалочного  на площадке карьера "Заплотный Камень" - оно тем самым само же и подтвердило теперь, что грунт, ввозимый стройподрядчиком в две рабочие смены в день в течение трёх месяцев на объекты жилищного строительства - грунт с территории объекта повышенной радиационной опасности. Прямо это подтверждено или косвенно - теперь это не имеет никакого значения. Главное, в этой ситуации очевидно одно - своим бесконечным запирательством и сознательным откровенным враньём в общем-то неплохая, грамотная и профессиональная, строительная фирма нанесла, к сожалению, очень серъёзный вред своей же репутации. 
     А вот что подвигло фирму на столь радикальные перемены в логистике грунтоперевозок, пока ещё секрет. Возможно, это результат запроса в прокуратуру. Но ответов по существу из прокуратуры пока никаких. Известно только по многочисленным корреспонденциям из задействованных прокуратурой чиновничьих инстанций разных уровней и направлений, что в их кругах происходит сейчас масштабная игра по отфутболиванию запросов друг к другу и состав играющих постоянно растёт (Ростехнадзор, ФМБА России, Росприроднадзор, Уралгидромет, глава администрации ЗАТО Новоуральск и т. д.).
     12 декабря 2018.

     Видео карьера "Заплотный Камень" - с легендарной ППЗРОшной кучей горой и новой площадкой будущего поста отгрузки скального грунта.

понедельник, 10 декабря 2018 г.

Мирная крылатая гвардия

     Про птиц.
     Время зимнее - лютое в природе, голодное. Вопрос выживания ставится матушкой ребром, для птиц - с чередой дней зачастую сплошной бескормицы. Потому вешаешь каждую новую зиму дуплянку-кормушку, засыпаешь в дупло сытный растительный белок (семена подсолнуха) - да так, чтобы корму достаточно там было всегда - и стол благодарным крылатым обитателям леса округ на зиму обеспечен.
     Поползень - птица беспардонная, жуткий хам: залетит в дупло и трескает там эти семечки, плюя шелухой на других, покуда не надоест. Порода. Номенклатурщиком его называю, за демонстративную его привилегированность  в кормушке. А синицы - белые, серые, жёлтые, с чёрною шапочкой и с голубою, полулетки, однолетки и трёхлетки, малые и большенькие, перепархивая с ветку на ветку, нервно толкутся, зависая в воздухе, у входа. Наконец, номеклатурщик насытившись, сваливает. Толочь делается у входа невероятная - перо в стороны. Но очень скоро организуется порядок. Синица - она трапезничает по-другому: залетит в дупло, схватит свою семечку - и в мгновенье на ветку расклёвывать, за ней вторая, десятая, сотая. Потом обратно - в порядке очереди, а если кто возом лезет, без очереди, немедленно ставится на место, получая неминуемо трёпку от своих, - культура! Пока снова номенклатурщик не залетит. Тут всё начинается по-новой.
     И так целый напролёт день, очень короткий декабрьский день. Даром никто клювом не щёлкает, быстрей надо успевать, пока свет, как следует набить желудки, чтобы хватило - предстоит пережить длинную-предлинную, студёную-престудёную уральскую ночь последнего месяца года.
     Ну, а смотреть на это лесное шумное птичее застолье, хоть с видео, хоть с натуры, мне кажется, можно бесконечно. Чистая, фантастически добрая картинка!

     В прошлую зиму моя мирная крылатая гвардия прибрала 43 килограмма семечек, в позапрошлую - 59, это много, обычно расклёвывают 35-45 кг. в зиму, правда, лет 10-15 тому назад, а может, и раньше, ещё пару зим было, когда наедали до 60. 
     А в минус 25 и ниже белок к столу подаётся и покрепче - здесь разговляются салом.   

пятница, 7 декабря 2018 г.

К фирме вопросов нет

     После того, когда в ходе проведения 27 ноября технического тура для журналистов и общественности на объект ПЗРО было получено официальное признание Национального оператора по обращению с радиоактивными отходами о том, что грунты с территории федерального полигона захоронения РАО  через организованный на площадке  карьера "Заплотный Камень" перевалочный пункт колонной самосвалов стройподрядчика перенаправляются на территории объектов жилищного строительства, МКР-13 города Новоуральска, в частности, а также после того, как буквально три дня назад был засвидетельствован факт, что к настоящему времени данный перевалочный пункт на карьере ликвидирован и вывоз грунта ППЗРО в город больше недели уже не производится (с 26 ноября), мы с моим коллегой, который месяц без малого назад направлял запрос в прокуратуру о правомерности вывоза такого грунта на площадки под жилищное строительство, посоветовавшись, пришли к мнению, что было бы логичным договориться теперь о встрече с руководством стройподрядчика и выслушать его. Чтобы услышать, почему вывозка грунта происходила не напрямую с площадки строительства карт ППЗРО, а с завозом его сначала на площадку Заплотного Камня, сколько тысяч кубических метров грунта за эти три месяца рытья котлованов на объекте повышенной радиационной опасности было вывезено под строительство жилья, какие на карте ЗАТО Новоуральск или каких-либо других территорий Уральского региона это точки, и, возможно, вместе затем подумать над предложениями, как исправлять ситуацию.




















     Исполнительный директор ООО "Корвет" Пётр Кузнецов в состоявшемся вчера телефонном разговоре, выслушав с чем мы к нему, сообщил, что не видит никакого смысла во встрече с нами. И по телефону пояснил, что грунт, который они возят для строительства коттеджей в МКР-13, он проверялся дозиметрами, как по прибытии его на стройплощадку, так и в месте его забора на объекте ПЗРО, а также посредством бурения скважин и взятия проб и что обо всём этом уже писалось в газетах. Потом начал рассказывать, оборвав неожиданно самого себя и забирая только что сказанные свои слова обратно: мол, грунт, который вывозится с Заплотного Камня вообще-то является грунтом Заплотного Камня, а не грунтом с ППЗРО; то есть категорически вдруг начал отрицать наличие погрузочных постов ООО "Корвет" с экскаваторами на ППЗРОшной куче-горе Заплотного Камня. Чем, естественно, шокировал до крайности. Признаться, не ожидали мы с коллегой услышать от ответственного должностного лица такое откровенное враньё, а учитывая то, что своим враньём руководитель стройподрядчика дезавуировал признание руководства заказчика, это, попросту говоря, наглое враньё. Всё же мною про эти посты не единожды раз показано-перепоказано, доказано-передоказано: никаких других организованных постов отгрузки грунта на территории карьера "Заплотный Камень", кроме "корветовского" поста отгрузки грунта, привезённого  с площадки строительства новых карт, расположенной на территории зоны повышенной радиационной опасности,  в течение последних двух лет не было и нет, ни единого дня. Смешно. И - по поводу того, что "об этом писалось в газетах". В каких газетах?..

     А я тут уже наметил при встрече спросить, означает ли закрытие десять дней назад поста отгрузки грунта на карьере то, что нужды в грунте для строительства коттеджей полностью удовлетворены, а ещё узнать, использовался ли "Корветом" грунт на городских площадках в 2010-13 г.г., во время строительства действующей карты №10, а если использовался - на каких площадках и в каких объёмах. Тогда ООО "Корвет" являлся генеральным строительным подрядчиком объекта на территории повышенной радиационной опасности. 
     Больше, собственно, никаких задавать вопросов в адрес руководства стройподрядчика не хочется. Из уважения к себе. К фирме вопросов нет.

     Такой вот неожиданный оборот. Очень жаль. 

     Ввиду того, что очной встречи с собеседником не произошло, фотографию нашего собеседника для этого поста пришлось снять с муниципальной Доски почёта. Появилась у нашей элиты такая с недавних пор старинная забава, извлечённая из времён битв и рапортов социалистических соревнований советского командно-административного бытия "экономики" -  вешать заслуженных на доски.



вторник, 4 декабря 2018 г.

Перевалка грунта ППЗРО ликвидирована


      Сегодня состоялся очередной мой выезд на площадку карьера "Заплотный Камень" -  туда, куда с начала осени вывозится грунт с территории федерального полигона захоронения радиоактивных отходов, ископаемый при строительстве карт новой очереди ППЗРО. Поводом для посещения послужила дошедшая до меня информация, из не очень, скажем так, надёжных источников, о том, что вывоз ППЗРОшного грунта с карьера "Заплотный Камень" на городские объекты строительства, в том числе, жилья в МКР-13, неделю уже, как полностью прекращён. 
     "С начала прошлой недели ничего уже отсюда не возим, возим только сюда, пост отгрузки ликвидирован, колонна самосвалов работает исключительно только на ввоз", - сообщил мне представитель колонны грунтоперевозчиков, когда я прибыл на место. 
     Это действительно так. Нет больше ни возле ни на ППЗРОшной куче-горе погрузочного поста, нет экскаваторов, исчезли совсем. Самосвалы, разгрузившись со страшным раскатистым грохотом на самой круче кучи, отправляются за новыми кузовами скального грунта объекта ПЗРО. Площадка карьера "Заплотный Камень" уже не перевалочный пункт.

















































































     Место, где стояли экскаваторы и отправляли самосвалы в спальный Южный район ЗАТО Новоуральск.
































     Так это место выглядело две и три недели назад.


















































     Площадка коттеджной застройки МКР-13 сегодня.






























     Не знаю, к какой  эту новость отнести - к плохой или к хорошей. Слишком много но. Пока - без комментариев. 

понедельник, 3 декабря 2018 г.

Хартия Достоинства

     Демократическое общественно-политическое объединение ДВИЖЕНИЕ 14% опубликовало проект Требований граждан России, объединённых в единый документ под общим названием Хартия Достоинства.
     Пунктов много, но ознакомиться обязательно стоит.

     "Друзья, - говорится в предисловии к документу, - гражданское общество в России, которое сопротивляется царящим в стране лжи, бесправию и произволу, к сожалению, до сих пор не сформировало общие требования, которые могли бы стать основой солидарности, взаимодействия и консенсуса разных демократических оппозиционных групп, организаций, гражданских активистов и просто неравнодушных граждан, а также картой восстановления в стране права, демократии, республики и Конституции. Отсутствие общих, ясных и разделяемых всеми здравомыслящими гражданами требований способствует разобщению и замыканию протестных объединений на самих себе, позволяет действующему режиму обвинять оппозицию в неясности их целей, задач и способов их реализации, а также даёт возможность режиму успешно гасить протестную активность граждан. Мы решили восполнить этот пробел и вынести на ваш суд проект Требований граждан России, объединённых в Хартию Достоинства. Мы хотим инициировать обсуждение общих требований здравомыслящих людей в России, и рассчитываем на то, что в их формирование внесут свой вклад как можно больше граждан."

     Требования граждан России Хартии Достоинства предваряются преамбулой и содержат одиннадцать глав.
     I. Требования, связанные с прекращением военных действий, международных преступлений и нарушений международных обязательств Российской Федерации.
     II. Требования, связанные с прекращением политических репрессий и прекращением применения неправовых и неконституционных законов.
     III. Требования, связанные с прекращением применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооружённых сил и иных государственных органов РФ.
    IV. Требования, связанные с незаконным осуждением людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерностью наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям.
     V. Требования, связанные с упразднением репрессивных органов и установлением гражданского контроля за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов.
     VI. Требования, связанные с прекращением политики лжи, государственной пропаганды и цензуры.
     VII. Требования, связанные с отстранением от занимаемых должностей, привлечением к уголовной ответственности и люстрации лиц, причастных к узурпации власти.
     VIII. Требования, связанные с антикоррупционными мерами.
     IX. Требования, связанные с исполнением социальных обязательств государства.
     X. Требования, связанные с проведением конституционной реформы в Российской Федерации.
     XI. Созыв Всероссийского Гражданского Собрания, на котором будут рассматриваться следующие вопросы.














  
ХАРТИЯ ДОСТОИНСТВА

ТРЕБОВАНИЯ ГРАЖДАН РОССИИ
(проект)
Декабрь, 2018 г.

Мы, граждане России, опираясь на разум и совесть, утверждаем, что массовые и вопиющие факты лжи и безнаказанных преступлений должностных лиц различных уровней, а также бесправия, беззакония и произвола в отношении граждан свидетельствуют о разрушении основ конституционного строя России, закрепленных в Главе 1 Конституции Российской Федерации, согласно которым:

1. Российская Федерация является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. (часть 1 статьи 1 Конституции РФ)

2. Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. (статья 2 Конституции РФ)
3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. (часть 1 статьи 3 Конституции РФ)
4. Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. (часть 1 статьи 7 Конституции РФ)

5. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. (часть 1 статьи 15 Конституции РФ)

6. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (часть 4 статьи 15 Конституции РФ)

По нашему мнению, основной причиной разрушения основ конституционного строя является присвоение власти в Российской Федерации преступной группой лиц, которые используют коррумпированные государственные органы в качестве безотказного инструмента совершения преступлений , личного обогащения, подавления граждан, лишения их общепризнанных прав и свобод, развязывания войн. В любой момент любой человек в России по произволу должностных лиц может быть лишен любых прав и собственности, подвергнут репрессиям, аресту, жесточайшим пыткам и физическому уничтожению.

Для того, чтобы остановить ложь, преступления, бесправие и произвол, для того, чтобы сохранить человеческое достоинство, свободу, справедливость и гражданский мир, отстоять и вернуть свои конституционные права и восстановить право, демократию, республику и конституционный строй в России, объединяясь на основе доброй воли и любви к свободе, мы выдвигаем Требования, выполнения которых будем постоянно и настойчиво добиваться любыми доступными нам мирными средствами, и призываем всех здравомыслящих и честных граждан поддержать их и присоединиться к нам.

I. Требования, связанные с прекращением военных действий, международных преступлений и нарушений международных обязательств Российской Федерацией 

1. Прекращение участия России в открытых, скрытых и гибридных военных действиях, осуществления наемничества и поддержки вооруженных формирований на территории Украины, Грузии и других государств.

2. Обмен украинских политзаключенных на российских граждан, отбывающих наказание в Украине, по принципу "всех на всех".

3. Возврат всех захваченных Россией в нарушение международного права территорий и вывод из этих территорий российских войск.

4. Прекращение российского участия в сирийском конфликте.

5. Прекращение любых вмешательств Российской Федерации во внутренние дела других государств.

6. Признание международных преступлений, совершенных Россией.

7. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по расследованию и привлечению к уголовной ответственности лиц, причастных к военным и международным преступлениям, государственному терроризму и иным противоправным действиям на территории России и других государств.

8. Содействие в осуществлении правосудия и расследовании международных преступлений, совершенных Россией.

9. Прекращение во внешнеполитической сфере Российской Федерации политики лжи и агрессии и подрывной экспансии. Приведение внешнеполитической сферы Российской Федерации в соответствие с заключенными международными договорами, Уставом ООН и общепризнанными принципами и нормами международного права.

10. Выплата людям, пострадавшим от военных и международных преступлений России, достойной государственной компенсации.

11. Отмена "продуктовых контрсанкций" – продовольственного эмбарго (запрета на ввоз определенных видов сельскохозяйственной продукции), введенного указом Президента РФ от 6.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации".

II. Требования, связанные с прекращением политических репрессий и прекращением применения неправовых и неконституционных законов

1. Официальное признание наличия в России политических заключенных и фактов преследования граждан по политическим мотивам.

2. Освобождение всех политзаключенных (по данным Правозащитного центра "Мемориал") с полной реабилитацией, реабилитация всех политических заключенных, уже вышедших на свободу или подвергнутых наказанию в виде лишения свободы условно.

3. Прекращение любых преследований и репрессий граждан по политическим мотивам.

4. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по статьям 20.2 (Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования) и 20.2.2 (Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка) Кодекса РФ об административных правонарушениях.

5. Отмена статей 20.2 и 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

6. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по статье 19.3 (Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации) Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае фальсификации их административных дел, связанных с общественно-политической деятельностью.

7. Отмена Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ.

8. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 212.1 Уголовного кодекса РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

9. Отмена статьи 212.1 Уголовного кодекса РФ (Неоднократное нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

10. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 318 (Применение насилия в отношении представителя власти) Уголовного кодекса РФ в случае фальсификации их уголовных дел, связанных с общественнополитической деятельностью.

11. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 280 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

12. Отмена статьи 280 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности).

13. Отмена Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

14. Исключение из нормативных актов и правовой системы Российской Федерации понятия "экстремизм" и "экстремистская деятельность".

15. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 280.1 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

16. Отмена статьи 280.1 Уголовного кодекса РФ (Публичные призывы к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации).

17. Освобождение и реабилитация, всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по статье 282 Уголовного кодекса РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства).

18. Отмена в существующей редакции статьи 282 Уголовного кодекса РФ (Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Приведение статьи 282 Уголовного кодекса РФ в соответствие с Международным пактом о гражданских и политических правах.

19. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию за оскорбление чувств верующих на основании Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".

20. Отмена Федерального закона от 29.06.2013 N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 148 Уголовного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан".

21. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по закону, расширяющему понятие госизмены – Федеральному закону от 12.11.2012 №190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

22. Отмена закона, расширяющего понятие госизмены – Федерального закона от 12.11.2012 №190-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".

23. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному наказанию по закону об ответственности за "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений" – Федеральному закону от 29.06.2013 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

24. Отмена закона об ответственности за "пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений" – Федерального закона от 29.06.2013 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 Федерального закона О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей".

25. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых уголовному наказанию по закону о "криминализации клеветы" – Федеральному закону от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

26. Отмена закона о "криминализации клеветы" – Федерального закона от 03.02.2015 N 7-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

27. Отмена закона "Димы Яковлева" – Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

28. Отмена закона об "иностранных агентах" – Федерального закона от 20.06.2012 N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента".

29. Отмена закона о "нежелательных организациях" – Федерального закона от 28.12.2012 N 272-ФЗ "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации".

30. Отмена законов, входящих в "пакет Яровой" – Федерального закона от 6.07.2016 г. N 374-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности" и Федерального закона от 6.07.2016 г. N 375-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовнопроцессуальный кодекс Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности".

31. Отмена закона о внесудебной блокировке интернет-сайтов – Федерального закона от 28.12.2013 N 398-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".

32. Отмена закона о "черных списках сайтов" – Федерального закона от 28.07.2012 г. N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации".

33. Отмена закона об ужесточении контроля за онлайн платежами – Федерального закона от 5.05.2014 г. N 110-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

34. Отмена закона о слежке за пользователями в Интернете – Федерального закона от 21.12.2013 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативнорозыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

35. Отмена закона об отказе от приоритета международного права – Федерального конституционного закона от 14.12.2015 N7-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации".

36. Отмена закона о "праве на забвение" – Федерального закона от 13.07.2015 N 264-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации"и статьи 29 и 402 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации".

37. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов политических репрессий, преследований граждан по политическим мотивам, разгонов мирных мероприятий, принятию и исполнению вышеуказанных неправовых и неконституционных законов, фабрикации и фальсификации административных и уголовных дел.

38. Разработка и принятие закона о люстрации.

39. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов государственной безопасности, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к политическим репрессиям, преследованиям граждан по политическим мотивам, разгонам мирных мероприятий, принятию и исполнению вышеуказанных неправовых и неконституционных законов, фабрикации и фальсификации административных и уголовных дел.

40. Выплата людям, пострадавшим от политических репрессий, достойной государственной компенсации.

III. Требования, связанные с прекращением применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ

1. Прекращение применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ.

2. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов применения пыток сотрудниками органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, органов вооруженных сил и иных государственных органов РФ.

3. Повторное расследование по всем заявлениям о пытках во время следствия и в пенитенциарных учреждениях.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов безопасности, органов внутренних дел, пенитенциарных органов, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к пыткам.

5. Разработка и внесение в Уголовный кодекс РФ статьи, предусматривающей ответственность государственных служащих за применение пыток, насилия, другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания.

6. Разработка и принятие закона о защите человеческого достоинства.

7. Выплата людям, подвергшимся пыткам, достойной государственной компенсации.

IV. Требования, связанные с незаконным осуждением людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерностью наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям

1. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов незаконного осуждения людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющих отношение к политическим репрессиям.

2. Освобождение и реабилитация всех лиц, подвергнутых административному и уголовному наказанию по сфальсифицированным административным и уголовным делам, не имеющим отношение к политическим репрессиям.

3. Пересмотр всех дел, связанных с несоразмерностью наказания, не имеющих отношение к политическим репрессиям.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация сотрудников органов государственной безопасности, сотрудников органов внутренних дел, судей, прокуроров, государственных служащих и иных лиц, причастных к незаконному осуждению людей по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям.

5. Выплата людям, пострадавшим от незаконного осуждения по сфальсифицированным административным и уголовным делам и несоразмерности наказания, не имеющим отношение к политическим репрессиям, достойной государственной компенсации.

6. Подготовка реформы законодательства, направленной на повышение гарантий защиты прав подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

V. Требования, связанные с упразднением репрессивных органов и установлением гражданского контроля за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов

1. Упразднение Главного управления по противодействию экстремизму МВД РФ.

2. Упразднение Росгвардии.

3. Разработка и принятие федерального закона о гражданском контроле за деятельностью органов безопасности, органов внутренних дел и пенитенциарных органов.

VI. Требования, связанные с прекращением политики лжи, государственной пропаганды и цензуры

1. Прекращение государственной политики лжи, агрессии, милитаризма, ксенофобии и мракобесия.

2. Прекращение государственной пропаганды, направленной на дезинформацию граждан России и других стран, а равно на уничтожение общечеловеческих нравственных ориентиров, разжигание ненависти и вражды, оправдание преступлений, а равно политики замалчивания и сокрытия информации, представляющей общественный интерес.

3. Закрытие еженедельных передач на федеральных телеканалах, систематически транслирующих пропаганду ненависти и распространяющих заведомо ложную информацию.

4. Отстранение от занимаемых должностей и люстрация лиц, причастных к распространению государственной пропаганды и популяризации политики лжи, агрессии, милитаризма, ксенофобии и мракобесия.
5. Введение в Уголовный кодекс РФ статьи о запрете государственной пропаганды.

6. Прекращение цензуры как в отношении СМИ, так и в отношении информации, размещаемой в сети Интернет.

7. Упразднение Роскомнадзора (Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций) как органа, непосредственно осуществляющего цензуру в нарушение Конституции РФ, отмена всех внесудебных блокировок интернет-страниц.

8. Предоставление равноправного доступа к центральным средствам массовой информации (телеканалам, печатным изданиям, интернет ресурсам) представителям всех общественно-политических сил России.

9. Рассекречивание и предоставление свободного доступа ко всем документам, находящимся в Государственном архиве РФ, кроме документов, засекреченных после 1998 года в соответствии с Законом от 21.07.1993 г. N 5485-1 «О государственной тайне».

VII. Требования, связанные с отстранением от занимаемых должностей, привлечением к уголовной ответственности и люстрацией лиц, причастных к узурпации власти

1. Отставка Президента В.В. Путина.

2. Отставка Правительства РФ.

3. Сложение полномочий депутатами Государственной Думы.

4. Отставка Председателя Конституционного суда РФ В.Д. Зорькина.

5. Отставка Председателя Верховного суда РФ В.М. Лебедева.

6. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию преступлений, связанных с присвоением властных полномочий и насильственному удержанию власти, фальсификациям на выборах и иным преступлениям, связанным с узурпацией власти.

7. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация лиц, причастных к присвоению властных полномочий и насильственному удержанию власти, фальсификациям на выборах и к иным преступлениям, связанным с узурпацией власти.

8. Разработка и внесение в Уголовный кодекс РФ статьи, предусматривающей ответственность за вмешательство представителей исполнительных и законодательных государственных служб в решения судов.

9. Восстановление избирательного законодательства по состоянию на 31.12.1999 г.

10. Возвращение в законодательство о выборах графы «против всех», минимального порога явки, избирательных блоков.

11. Подготовка пакета обязательств для Президента РФ, Государственной Думы РФ и депутатов всех уровней.

12. Разработка и принятие закона об ответственности за неисполнение предвыборной программы. Обязательное участие кандидатов в федеральные органы власти и местные парламенты в теледебатах, законодательное закрепление регламента дебатов, дающего возможность беспрепятственного донесения своей позиции.

13. Проведение досрочных президентских выборов с допуском кандидатов всех общественно-политических сил России, кроме лиц, в отношении которых проводится расследование или судебные разбирательства в причастности к пыткам, военным и международным преступлениям, политическим репрессиям, узурпации власти, коррупции в государственных органах, распространению государственной пропаганды, фальсификации административных и уголовных дел и несоразмерности наказания.

14. Проведение досрочных выборов депутатов Государственной Думы РФ с допуском кандидатов всех общественно-политических сил России кроме лиц, в отношении которых проводится расследование или судебные разбирательства в причастности к пыткам, военным и международным преступлениям, политическим репрессиям, узурпации власти, коррупции в государственных органах и распространению государственной пропаганды, фальсификации административных и уголовных дел и несоразмерности наказания.

VIII. Требования, связанные с антикоррупционными мерами

1. Ратификация статьи 20 "Незаконное обогащение" Конвенции ООН против коррупции и введение уголовной ответственности за значительное превышение стоимости активов должностного лица над размером законных доходов такого лица.

2. Отмена закона о праве отказа от российской налоговой юрисдикции для лиц, попавших под западные санкции – Федерального закона от 03.04.2017 N 58-ФЗ "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации".

3. Создание общероссийской независимой гражданской комиссии по выявлению и расследованию фактов коррупции в государственных органах.

4. Отстранение от занимаемых должностей, привлечение к уголовной ответственности и люстрация государственных служащих и иных лиц, причастных к коррупции в государственных органах.

5. Выплата людям, пострадавшим от государственной коррупции, достойной государственной компенсации.

IX. Требования, связанные с исполнением социальных обязательств государства

1. Отмена пенсионной "реформы" – Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".

2. Разработка и принятие Федерального закона о немедленной безвозмездной государственной дотации гражданам, нуждающимся в срочной медицинской помощи, от которой зависит их жизнь и у которых отсутствуют денежные средства для оплаты квалифицированного лечения, способного спасти их жизнь.

3. Разработка и принятие федерального закона о безвозмездной государственной дотации пенсионерам и инвалидам, у которых размер пенсии меньше суммы размера прожиточного минимума и стоимости оплачиваемых ими услуг ЖКХ.

4. Повышение ежемесячных пособий на несовершеннолетних детей для матерей и отцов одиночек до 25000 (двадцати пяти тысяч) рублей для одного ребенка.

5. Отмена системы «Платон». 6. Отмена пакета законов, вводящих налог для самозанятых граждан.

X. Требования, связанные с проведением конституционной реформы в Российской Федерации

1. Подготовка и проведение Конституционной реформы и реформы законодательства, направленной на ограничение президентской власти, повышение открытости, публичности и подотчетности власти, создание реальных инструментов независимого гражданского контроля, закрепления гарантий для местного самоуправления.

2. Закрепление в статье 1 Конституции РФ положения о том, что достоинство человека неприкосновенно и является началом и основой Конституции и всех прав и свобод человека и гражданина.

3. Закрепление в Конституции РФ поправок, ограничивающих власть Президента: сокращение времени правления в течение одного срока с 6 до 4 лет, ограничение правления Президента максимум двумя сроками, отмена права Президента на роспуск Государственной Думы.

4. Удаление из Конституции РФ положений, в соответствии с которыми судьи назначаются Президентом РФ и Советом Федерации. Закрепление в Конституции РФ положений об избрании судей гражданами России.

5. Внесение поправки в ст. 31 Конституции РФ, расширяющей право граждан на свободное и беспрепятственное проведение мирных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. Закрепление в Конституции РФ права граждан на стихийные мирные собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

6. Закрепление в Конституции РФ права граждан на сопротивление неправовым и неконституционным действиям органов власти.

7. Закрепление в Конституции РФ способов гражданского контроля над органами власти.

8. Введение в Конституцию поправок, упрощающих порядок проведения референдумов.

9. Отмена и пересмотр законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции, начиная с Указа Президента РФ № 1763 от 31.12.1999 г. о пожизненных гарантиях неприкосновенности Президенту, заканчивая законами, направленными на умаление или упразднения конституционных прав граждан, вводящих цензуру, служащих инструментом вмешательства в частную жизнь граждан, ограничивающих политическую конкуренцию и являющихся инструментом осуществления политических репрессий.

10. Отмена судебных и внесудебных решений, вынесенных на основании законов и нормативных актов, подлежащих отмене. Пересмотр судебных и внесудебных решений, вынесенных на основании законов и нормативных актов, подлежащих пересмотру.

XI. Созыв Всероссийского Гражданского Собрания, на котором будут рассматриваться следующие вопросы:

1. Восстановление права, демократии, республики и конституционного строя в России. Приведение жизни граждан в стране в соответствие с конституционными нормами.

2. Подготовка, широкое обсуждение и участие всех заинтересованных граждан в определении формы республиканского правления в России: президентской, президентско-парламентской или парламентской.

3. Подготовка, широкое обсуждение и участие всех заинтересованных граждан в создании новой редакции Конституции России.

4. Проведение референдума по принятию новой Конституции России.


Документ размещён на сайте движения.